Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ процесса контроля реализации управленческих решений.
С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Определение сущности, значения и функций контроля в управлении.
Рассмотреть виды контроля управленческих решений
Рассмотрение современных способов контроля управленческих решений.
Контроль реализации управленческих решений на примере ОАО «Красноярский хлеб»
Введение…………………………………………………………………………...2
Научные основы контроля реализации управленческих решений……….....4
1.1 Содержание, характеристики контроля реализации управленческих решений…………………………………………………………………………..4
1.2 Текущий и предварительный контроль реализации управленческих решений………………………………………………………………………..…8
1.3 Социально - психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений……………………………………………………………………...….10
Практика контроля реализации управленческих решений………………...14
2.1Процесс контроля реализации управленческих решений………….........14
2.2Современные способы контроля реализации управленческих решений.24
2.3Организация контроля за исполнением решений в организации ОАО «Красноярский хлеб»…………………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованных источников…………………………………….……..32
3.Определение причинно-следственной цепочки взаимосвязи процессов и выявления "узких мест" на "стыках" процессов и т.д.
2.3 Организация контроля за исполнением решений в организации ОАО «Красноярский хлеб»
Компания ОАО «Красноярский хлеб» - открытое акционерное общество. Один из лидеров на рынке по производству хлебобулочной и кондитерской продукции, существует на рынке с 1993 года. Свою юридическую деятельность компания осуществляет в городе Красноярск, улица Красноярский рабочий, 26/2. Компания ОАО «Красноярский хлеб» приобрела известность, как стабильная и надёжная компания. За двадцать один год работы компания расширила географию своих продаж, создала имидж производителя качественной продукции.
Миссия компании – «Мы – многопрофильная пищевая корпорация по производству продукции и оказанию услуг. Задача нашей компании состоит в выпуске высококачественной хлебобулочной и кондитерской продукции. Мы намерены оставаться лидерами на региональном рынке за счет применения в производстве передовых технологий. Мы стремимся расширять круг наших постоянных клиентов в России и за рубежом, гарантируем удовлетворение потребностей каждого покупателя в высококачественных и экологически чистых продуктах питания. Мы создаем современные рабочие места и оказываем социальную поддержку работникам, воплощая в жизнь принцип: “Достойная оценка каждого сотрудника”»
Ведет свою историю с основания старейшего красноярского хлебозавода в 1935 г., который впоследствии стал основным заводом предприятия. Ежегодно «Красноярский хлеб» производит более 36 тыс. тонн продукции порядка 400 наименований по традиционным и оригинальным рецептурам. В настоящий момент предприятие выпускает 30 сортов хлеба, порядка 50 наименований хлебобулочных и 47 наименований сдобных изделий, 26 наименований пряников, 29 - печенья, 46 - вафель и вафельных тортов, 29 - сухарей, 95 наименований бисквитно-кремовых изделий. Около 70% всего ассортимента - собственные разработки технологов «Красноярского хлеба».
Оборот оптовой торговли предприятия ОАО «Красноярский хлеб» в 2013 году составил 201448 тыс. руб., что на 21,3% в относительной форме или на 35377 тыс. руб. в абсолютном выражении больше оборота прошлого года. Рост продаж вызван расширением ассортимента, повышением качества обслуживания, ценовым фактором. Производительность труда персонала предприятия выросла на 852 тыс. руб. / чел. в абсолютной форме или на 10 % в относительном выражении и составила 9593 тыс. руб. / чел. в 2013 году.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Красноярский хлеб» осуществляется ревизионной комиссией. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется «Положением о порядке деятельности ревизионной комиссии», утвержденным общим собранием акционеров 28.06.2002 г. Ревизионная комиссия - это выборный контрольный орган управления акционерным обществом. Ее функции состоят не в оперативном или стратегическом управлении обществом, а в осуществлении проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.[10]
Комиссия получает доступ ко всей информации компании, с которой и работает. Порядок деятельности ревизионной комиссии регламентируется внутренними документами общества. Это, как правило, Положение о ревизионной комиссии, которое рекомендуется утверждать общим собранием акционеров. По завершении проверки составляется отчет, в котором имеется смета доходов и расходов, выводы по проделанной работе и рекомендации, если такие имеются.
Рассмотрим годовой отчет ревизионной комиссии за 2012 год. В состав ревизионной комиссии входит 3 человека. Руководит работой ревизионной комиссии ее председатель, избираемый из состава членов комиссии, им является Моисеева С.Н.. В отчете можно просмотреть все изменения, которые происходили на предприятии за год. В 2012г. 80% объема произведенной продукции реализуется через Супермаркеты, Фирменную торговлю, Прочих контрагентов, павильоны и крупные магазины. Доля Супермаркетов выросла до 25% против 19%. Рост обеспечен развитием розничных торговых сетей в Красноярске и ближайших регионах. Происходит расширение каналов сбыта. Фирменная торговля снизила долю в продажах на 3% и на текущий момент обеспечивает 19% в реализации. На 3% выросла доля Муниципальных учреждений за счет хлебобулочных изделий. По остальным группам контрагентов наблюдается стабильность в реализации.
Так же в отчете
имеются основные факторы
Ревизионная комиссия рассмотрела все проблемы компании и предложила варианты пути их решения. В заключение комиссия обозначила задачи на будущий год:
Выполнение данных мероприятий позволит продолжить развитие компании, выплатить дивиденды акционерам, повысить заработную плату работающих, осуществлять своевременно текущие платежи, выплаты по кредитам, а также увеличить объем социальных услуг работникам предприятия. Для укрепления финансовой устойчивости предприятия, и реализации стратегии Компании в заданном направлении, необходимо всем структурным подразделениям провести работу по бюджетному заданию Компании. Комиссия сформулировала задания каждой службе, например:
- провести анализ по
загруженности персонала и
- дать предложения
управляющему директору по
- подготовить дополнительные соглашения к договорам аренды на основании перерасчета службы экономики.
Компания получив, перечень задач, стремится к их быстрому решению. В годовом отчете за 2013 год мы увидим изменения и сможем сделать вывод насколько верными были поставленные задачи в предыдущем отчете.
Организацию учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Красноярский хлеб» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия ведет бухгалтерия.
Для рейтинговой оценки хлеба. Лабораторные исследования проводит комиссия в составе экспертов Красноярского ЦСМ, Министерства сельского хозяйства и продовольствия края, федеральных и краевых структур. Красноярский центр стандартизации и методологии в 2013 году провел комплексную оценку хлеба. Было приобретено 20 образцов продукции различных производителей. Исследовались 11 наименований хлеба из пшеничной муки первого сорта и девять наименований «Бородинского». Специалисты оценивали хлеб на внешний вид, вкус, цвет, запах, пропеченность, чтобы результат был максимально объективным, фиксировалось, в том числе и время изготовления продукта. И по итогу лучшим оказался хлеб торговой марки «Красноярский хлеб».
Производственный процесс включает в себя целый комплекс производственных операций, в основе которых лежит цеховая структура производства, с использованием высокоавтоматизированных процедур обработки, очистки и переработки зерна. При этом весь контроль за производством сосредоточен на пультах центрального диспетчерского автоматизированного управления соответствующих производств, а численность обслуживающего персонала сведена к минимуму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие правильных решений – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.
Рассматривая процесс принятия решений как последовательность двух взаимосвязанных, но в то же время самостоятельных стадий – разработки решения и его реализации – необходимо отметить в соответствии с этим две модификации управленческого решения: теоретически найденного и практически реализованного. По отношению к первому следует применять понятие «качество», а ко второму – эффективность. Таким образом, качество управленческого решения возможно и необходимо оценивать еще на стадии его принятия, не дожидаясь получения фактического результата, используя для этого совокупность характеристик, выражающих основные требования к решению. Другими словами, качество управленческого решения – это степень соответствия параметров выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик, удовлетворяющая его разработчиков и потребителей и обеспечивающая возможность эффективной реализации.
Контроль управленческих решений — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Контроль – это функция управления, устанавливающая степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы, выявляющая отклонения и их причины. Необходимость контроля очевидна, практика свидетельствует о том, что даже качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия отлаженной системы контроля. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в данной организации. Все виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.
Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что можно назвать еще одним синонимом потери контроля.
Для эффективной реализации
управленческих решений и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Научные основы контроля реализации управленческих решений