Определения и сущность понятия SMM и SMO. Основные отличия SEO от SMO

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

SMO (Social media optimization) – комплекс мер направленных на привлечение из социальной
сети посетителей на сайт компании. В данный момент SMO разделилось на две ветки-изменение
самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые
сообщества)

Вложенные файлы: 1 файл

Ми.docx

— 49.91 Кб (Скачать файл)
  1. Определения и сущность понятия SMM и SMO. Основные отличия  SEO от SMO.

 

 

        SMO (Social media optimization) – комплекс мер направленных на привлечение из социальной сети посетителей на сайт компании. В данный момент SMO разделилось на две ветки-изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа (SMM) (блоги, форумы, сетевые сообщества).

Главные принципы smo:

1. Сделать красочный  и приятный дизайн.

2. Публиковать только  качественный, тематичный, иллюстрированный и полезный контент.

3. Регулярность  публикаций свежих материалов.

4. Ссылаться на  сторонние тематические ресурсы  и интересные статьи.

5. Установить после  каждого поста кнопки социальных  сетей и закладок, а также подписку  по e-mail.

6. Постоянно ссылаться  на интересные статьи со своего  сайта.

7. Формировать комьюнити (аудиторию постоянных читателей) вокруг своего проекта.

8. Поставить на  самое видное место rss и e-mail подписку, блок популярных статей и самых комментируемых постов.

9. Правило трех  кликов — каждый пост должен  находится не дальше, чем три клика от главной страницы.

10. Общаться с  комментаторами, поощрять активных  комментаторов (установить плагин топ комментаторов, сделать блог dofollow), поощрять входящие ссылки.

11. Установить плагины для юзабилити, перелинковки, удобства для комментаторов (граватар, кнопка «ответить», подписка на комментарии, смайлики в комментариях).

12. Публиковать  объемные посты, вызывающие читателей  на беседу в комментариях.

13. Лучше чего-то  недоговорить, чем сказать много  — будет повод для разговора  читателей.

Придерживаясь этих правил, вы сделаете полезный интернет-проект, который будут читать, цитировать и ссылаться.

 

         Social Media Marketing (SMM) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества).

Если smo — это комплекс мер, направленных на работу внутри сайта (контент, юзабилити, комьюнити), то smm — это продвижение сайта на сторонних ресурсах (социальные сети, форумы, блоги, социальные новости, социальные закладки, сервисы микроблогинга). Поэтому никогда не путайте эти два совершенно разных понятия!

Главные принципы smm:

1. Станьте своим  в сообществе.

2. Если не получается, создайте свое сообщество.

3. Лучше общаться  и пиарить свой ресурс на 2-3-х лучших тематических форумах, чем стать спамером на всех.

4. Будьте полезным  в сообществе — публикуйте  интересную информацию, выкладывайте  тематичный контент, ссылайтесь на интересный статьи и люди к вам потянутся.

5. Используйте вирусный  маркетинг — публикуйте и распространяйте  такой контент, на который будет много ссылок и о котором все будут говорить.

6. Меньше ссылок  на свой ресурс — больше  на сторонние, ваш авторитет приведет пользователей на ваш сайт.

7. Правильно подбирайте  площадку для пиара. Не стоит  пиарить тракторы в twitter или пылесосы на хабре — это пустая трата времени!

8. Публикуйте на  форумах только лучший контент со своего сайта. Придерживайте поговорки — «Лучше меньше, но лучше.»

Используя и придерживаясь этих принципов, вы сделаете ваш сайт узнаваемым в социальных медиа, где вы активно общаетесь и неназойливо рекламируете свой сайт.

И, напоследок, подведем итог этого поста. SMO — довольно молодое и перспективное направление в сетевом маркетинге, которое мало изучено в рунете. SMO и SMM — это две разные вещи, первое — работа внутри сайта, второе — продвижение сайта на сторонних ресурсах. Чтобы у вашего сайта сформировалось свое комьюнити, вы должны регулярно публиковать читаемый и интересный контент, общаться с комментаторами и поощрять их, сделать сайт удобным для посетителя. Чтобы стать своим в чужом сообществе и пиарить свой сайт, надо публиковать полезную информацию с других сайтов, общаться с авторитетами сообщества, иногда выкладывать противоречивый контент.

Основные отличия между SMO и SEO 
 
       Многие знают, что поисковую оптимизацию называют SEO, но далеко не все понимают аббревиатуру SMO. Продвижение сайтов в социальных сетях представляет собой Social media optimization или сокращенно SMO. И хотя они оба являются способами рекламы в интернете, SMO и SEO имеют принципиальные отличия. 
 
      Традиционный и проверенный SEO направлен на то, чтобы сайт повысил свой уровень релевантности и попал в ТОП поисковиков. Но в связи с резким ростом популярности социальных сетей (Facebook, Twitter, Вконтакте, Одноклассники, др.) продвижение сайтов с помощью социальных сетей имеет все больший эффект для привлечения целевой аудитории. 
 
      Важное достоинство SMO – имеется возможность самостоятельно выбрать свою целевую аудиторию. Например, Вы продаете телефоны через интернет-магазин. Создав свою группу в Вконтакте надо собрать посетителей этой группы. Поэтому нужно сделать группу интересной. Для этого Вы добавляете фото товаров, даете интересную информацию и ответы на вопросы пользователей, делаете голосование. Вся публикуемая информация должна показывать достоинства покупки этих телефонов именно у Вас. Для этого можно предложить систему скидок, бесплатную доставку и др. Этими приемами Вы конвертируете обычных пользователей Вашей группы в реальных покупателей. Поэтому SMO делает продвижение сайтов более индивидуальным и является достаточно тонкой, ювелирной работой. 
 
      Важным достоинством SEO над SMO является то, что именно SEO позволяет достаточно быстро попасть в ТОП поисковиков и проводить отбор потенциальных клиентов для Вашего интернет-магазина по ключевым словам. Ведь если пользователь вводит в поисковую систему запрос «телефон», то, значит, существует большая вероятность того, что его интересует продажа телефонов. В SMO можно собрать большую группу, но продажа телефонов может никого из них не интересовать. Поэтому продвижение сайтов с помощью SEO имеет большую возможность получения именно потенциальных покупателей. 
 
     Таким образом, в настоящее время наиболее результативным способом рекламы в интернете пока остается SEO, но не исключено, что со временем SMO может его обогнать. Однако максимально продуктивное продвижение сайтов будет достигнуто благодаря сочетанию SEO и SMO.

 

 

  1. Схемы и инструменты проведения SMM-PROMO.

 

Список инструментов и действий SMMщиков: 
 
1. Форумы: 

  • Выбираем самые популярные форумы нашей ниши;
  • Создаем на них темы для обсуждений;
  • Усаживаем в сапорт официального представителя;
  • Просим потребителей написать парочку отзывов о продукте;
  • Сразу же создаем темы на всех (как можно больше) тематических форумах о том, что будет интересно нашей целевой аудитории;
  • Устраиваем акцию для участников, даем скидки;
  • После того как люди поймут, что компания серьезная, начнут как-то проявляться, запускаем конкурс среди участников.
  • 2. Социальные сети: 
  • Определяем, с какими социальными сетями мы работаем;Создаем на них публичные страницы;
  • Выделяем человека, который будет нашим официальным представителем;Добавляем отзывы потребителей о наших товарах;
  • Создаем n количество открытых групп/страниц, которые интересны нашей ЦА;
  • Связываем официальную публичную страницу с открытыми группами;Приглашаем максимум участников в группы;
  • Устраиваем специализированную акцию для участников официальной публичной страницы, даем им скидки;
  • После того как люди поймут, что компания серьезная, начнут как-то проявляться, запускаем конкурс среди участников групп с нашей спонсорской поддержкой;
  • Если находим тематические социальные сети, то создаем в них свои сообщиства и продвигаем их;
  • Спонсируем существующие группы, привилегию больше отдаем тематическим сообществам;
  • Возможно создание отдельной публичной страницы для дилеров и представителей;
  • Возможно создание отдельного сообщества для каждой категории продуктов;
  • Продвижение в Twitter’e, Википедии, YouTube;
  • Постоянная активность основных сообществ: опросы, акции, конкурсы;Работа с партнерами: мотивируем к созданию нового контента о продукте и компании, пополняем базу отзывов, поддерживаем взаимоотношения, поощряем;
  • Открываемся перед своей аудиторией, показываем команду сотрудников компании в социальных сетях.

3. Блоги: 

  • После конкурсов, заказываем обзоры продукта у блоггеров (нашей тематики) с высокой посещаемостью;
  • Возможно продвижение бренда на новостных ресурсах;Создаем официальный блог; Делаем SMO оптимизацию блога;
  • Возможно написание гостевых постов; Делаем красспостинг новостей в социальные сети;
  • Добавляем посты в социальные закладки; Раздаем бесплатности с блога;
  • Участвуем в конкурсах, акциях, марафонах блогосферы;
  • Создаем и распространяем тематические демотиваторы, плакаты, вирусную рекламу;
  • Возможно, создаем и продвигаем корпоративного героя, его лого-персонаж и историю о нем;Выводим блог в ТОП-блогов своей тематики.

 

         Для тех, кто желает продвинуть путем SMM блог будут полезны следующие новости. Последнее время Интернет стремительно развивается, растет аудитория пользователей, появляются новые методы и способы раскрутки сайтов, возможности привлечения клиентов. SMM-продвижение занимает сегодня далеко не последнюю роль в жизни СЕО, а даже, можно сказать, первую. Специалисты назвали главные инструменты SMM-продвижения, которые подразделили на несколько главных пунктов (категорий). Итак, инструменты SMM-продвижения, которые актуальны в этом году. 1. Создание и продвижение сообществ определенного бренда. - Создание и продвижение всевозможных встреч; - Создание и продвижение Fan Page на социальной площадке Facebook; - Создание и продвижение сообществ определенной компании в различных соцсетях; - Спонсирование тематических сообществ; - Создание сети сообществ для каждого определенного продукта или услуги; - Покупка уже существующих на рынке сообществ. 2. Развитие личных информационных площадок. - SMO-оптимизация блога; - Продвижение собственного корпоративного блога; - Написание хороших гостевых постов для блогов близких по тематике; - RSS-маркетинг; - Интеграция имеющегося корпоративного сайта с соцсетями; - Кросспостинг ключевых постов блога в социальные сети; - Линкбайтинг; - Создание брендированных фонов для оформления своих собственных блогов; - Пользование сервисами социальных закладок; - Публикация соответствующих статусов на Facebook; - Ведение и продвижение корпоративного Твиттера и создание промо-акций в Твиттере; - Ведение и продвижение видеоблога; - Построение партнерской системы в различных соцсетях. 3. Продвижение контента. - Продвижение видео и фото на соответсвующих сервисах; - Внедрение тематических ссылок на Wikipedia; - другие возможности. 4. Продвижение на нишевых соцсетях. - Продвижение качественных новостей и контента в закрытых и узкотематических социальных сетях; - Создание собственной социальной сети; - Продвижение через всевозможные мобильные соцсети; - другое. 5. Проведение интерактивных акций. - Проведение виртуальных флэшмобов и вебинаров; - Проведение опросов и всевозможных массовых мероприятий под раскручиваемым брендом и т.д.


 

Инструменты SMM:

 
1)Создание и продвижение сообществ бренда

2)Продвижение на нишевых социальных сетях 

3) Создание и развитие  собственных информационных площадок 

4) Продвижение контента 

5) Проведение интерактивных  акций

 

6) Создание и продвижение  интерактивных элементов 

7)Работа с лидерами  мнений 

8 )Вирусный маркетинг

 

9) Персональный брендинг

 

10) Инструменты без категорий 

11) Коммуникативная активность 

12) Рейтинги и топы 

 

 

3.Привести примеры SMM-PROMO (не менее 5), сделать выводы об эффективности данных акций.

 

 

           Известная ритейл-сеть запускала акции, по правилам которых определённые товары начинали продаваться со скидкой по достижении определённого количества лайков за них. Например: «Ноутбук Acer будет продаваться со скидкой 30%, если наберет 10 000 лайков». Участвовать в акции могли только те, кто уже подписан на страницу Walmart. Таким образом, путём всеобщей консолидации покупатели могли добиваться выгодных для себя предложений, а компания получала множество новых Facebook-фанов.

Сеть фастфудов Jack in the Box воспользовалась самым работающим, по мнению ряда экспертов, способом привлечения поклонников — посулила им денежный приз. На странице компании в Facebook появилась виртуальная копилка, и каждый раз, когда кто-то лайкал Jack in the Box, в неё прилетала очередная монетка в несколько центов. Таким образом, к концу месяца сумма в копилке увеличилась со стартовых $2 тыс. до $11,5 тыс., которые и были вручены случайно выбранному фанату бренда.

Интернет-магазин Kohl’s решился провести благотворительную кампанию помощи школам, направив на эти цели $10 млн. На странице бренда в Facebook каждый мог проголосовать за то учебное заведение, которое ему нравится. 20 победителей получили по $500 тыс. В ходе акции у фан-страницы Kohl’s появилось более миллиона новых поклонников, а за школу-победительницу было отдано свыше 100 тыс. голосов.

В 2009 году компания Ikea открывала новый магазин в шведском городе Мальмо и решила провести кампанию по привлечению внимания клиентов. Для этого в Facebook был создан виртуальный персонаж — Гордон Гюстафсон. В фотоальбом на его странице загружались фотографии интерьеров из IKEA. Согласно правилам конкурса, пользователь, который первым успевал отметиться на фото, получал в подарок ту вещь, на которой установил свою отметку.

В рамках кроссмедийной кампании пива Corona Extra была запущена акция в Facebook. Каждый, кто лайкал страницу бренда, получал шанс увидеть своё фото на большом рекламном экране на Тайм-сквер в Нью-Йорке. Фотографии демонстрировались на экране в течение месяца. Кампания широко освещалась в СМИ, а те, кто уже поучаствовал в конкурсе, делились информацией о нём с друзьями.

Информация о работе Определения и сущность понятия SMM и SMO. Основные отличия SEO от SMO