Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:49, реферат
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.
Улучшение качества товара.
Эта форма направлена
на улучшение функциональных
характеристик товара, таких, как
срок службы, надежность, вкус и
т. д. Можно добиться реальных
преимуществ перед
Однако увеличить объем
сбыта путем улучшения
- свойства товара могут быть улучшены
- покупатель верит в
возможность улучшения
- значительное число
Модернизация товара.
Эта форма повторного
внедрения товара предполагает
придание ему таких свойств,
которые расширяют сферу его
применения (диетические соки, напитки
для детского питания,
Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:
- позволяет стать ведущей в своей отрасли
- позволяет повысить доверие
постоянных покупателей к
- эффективное средство
в конкурентной борьбе, так как
новые продукты позволяют не
только увеличить объемы
- повышает интерес сотрудников организации к своей работе
Однако модернизация
товара может быть произведена
и конкурентами. Если предприятие
не уверено, что оно будет
первым, модернизация может не
принести дополнительной
Улучшение оформления
товара направлено на
Модификация маркетинговых средств.
Для увеличения объема
сбыта можно воспользоваться
одним или несколькими
Заключение
В работе были рассмотрены
стратегии маркетинга на
Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада.
Маркетинговые стратегии
конкретизируют базисные
Компания должна сопоставлять
показатели потенциальных
Высокоэффективные компании
стремятся соответствовать или
превзойти ожидания
Таким образом, применение
в стратегическом планировании
маркетинга современных
Список литературы
1. Алексеева
М.М. Планирование
2. Амблер Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2003.- 317 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1989.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2000-357 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999, 311 с.
6. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 2001.-425с.
7. Борисов
Б.Л. Реклама и паблик
8. Голубков Е. П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2001.-621с.
9. Горемыкин
В. А., Богомолов А. Ю. Планирование
предпринимательской
10. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002 - 560 с.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. М.: ИНФРА-М, 2004.-496с.
12. Завьялов П.С.,Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2001.- 415 с.
13. Ильин А.И. Планирование
на предприятии: Учебное
14. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент – С.-Пб., Питер –1999, 792с.
15. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2003.- 1056с.
16. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – “Консультант директора” , 1999, №1, с. 110
17. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2003. - 560 с.
18. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003. – 413с.
19. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004. – 222 с.
20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – Спб.: Питер, 2000, 305 с.
21. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2002.- 308 с.
22. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448с.
Приложение
Приложение 1
Жизненный цикл товара
Рис. 1. Жизненный цикл товара
Приложение 2
Виды жизненных циклов товаров
Продолжительное увлечение
Сезонность или мода
Возобновление или ностальгия Провал
Рис. 2. Виды жизненных циклов товаров
Приложение 3
Основные элементы стратегии маркетинга
Рис.3. Основные элементы стратегии маркетинга
Приложение 4
Стратегии проникновения на рынок
Рис.4. Стратегии проникновения на рынок