Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:05, доклад
Методы и модели Яблонского основаны на анализе процесса морального ус-таревания товара на рынке и позволяют учитывать длительность жизненного цик-ла товара на рынке.
Метод определения доли с учетом устаревания
Методы и модели Яблонского основаны на анализе процесса морального устаревания товара на рынке и позволяют учитывать длительность жизненного цикла товара на рынке. Использование модели осуществляется по следующим этапам:
1) анализ всех параметров
товара и выявление того
2) определение длительности периода нахождения на рынке каждого вида товара, представленного на рынке в настоящее время, - возраста товара (t);
3) нахождение адекватного
фактическим данным вида
4) анализ присущих рынку
тенденций изменения во
5) интеграция зависимостей, полученных на 3-м и 4-м этапах, в зависимость, отражающую возможную долю рынка товара, обладающей определенными значениями главного параметра F(х).
Принимая нормальное распределение доли товара на рынке в зависимости от его возраста и экспоненциальный рост значений главного параметра во времени, итоговая зависимость для определения величины доли рынка имеет вид, представленный на рисунке:
где а - средний возраст видов товара, представленных на рынке;
s- среднее квадратическое
отклонение для возрастов
х0 - значение главного параметра для товара с возрастом 2а;
l- темп роста значений главного параметра товара в единицу времени, обусловленный характерной для рынка интенсивностью конкуренции и скоростью внесения усовершенствований в продукцию.
В качестве примера использования модели Яблонского для прогнозирования динамики доли рынка товара рассмотрим рынок, характеризуемый следующими значениями основных параметров: средний возраст всех конкурирующих марок аналогичного назначения, представленных на рынке, а = 5,64 года; значение главного параметра для самой старой марки х0 = 6,0 ед.; темп роста значений главного параметра l = 0,24 ед/год; среднеквадратическое отклонение для возрастов товара, представленных на рынке, s = 0,875.
Тогда, задаваясь различными значениями главного параметра в модели Яблонского, получим соответствующие значения доли рынка, которые приведены в таблице:
Характерной особенностью данной модели является неизменность рыночной доли, занимаемой определенной маркой, при отсутствии изменений в ее конкурентном окружении, т.е. при отсутствии на рынке изменений, вносимых организациями-конкурентами в конкурентоспособность своего товара, эффективность его применения, при отсутствии изменений в конкурентоспособности организаций по сравнению с предыдущим отчетным моментом времени.