Окружающая среда маркетинга и его факторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:00, доклад

Краткое описание

Среда функционирования предприятия состоит из микро и макро среды.
В микросреду предприятия включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда предприятия представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана.
В данной работе более детально рассмотрим макросреду предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

конференция.docx

— 20.81 Кб (Скачать файл)

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА  МАРКЕТИНГА И ЕГО ФАКТОРЫ

Овчаренко Ю. А., Червона А. О.

Харьковский национальный университет строительства и  архитектуры

 

Среда функционирования предприятия  состоит из микро и макро среды.

В микросреду предприятия включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда предприятия представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана.

В данной работе более детально рассмотрим макросреду предприятия.

В современной литературе выделяют следующие ее факторы:

1. Политические - это законы, нормативные документы государственных учреждений, стабильность политической ситуации в стране.

2. Экономические – это  финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Показатели финансово-кредитной системы. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость системы налогообложения, ее адекватность к потребительской корзине населения. Цены и тенденции потребления населения, эластичность спроса.

3. Демографические - структура, численность и плотность населения. Рождаемость, смертность, устойчивость семейных союзов, религия, этническая однородность.

4. Научно-технические - состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики. Развитость приватизации и инновационных процессов субъектов маркетинговой системы. Степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности в общественном производстве. Показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий.

5. Естественные - уровень развитости, использования потенциала природных ресурсов. Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Развитость системы государственного контроля охраны окружающей среды и регулирования интенсивного использования (выработки) запасов топлива, энергии и сырья.

6. Социальные – сильная  дифференциация общества по уровню  доходов, структурные изменения  в семье, появление и активное  развитие частного предпринимательства. 

7. Факторы культурного  окружения – менталитет, национальные  особенности нации. 

На примере торговой марки "Рошен" проанализируем основные макромаркетинговые факторы:

1. Политические факторы.  Для производства шоколадных  изделий страна-производитель (Украина)  закупает какао-бобы в других  странах, в частности Южная  Америка, Африка, Мадагаскар и  Индонезия.

Для сотрудничества и непрерывного производства кондитерских изделий  торговая марка "Рошен", нужны стабильные отношения со странной-поставщиком какао-бобов и стабильность политической ситуации в стране-производителя и поставщика. 

2. Естественные факторы.  Нестабильные климатические условия,  влияющие на производство изделий  торговой марки "Рошен", в частности:

  засушливое лето- слабый урожай сахарного свеклы, как следствие потери при производстве сахара;

  дождливая погода в период сбора урожая зерновых- плохой запас кормов для животноводства, что приведет к уменьшению количества молока, сливок и сливочного масла.

Природные катаклизмы, влияющие на уменьшение урожая сырья для производства изделий торговой марки "Рошен", влечет за собой повышение цен на данную продукцию.

3. Демографические факторы.  Семьи со средним уровнем жизни  и имеющие детей, являются более  активными покупателями кондитерских  изделий. Население дошкольного и школьного поколения предпочитает более разнообразную продукцию данной марки, а люди старшего возраста отдают предпочтение изделиям содержащих большее количества какао-бобов, желая приобрести более натуральный продукт.

4. Экономические факторы.  Система налогообложения в стране на прямую влияет на ценовую политику данной продукции.

Социальная защита населения  предусматривает помощь в виде подарков кондитерских изделий неполноценным, малоимущим и многодетным семьям.

5. Научно-технические факторы.  Подразумевает под собой внедрение  новейшего оборудования для более  оригинальных форм изделий.

Инновации и ноу-хау в  разработках упаковочного материала, т.е. при более яркой, удобной и привлекательной упаковки для потребителя, продукция будет пользоваться большим спросом.

6. Факторы культурного  окружения. Национальной особенностью  нации является то, что желая  сделать приятное (отблагодарить,  угостить), в большинстве случаев  используются кондитерские изделия,  в том числе торговая марка  "Рошен".

7. Социальные факторы.  На основе сильной дифференциации  общества по уровню дохода, производитель  торговой марки "Рошен" производит продукцию, которая удовлетворяла бы все слои населения по цене. 

Таким образом можно сказать, что макромаркетинговая среда- это среда, которая окружает предприятие и создается силами, которые влияют на микро среду, но остаются недосягаемыми для ее прямого влияния.

В дальнейших научных работах  также будут проанализированы и систематизированы микромаркетинговые факторы.

 


Информация о работе Окружающая среда маркетинга и его факторы