Модели Яблонского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:05, доклад

Краткое описание

Методы и модели Яблонского основаны на анализе процесса морального ус-таревания товара на рынке и позволяют учитывать длительность жизненного цик-ла товара на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

Модели Яблонского.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Метод определения доли с учетом устаревания

Методы и  модели Яблонского основаны на анализе  процесса морального устаревания товара на рынке и позволяют учитывать длительность жизненного цикла товара на рынке. Использование модели осуществляется по следующим этапам:

1) анализ всех параметров  товара и выявление того главного  параметра (х), который определяет  потребительское восприятие товара (например, безопасность, скорость действия, стоимость, универсальность и  т. п.);

2) определение длительности  периода нахождения на рынке каждого вида товара, представленного на рынке в настоящее время, - возраста товара (t);

3) нахождение адекватного  фактическим данным вида распределения  количества всех имеющихся на рынке видов товара в зависимости от выявленного возраста товара, т.е. нахождение вида зависимости доли товаров от их возраста F(t);

4) анализ присущих рынку  тенденций изменения во времени  значений главного параметра товара х(t);

5) интеграция зависимостей, полученных на 3-м и 4-м этапах, в зависимость, отражающую возможную долю рынка товара, обладающей определенными значениями главного параметра F(х).

Принимая нормальное распределение  доли товара на рынке в зависимости  от его возраста  и экспоненциальный рост значений главного параметра во времени, итоговая зависимость для определения величины доли рынка имеет вид, представленный на рисунке:

где а - средний  возраст видов товара, представленных на рынке;

s- среднее квадратическое  отклонение для возрастов видов  товара, представленных на рынке;

х0 - значение главного параметра для товара с возрастом 2а;

l- темп роста значений  главного параметра товара в  единицу времени, обусловленный характерной для рынка интенсивностью конкуренции и скоростью внесения усовершенствований в продукцию.

В качестве примера использования модели Яблонского для прогнозирования динамики доли рынка товара рассмотрим рынок, характеризуемый следующими значениями основных параметров: средний возраст всех конкурирующих марок аналогичного назначения, представленных на рынке, а = 5,64 года; значение главного параметра для самой старой марки х0 = 6,0 ед.; темп роста значений главного параметра l = 0,24 ед/год; среднеквадратическое отклонение для возрастов товара, представленных на рынке, s = 0,875.

Тогда, задаваясь различными значениями главного параметра в модели Яблонского, получим соответствующие значения доли рынка, которые приведены в таблице:

Характерной особенностью данной модели является неизменность рыночной доли, занимаемой определенной маркой, при отсутствии изменений в ее конкурентном окружении, т.е. при отсутствии на рынке изменений, вносимых организациями-конкурентами в конкурентоспособность своего товара, эффективность его применения, при отсутствии изменений в конкурентоспособности организаций по сравнению с предыдущим отчетным моментом времени.


Информация о работе Модели Яблонского