Мотивация мерчендайзеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:56, реферат

Краткое описание

С каждым годом увеличивается предложение на рынке труда мерчендайзеров. Производители продуктов питания, бытовой техники, строительных материалов, лекарств, интернет-карточек, мобильных телефонов, всевозможные розничные сети, агентства по предоставлению внешних мерчендайзеров: все они создают новые рабочие места для мерчендайзеров. При таком широком предложении на рынке труда потенциальные работники, выбирая компанию, ориентируются на уровень заработной платы, сложность выполнения задач и различные социальные привилегии.

Вложенные файлы: 1 файл

Мотивация мерчендайзеров.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Для сбора данных, анализа и составления отчетов может быть сформирован собственный отдел или привлечена внешняя исследовательская компания. В любом случае рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.

Размер репрезентативной выборки - сколько магазинов каждого  сотрудника необходимо проверить, чтобы  сделать вывод о его работе. Мы предполагаем, что для оценки мерчендайзера необходимо проверить  минимум 30% его точек.

Анкета - четко отражает вопросы, на которые необходимо получить ответ.

Кроме того, чем  меньше времени аудитор или супервайзер  затратит на заполнение одной анкеты, тем больше магазинов можно будет  проверить. Поэтому порядок вопросов в анкете и группировка информации играют важную роль.

Важно помнить  также о том, что вопросы должны быть сформулированы четко, и ответить на них можно однозначно - либо правило  выполнено, либо нет, третьего не дано. Это позволит перейти затем к расчету рейтингов (количество выполненных правил разделить на общее количество правил).

Плюс ко всему  это позволит всем людям одинаково  понимать вопросы и производить  абсолютно объективную оценку.

Формы отчетов необходимо заранее согласовать и принять  в компании как любой другой документ. Цифры должны быть понятны всем отделам, которые будут их использовать в  своей работе (отдел продаж, маркетинга, мерчендайзинга).

Программное обеспечение  для обработки первичной информации. На первом этапе компания рассчитывает большинство рейтингов в ручную или используя простые доступные  программы типа MS Excel. Однако со временем база данных начинает "перерастать" возможности MS Excel. Кроме того, при больших объемах получаемой информации нужно обеспечить быстрый ввод данных и минимизировать участие человека в расчетах, чтобы избежать ошибок. Поэтому мы всегда рекомендуем пользоваться программами, написанными специально для этой цели или создавать свои.

5. Тестирование системы оценки последний шаг в разработке - это всегда проверка работы инструмента. Пилотный аудит покажет, все ли было продумано на этапе разработки - от составления анкеты до расчета показателей. Особенно тестирования требуют относительные показатели - рейтинги, которые достаточно сложно бывает сразу понять, как они связывают выполнение задачи и бонус. Кроме того, тестирование позволит увидеть, на каком уровне выполнение задач находится на данный момент и понять, сколько времени понадобится для достижения идеальной ситуации. К примеру, рейтинг по мерчендайзингу может быть 50%. В течение следующего месяца, очевидно, достичь 100% может не получиться. Поэтому в качестве удовлетворительного результата на месяц принимается, например, рейтинг в 60%.

На первый взгляд разработка системы оценки на таком уровне - достаточно трудоемкий процесс. Однако эти ресурсы вкладываются в лояльность сотрудников, которые представляют ваш товар перед лицом конечного покупателя. Кроме того, компания приобретает инструмент измерения ресурсов, вложенных в саму систему мерчендайзинга.


Информация о работе Мотивация мерчендайзеров