Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:43, доклад
Помимо классической формы кривой ЖЦТ, когда четко определяются стадии внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада, можно выделить примеры специфических ее видоизменений.
Нетрадиционные кривые ЖЦТ
Помимо классической формы кривой ЖЦТ, когда четко определяются стадии внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада, можно выделить примеры специфических ее видоизменений.
Выделяют 3 особые категории жизненных циклов товаров, характерных для стиля, моды и увлечения (фетиша).
Стиль – основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили оформления домов (колониальный, ранчо, «Кэйп-Код»), в одежде (официальный, вечерний, повседневный), в искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм).
Стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.
Мода – стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности.
В своем развитии мода проходит 4 этапа:
1) исключительность
2) соперничество
3) массовое распространение
4) спад
Предсказать продолжительность цикла моды весьма непросто. Так, Ч.Уэссон 1 считает, что любой моде приходит конец, поскольку она всегда является неким потребительским компромиссом, и покупатель рано или поздно начинает «взыскать упущенное».
У.Рейнольдс полагает, что продолжительность каждого цикла моды зависит от того, насколько она удовлетворяет требованиям потребителей, соответствует другим направлениям развития общества, его ценностям и в своем развитии не выходит за рамки существующих технологий.
Увлечение (фетиш) – яркое проявление моды, которое быстро завоевывает всеобщее внимание, получает известность, мгновенно достигает пика популярности и вскоре входит в стадию спада.
Цикл признания фетиша непродолжителен и, как правило, число приверженцев «крика моды» ограничено. Для фетишей характерны необычность, некий «выверт» (татуировка на теле или пирсинг) и недолговечность (их появление не связано с реальными нуждами потребителей).
Истинными победителями в «войне» фетишей окажутся те, кто раньше распознает потребность в них и сможет на волне их популярности создать товары, которые будут способны занять прочное положение на рынке.
Пр.: “Trivial Pursuit”. Со времени дебюта на международной ярмарке игрушек (1982 г.) в 32 странах мира было продано 65 млн. комплектов игры “Trivial Pursuit” («Счастливый случай») на 18 языках. Но и по сей день она остается самой популярной в мире игрой для взрослых. Компания Parker Brothers поддерживает ее популярность, периодически различные модификации основного варианта (походная, детская, компьютерная версии)
Другие виды нестандартных кривых ЖЦТ:
· Кривые сезонности и провала.
***рисунков нет,
посмотрите в учебниках,
Кривая сезонности. Такая кривая относится к жизненному циклу товаров, переживающих на рынке периодические, разнесенные по времени взлеты и падения спроса, т.е. это кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей, который не имеет рыночного успеха. Примером может служить введение остромодных изделий на рынок сопряжено с большим коммерческим риском, а цены на них весьма высоки, и сложно предугадать, будет ли пользоваться товар спросом.
По отношению этим 2 видам кривых, то в ЖЦ таких товаров выделяют 2 главные стадии: резкий рост продажи в первой стадии и столь же резкое снижение во второй. Как внезапно спрос на товар начинает расти, так же и внезапно пропадает.
· «Гребешковая» кривая
Состоит из последовательного ряда циклов, возникновение которых обусловлено открытием новых характеристик товара, способов его использования или появлении новых потребителей.
Пр.: Так, объем продаж нейлона характеризуется гребешковой кривой, что объясняется открытием множества новых возможностей его использования – парашютов, колготок, рубашек, парусов и т.д.
1 Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)
Информация о работе Нетрадиционные кривые жизненного цикла товаров