Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:44, контрольная работа
Мотивация является одной из важных функций в системе управления коммуникациями. Потребность в изучении мотивации коммуникативных процессов связана с тем, что имеющийся мотивационный механизм не обеспечивает эффективного использования производственных, маркетинговых и коммерческих ресурсов в условиях перехода к рынку. Рыночные отношения строятся и стимулируются экономическими интересами, поэтому система мотивации должна быть целенаправленной и эффективной, гарантировать результативность коммуникаций, постоянную заинтересованность работника и предприятия в целом в повышении производительности труда и качества продукции.
В качестве референтов могут выступать следующие феномены:
1. Сама личность – ее «Я-идеальное», которое в процессе маркетинговой коммуникации
виртуальным образом «помещается» в значимое сообщество и наделяется желаемыми для самого субъекта личностными качествами и социальными характеристиками. Например, это используется в избирательной популистской лексике, когда кандидат, обращаясь к конкретной аудитории, подчеркивает выдающиеся качества ее представителей.
2. Другой человек. Варианты «другого»:
• «Кумир» (значимая личность – предмет восхищения, зависти и мечтаний (например, лидер
референтной группы, известный артист и т.д.);
• «Такой же, как я» (это вариант известного персонажа рекламных роликов «МММ» – Лени
Голубкова).
• «Авторитетный специалист» – это та личность, которая ранее переживала проблемы, но нашла способ избавления от них. В эту модель вписываются многочисленные рекламные персонажи, которые рассказывают про свои проблемы с волосами, импотенцией и пр., – все они играют роль специалиста (например, врача, с которым все эти проблемы не стыдно обсуждать).
По отношению к товару (услуге) референты могут выступать в нескольких ролях: потребитель продукта; производитель продукта; специалист-консультант (наиболее распространенные образы рекламных роликов); игровой персонаж, который помогает установить ассоциативную связь между образом и товаром, фирмой.
В процессе проектирования маркетинговых и социальных программ с целью повышения их эффективности отбор референтов необходимо осуществлять с помощью нескольких критериев.
Во-первых, референт должен соответствовать особенностям и проблемам целевой группы.
Как правило, человек из многообразия явлений выбирает те, которые: тождественны его внутренней природе (например, референтом становится известный человек или образ исторической личности, которые персонифицируют базовые жизненные ценности аудитории, являются стилеобразующим символом); способны решить его актуальные жизненные проблемы – человек отождествляет себя с теми субъектами, явлениями и феноменами, в которых содержатся «рецепты» решения его личностных проблем. В идеале референтация требует учета всей совокупности факторов, определяемых и определяющих жизненную стратегию личности во всех ее внутренних и внешних проявлениях: ценности – нормы – жизненные цели – способы и формы внешней презентации.
Во-вторых, необходимо соответствие референта предмету маркетинговой коммуникации. Иными словами, референт должен соответствовать потенциалу рекламируемого товара. В случае диссонанса этих образов они взаимно работают на понижение.
Следует учитывать также общекультурные тенденции смены персонифицированных референтов. В частности, в западной культуре референтные личности олицетворяют такие ценности, как успех, признание, сила, обладание. В России, по мере формирования «общества потребления», также происходит смена «лидеров» – ценности духовности и мастерства отодвигаются критериями успеха и материального благополучия.
Практическая ситуация: В чем заключается синергизм использования элементов маркетинговых коммуникаций?
Ответ:
Синергичный эффект выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникаций отличается от простой арифметической суммы эффектов применения каждого
средства в отдельности. Он может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от степени взаимодействия соответствующих элементов коммуникационного комплекса, возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов.
Можно выделить три уровня проявления и усиления синергичного эффекта коммуникационного комплекса:
1) взаимодействие структурных
элементов одного
2) комплексное использование
элементов коммуникационного
3) взаимодействие
Оценка синергичного эффекта коммуникационного комплекса затруднена из-за влияния ряда факторов, оказывающих разнонаправленное воздействие.
К факторам, способствующим повышению синергичного эффекта, можно отнести:
- степень интеграции его элементов с общим процессом управления компанией;
- степень интеграции элементов коммуникационного комплекса с комплексом маркетинга;
- степень интеграции элементов коммуникационного комплекса между собой;
- развитие технических каналов передачи коммуникационных сообщений;
- высокий уровень квалификации персонала, работающего над разработкой и реализацией
программы интегрированных коммуникаций.
К факторам, снижающим синергичный эффект коммуникационного комплекса, можно отнести:
- повышение уровня конкуренции на товарном рынке;
- повышение уровня гомогенизации потребительских предпочтений;
- наличие помех техногенного характера в коммуникационных каналах.
Следует отметить, что такие факторы, как утилитарные характеристики товара, этап его
жизненного цикла, колебания спроса на товар, степень готовности потребителей к покупке, наличие стереотипов в восприятии элементов коммуникационного комплекса, могут оказывать разнонаправленное воздействие.
Тест:
16. Как называется проведение демонстраций, показов, семинаров с целью привлечения внимания покупателей и специалистов к потребительским характеристикам товара?
а) презентация; в) директ-мейл;
б) спонсоринг; г) телемаркетинг.
Ответ: а
17. Какая функция мероприятий по связям с общественностью связана с предоставлением информации о фирме целевым группам для полного представления о предприятии и его положении?
а) информационная; в) управленческая;
б) функция имиджа; г) коммуникативная.
Ответ: а
18. Какой вид
рекламы осуществляется на
а) селективная; в) корпоративная;
б) вводящая; г) утверждающая.
Ответ: г
19. К какому виду коммуникаций относится обучение персонала?
а) неличностные; в) нет верного ответа;
б) межличностные; г) все ответы верны.
Ответ: б
20. К какой концепции
прямого маркетинга относится
концепция, рассматривающая
а) интегративная; в) сепаратная;
б) функциональная; г) нет верного ответа.
Ответ: а
23. Как называется часть образа личности, которая формируется делами, поступками человека?
а) репутация; в) стереотип;
б) имидж; г) нет верного ответа.
Ответ: а
26. Как называется раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования?
а) связи с общественностью; в) публицистика;
б) демоскопия; г) нет верного ответа.
Ответ: б
27. Как называется речевое высказывание, предполагающее говорящего (автора) и слушающего (адресата), а также наличие у первого намерения повлиять на другого с помощью речевых средств?
а) фраза; в) референтация;
б) монолог; г) дискурс.
Ответ: б
28. К какой концепции
прямого маркетинга относится
концепция, рассматривающая
а) сепаратная; в) функциональная;
б) инструментальная; г) нет верного ответа.
Ответ: в
29. К какому виду коммуникаций относится мотивация?
а) межличностные; в) нет верного ответа;
б) неличностные; г) все ответы верны.
Ответ: а
Список литературы:
Информация о работе Мотивация в процессе бизнес-взаимодействия