Нетрадиционные кривые жизненного цикла товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:43, доклад

Краткое описание

Помимо классической формы кривой ЖЦТ, когда четко определяются стадии внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада, можно выделить примеры специфических ее видоизменений.

Вложенные файлы: 1 файл

Нетрадиционные кривые жцт.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Нетрадиционные  кривые ЖЦТ

 

Помимо классической формы кривой ЖЦТ, когда четко  определяются стадии внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада, можно  выделить примеры специфических  ее видоизменений.

 

Выделяют 3 особые категории  жизненных циклов товаров, характерных для стиля, моды и увлечения (фетиша).

 

Стиль – основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили оформления домов (колониальный, ранчо, «Кэйп-Код»), в одежде (официальный, вечерний, повседневный), в искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм).

Стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.

 

Мода – стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.

В своем развитии мода проходит 4 этапа:

1) исключительность

2) соперничество

3) массовое распространение

4) спад

Предсказать продолжительность  цикла моды весьма непросто. Так, Ч.Уэссон 1 считает, что любой моде приходит конец, поскольку она всегда является неким потребительским компромиссом, и покупатель рано или поздно начинает «взыскать упущенное».

У.Рейнольдс полагает, что продолжительность каждого  цикла моды зависит от того, насколько  она удовлетворяет требованиям  потребителей, соответствует другим направлениям развития общества, его ценностям и в своем развитии не выходит за рамки существующих технологий.

 

Увлечение (фетиш) – яркое проявление моды, которое быстро завоевывает всеобщее внимание, получает известность, мгновенно достигает пика популярности и вскоре входит в стадию спада.

Цикл признания фетиша непродолжителен и, как правило, число приверженцев «крика моды»  ограничено. Для фетишей характерны необычность, некий «выверт» (татуировка на теле или пирсинг) и недолговечность (их появление не связано с реальными нуждами потребителей).

Истинными победителями в «войне» фетишей окажутся те, кто раньше распознает потребность  в них и сможет на волне их популярности создать товары, которые будут  способны занять прочное положение  на рынке.

 

Пр.: “Trivial Pursuit”. Со времени дебюта на международной ярмарке игрушек (1982 г.) в 32 странах мира было продано 65 млн. комплектов игры “Trivial Pursuit” («Счастливый случай») на 18 языках. Но и по сей день она остается самой популярной в мире игрой для взрослых. Компания Parker Brothers поддерживает ее популярность, периодически различные модификации основного варианта (походная, детская, компьютерная версии)

 

Другие виды нестандартных  кривых ЖЦТ:

· Кривые сезонности и провала.

***рисунков нет,  посмотрите в учебниках, должны  быть…не умею в Word’е рисовать****



 

Кривая сезонности. Такая кривая относится к жизненному циклу товаров, переживающих на рынке периодические, разнесенные по времени взлеты и падения спроса, т.е. это кривая такого товара,  который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.

 

Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей, который не имеет рыночного успеха. Примером может служить введение остромодных изделий на рынок сопряжено с большим коммерческим риском, а цены на них весьма высоки, и сложно предугадать, будет ли пользоваться товар спросом.

 

 

По отношению этим 2 видам кривых, то в ЖЦ таких товаров  выделяют 2 главные стадии: резкий рост продажи в первой стадии и столь  же резкое снижение во второй. Как внезапно спрос на товар начинает расти, так же и внезапно пропадает.

 

 

· «Гребешковая» кривая

 


 

 

 


 

 

Состоит из последовательного  ряда циклов, возникновение которых  обусловлено открытием новых  характеристик товара, способов его  использования или появлении новых потребителей.

Пр.: Так, объем продаж нейлона характеризуется гребешковой кривой, что объясняется открытием множества новых возможностей его использования – парашютов, колготок, рубашек, парусов и т.д.

1 Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. – СПб.:  Питер, 2004. – 800с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)


Информация о работе Нетрадиционные кривые жизненного цикла товаров