Определения по предмету маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 22:11, контрольная работа

Краткое описание

В работе даны определения по предмету маркетинг для зачета по этой дисциплине.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 26.66 Кб (Скачать файл)

1.Маркетинг-микс —  это некий набор инструментов,  параметров, манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов. Иначе, под комплексом маркетинга понимается переменных, находящихся под контролем у  маркетинга.

2. Нужда — это испытываемый человеком недостаток чего-то необходимого.

3. Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

4. Мотив в маркетинге – это побуждение к достижению целей компании при непременном руководстве принципами маркетинга. Другими словами мотивация это процесс побуждения к совершению необходимого действия, к достижению результата, при непременном балансе между целями компании, целями побуждаемого (работника, клиента) для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка (и все это на принципах маркетинга).

5. Запросы - потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

6. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего- либо в обмен.

7.Трансакция (от лат. transactio — совершение, договор)

1) банковская операция, состоящая в переводе денежных средств с одного счета на другой; 2) сделка, соглашение, сопровождаемое обычно взаимными уступками; 3) ведение дел, изменяющих финансовое состояние компании. Возможное написание термина — транзакция.

8. БАРТЕР [barter] — способ торговли товарами и услугами в виде непосредственного взаимообме на этими товарами и услугами без использования денег (натуральный обмен)

9. Сделка (Transaction) — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

10. Рынок покупателя — ситуация на рынке, при которой предложения производителей и продавцов товаров превышают спрос на него по существующим ценам, в результате чего цены на товар снижаются.

Рынок продавца — ситуация на рынке, при которой спрос на товар превышает предложение, в результате чего цены повышаются.

11. Маркетинговая возможность – сфера покупательских нужд, удовлетворение которых составит основу прибыли компании. Осознание новых маркетинговых возможностей – цель исследования внешней среды.

12. Потребительская ценность – это оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.

13. Конкурентоспосо́бность това́ра — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

14. Конкурентное преимущество — активы и характеристики или особенности фирмы, дающие ей преимущества над соперниками в конкуренции. Это может быть оборудование, позволяющее экономить на затратах, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырьё, материалы и т. д.

15. Качество - Совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет или явление от других и придающих ему определенность .

16. Бенчмаркетинг (бенчмаркинг, benchmarking)— это процесс изучения и оценки товаров, услуг, менеджмента и опыта тех компаний, которые являются признанными лидерами в сегменте, области.

17.Панель-Это сегментированный массив опрашиваемых субъектов, с которым производятся итеграционные наблюдения при неизменности их объекта.

18. Репрезентативность выборки (sample reliability) – представительность результатов выборочного наблюдения; зависит от объема выборки. Чем больше объем выборки, тем меньше ошибка репрезентативности, точнее данные выборочного наблюдения.

19. Вероятностная выборка- создается в соответствии с правилами статистики,которые не оставляют места для субъективных суждений исследователя или интервьюера.При этом каждый субъект из генеральной совокупности имеет известный шанс быть включенным в выборку, но это не означает,что все респонденты имеют равные шансы.

Неслучайная выборка-ее состав основывается,до некоторой степени,на суждении исследователя.Шанс каждого отдельного человека попасть в выборку неизвестен.Эта выборка используется,когда невозможно создать вероятностную выборку:когда не существует списков населения, когда численность населения нестабильна во времени и.т.д

20. Типовая выборка - один из методов неслучайных выборок, при использовании которой специалист опирается на собственные суждения о репрезентативности. Например, посетители торгового центра могут представлять район, город или целый регион.

21. Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

22. Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охранеинтеллектуальной собственности.

23. Атомизация рынка (Market atomization) — стратегия маркетинга, рассматривающая каждого индивидуального потребителя вкачестве уникального рыночного сегмента.

24. Экстенсивное распределение - продукция размещается и продается в тех торговых точках, владельцы которых дали согласие на продажу.

Интенсивное распределение - передача или продажа товаров по возможности наибольшему числу потребителей с получением прибыли за счет высокорискованных операций. Это прерогатива мелких фирм. При этом минимизируются затраты любыми путями, однако при этом часто возни-кают проблемы, связанные с распределением неожиданных прибылей и возмещением убытков.

25. Модификация —, вид, образ, преходящее свойство и лат. facio — делать), преобразование, усовершенствование, видоизменение чего-либо с приобретением новых свойств. Модификации — качественно различные состояния или разновидности чего-либо.

26. Дифференциация (дифференцирование) в маркетинге — процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов, выявление привлекательных и выгодных для потребителя  отличий товаров и(или) услуг.

27. Диверсифика́ция (новолат. diversificatio — изменение, разнообразие; от лат. diversus — разный и facere — делать) — расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

28. Неэластичный спрос - процентное изменение величины спроса меньше процентного изменения цены, т. е. коэффициент эластичности спроса меньше 1.

Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

29. Перекрестная эластичность спроса -по цене выражает относительное изменение объема спроса на одно благо при изменении цены на другое благо при прочих равных условиях. 

30. ПРОИЗВОДНЫЙ СПРОС- спрос на производственные ресурсы (факторы производства) , определяемый спросом на товары, для производства которых эти ресурсы используются.

31. Рыночный спрос на товар — это количествотовара, которое может быть приобретено определенной группойпотребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени,в одной и той же рыночной среде в рамках конкретноймаркетинговой программы.  

32. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

33. Управление тотальным качеством (TQM)- это способ достижения удовлетворенности потребителя путем включения всех служащих в изучение того, как надежно производить и доставлять качественные продукты и услуги.

 

 


Информация о работе Определения по предмету маркетинг