Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:13, курсовая работа
Ассортиментную работу можно определить как вид книготорговой книговедческой деятельности, предметом которой является книготорговый ассортимент, целью - обеспечение книговедческими средствами процесса его существования, движения от книгопроизводства до книгопотребления, адресом - направленность на формирование библиотечных фондов, на удовлетворение репертуара читательских потребностей.
Введение 3
Основные понятия ассортиментной работы 3
Медицина 6
Медицинские издательства и издания 7
Петроградский район 11
Книготорговая организация 15
Заключение 21
Список литературы 22
Вывески разделов мелковато написаны и порой не соответствуют действительности. Так например, на стеллаже «Медицина/Спорт» было обнаружено несколько видов изданий по проведению праздников и все, что с этим связано. Или на стеллаже «Медицина» книги о вязании, вышивании и бисероплетении.
Свет в магазине исключительно искусственный, только верхний, нет дополнительных подсветок и уличного света, так как окна закрыты стеллажами, что не хорошо для книжных магазинов, но, к сожалению, их закрытие вынужденно из-за небольшой арендованной магазином площади. Так же обидно, что нет места для изучения книг (стола со стульями), но все по той же причине.
Общий ассортимент книг расположен по стеллажам по стандартному специальному перечню, который соблюдается в строгом порядке.
Штат сотрудников:
Управляющий магазином. Главная задача работника управлять магазином, организовывать работу всех сотрудников, находящихся в подчинении. Высшее образование является обязательным.
Старший продавец – администратор, организовывает работу персонала. Также является необходимым высшее образование.
Продавец-консультант – человек, который всегда готов помочь подобрать, найти нужную книгу, всегда с доброжелательной улыбкой, ненавязчив и очень тактичен, но, к сожалению, не всегда можно встретить такого сотрудника в магазинах.
Охранник – человек, который следит за товаром и покупателями.
Промоутер - лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара, услуги или знаменитости с целью продвижения их на рынок. Задачи: раздача листовок, рекламных материалов, дегустация продукции, выдача подарков за покупку.
Уборщица. Думаю, функции этого сотрудника понятны.
Так же есть и другой штат сотрудников, который прямого отношения к покупателям не имеет: менеджеры, маркетологи, руководители товарного направления и т.д.
Режим работы: с понедельника по субботу с 11.00 до 21.00, в воскресенье с 10.00 до 20.00, без перерыва на обед.
Реальное расположение стеллажей
1. Подарочные издания и канцелярские товары.
2. Кулинария, домоводство, садоводство и т.д.
3. Словари и учебные пособия, атласы.
4. Учебники, ГДЗ, тетради.
5. Экономика, право, юридические науки, компьютерные технологии.
6. Медицина (слева на право: рефлексотерапия/УЗИ, диагностика; кардиология, гастроэнторология, психотерапия, наркология, стоматология, психиатрия, офтальмология, нервология, эндокринология, урология, акушерство, гинекология, физеотерапия, педиатрия, инфекционные болезни, дерматовенерология, пульманология, лечебная гимнастика, фитнес, хирургия, пластическая хирургия, онкология, интенсивная терапия, восточная медицина, нейрохирургия, травматология, ревматология, психология, психоанализ, детская психология, эзотерика, популярная психология, фэн-шуй, косметология, общая биология, генетика, микробиология, вирусология, эмбриология, анатомия, гистрология, цтология, физиология, биофизика, биохимия, история медицины, гигиена и санитария, фармакология, токсикология, общая патология, иммунология, геронтология и другое).
7. Художественная литература.
8. Детская литература.
9. Романы, детективы и новинки.
Идеальное расположение стеллажей
1. Словари и учебные пособия, атласы.
2. Учебники, ГДЗ, тетради.
3. Медицина.
4. Экономика, право, юридические науки, компьютерные технологии.
5. Кулинария, домоводство, садоводство и т.д.
6. Подарочные издания и канцелярские товары.
7. Художественная и детская литература.
8. Романы, детективы и новинки.
Описание:
Мой идеальный специализированный магазин должен основываться на специализации в большей мере, ассортимент представлен по максимуму, ещё больше учебных пособий, плакатов, справочной литературы, как научной, так и учебной. Ассортимент должен пополняться новинками не реже, чем раз в полгода.
Мой магазин идеален тем, что выбранный раздел «Медицина» ни с каким другим разделом не перемешивается, как бы отделен от всех и в тоже время остался на своем месте за счет не значительного урезания других разделов, так как магазин специализированный. Кассовый аппарат я решила убрать от входа и перенести в другой конец зала, чтобы покупатели, которые зашли только для того, чтобы купить тетрадь, которые расположены около входы, дойдя до кассы смогли ознакомиться с ассортиментом и что-нибудь приобрести ещё. Вывески разделов теперь видно с любого конца главного зала, они остались такого же зеленого цвета, но стали более видными и точными. Такие же вывески и в малом зале, где расположена художественная и детская литература, новинки и так далее. Что касаемо оконных витрин, к сожалению, они так же останутся заставленными стеллажами из-за нехватки места в магазине, но теперь они будут оформлены. Имеется 4 больших окна, 2 из них – средние, будут отражать «медицину»: 1 окно – муляж человеческого скелета, плакат и новинки книг подразделов медицины, 2 окно – плакат с сердцем и отходящим от него пульсом и различные новинки справочной и учебной литературы. Боковых 2 окна будут заполнены новинками популярной литературы. Вывеска магазина должна быть в зеленоватых тонах больше средних размеров, чтобы выделялась, но и чтобы не выбивалась из ансамбля всего дома.
Что касаемо рекламы, на ближайших остановках можно установить указатели со схемой прохода в магазин и перечень его главного ассортимента. А так же нанять промоутера, который будет раздавать рекламные листовки на близлежащих улицах.
Источники формирования поставщиков
Каналы |
Типы/Виды | ||||||||
Научная |
Учебная |
Справочная |
Практ-ая |
Попул-ая | |||||
Издательства |
286 |
83 |
162 |
75 |
98 | ||||
Крупн. опт. |
139 |
- |
- |
- |
134 | ||||
Средн. опт. |
- |
81 |
54 |
23 |
- | ||||
Мелкий опт. |
14 |
8 |
17 |
10 |
- | ||||
Авторы |
12 |
9 |
- |
13 |
- | ||||
Всего |
451 |
181 |
233 |
121 |
232 | ||||
1218 |
Основные ассортиментные разделы
Типы/ Виды |
Темы/разделы |
В С Е Г О | ||||||
Стомат. |
Педиатр. |
Хирург. |
Массаж |
Трамв. |
Онколог. | |||
Научная |
105 |
67 |
83 |
36 |
98 |
62 |
451 | |
Учебная |
32 |
31 |
39 |
10 |
44 |
25 |
181 | |
Справ. |
58 |
42 |
46 |
12 |
36 |
39 |
233 | |
Практ. |
24 |
19 |
23 |
12 |
26 |
17 |
121 | |
Попул. |
66 |
42 |
63 |
14 |
34 |
13 |
232 | |
1218 |
В данной работе был проведен анализ магазина «Гиппократ», который находится на улице Широкая (Ленина), 20, а так же проанализирован ассортимент медицинских изданий, что актуально для самого расположения магазина, так как Петроградский район имеет много медицинских учреждений, что было в подробностях описано в разделе «Петроградский район» моей курсовой работы.
На мой взгляд, территориально магазин расположен не совсем правильно, но на удивление это не мешает повышению покупательскому спросу, ведь на этом месте находится уже более десяти лет. Это его главный плюс, по мимо этого, вблизи магазина находятся остановки для наземного транспорта, что усиливает вероятность попадания части потока людей.
Для специализированного магазина представленный ассортимент можно сказать широкий, где 60% издания по медицине, 30% - художественной литературы и 10% - все остальное.
Является минусом то, что магазин имеет маленькую площадь (около 200 м2 ), хотя если можно было бы убрать весь «лишний» ассортимент и оставить только медицину, этой площади было бы более чем достаточно для достойного специализированного магазина, но тут нарисовался бы другой минус: из-за четкой специализации, магазин бы подвергся закрытию, так как основу покупателей составляют не только люди, которые связаны с медициной, но и люди других профессий, студенты, школьники. Поэтому в моем идеальном магазине ассортимент остался практически тот же, но медицина подверглась все же небольшому расширению.
К сожалению, в наше время слишком мало специализированных магазинов, так как их и содержать сложнее и прибыл от универсальных получается больше. Но это проблема не только книготорговых организаций, но и рынка в целом, в котором прибыль стала первоначальной задачей.
Из всего анализа можно сделать следующий вывод:
Книготорговые организации в целом, гонясь за прибылью, делают массу ошибок в изучении спроса покупателей, так как не могут найти подход к каждому из них. Таким образом, «вываливают» бессистемно весь свой товар на прилавок, рассчитывая на приобретение новых покупателей, а в итоге теряют его, так как тот устает подбирать себе нужный продукт. Много, а толку мало. Поэтому сейчас в большем выигрыше находятся электронные издания и интернет-магазины, которые стремительно развиваются и возможно вскоре часть обычных магазинов будут представлены именно в таком виде.
Издательство ИнформМед: [Электронный документ] (http://www.inform-med.ru/). Проверено 20.01.11
Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»: [Электронный документ] (http://www.geotar.ru/izd/). Проверено 20.01.11
Научно-медицинское
Г.В. Кожевников — М.: изд-во МГАП "Мир книги", 1993. — 52 с.
(http://www.gov.spb.ru/gov/
Н.А. Синдаловский — СПб.: «Норинт», 2003. — 400 с.: ил.
Е.П.Голубков — 2-ое изд,, перераб. с доп. — М.: изд-во «Финпресс», 2003. — 656 с.
профессиональный справочник операторов книжного бизнеса, 2009/ Г.В.Зельманович — изд-во «ПБОЮЛ Зельманович Г.В.», 2009. — 382 с.