Оптимизация ассортимента магазина с использованием совмещения методов ABC- и XYZ-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 19:41, доклад

Краткое описание

Порядок проведения ABC-анализа следующий [3]:
1. Выбор объекта и параметра (признака, по которому будем проводиться анализ). Обычно объектами АВС-анализа являются товарные группы, товарные категории или товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры измерения: объем продаж как в денежном, так и в количественном выражении, доход (в денежном выражении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

совмещенный ABC- и XYZ-анализ.docx

— 35.11 Кб (Скачать файл)

80 % ассортимента компании приходится на товары из группы С. XYZ-анализ дает возможность значительно сократить время, которое менеджер-аналитик тратит на контроль и управление товарами из данной группы.

Для товаров из группы СХ можно применить систему заказов с фиксированной периодичностью, а также уменьшить страховые запасы таких товаров.

Для товаров из группы CY возможно применение системы с постоянной суммой или объемом заказа. В этом случае формировать страховой запас по товарам из этой группы следует, исходя из имеющихся у фирмы свободных денежных средств.

Все товары-новинки, сезонные товары, товары, привозимые под заказ, в основном попадают в группу CZ. Часть товаров из этой группы можно выводить из ассортимента без особых переживаний. Другую же часть необходимо постоянно контролировать и анализировать, поскольку товары именно из этой группы превращаются в неликвиды, от которых компания в дальнейшем несет потери. Остатки товаров, взятых под заказ или уже не выпускающихся, следует постепенно выводить из ассортиментной матрицы компании [2].

Поручив работу с товарами группы AZ новому и неопытному сотруднику, компания рискует понести потери в тот период, когда такой сотрудник нарабатывает необходимый опыт. Если поручить новому сотруднику работу с товарами из группы СХ, то он, отработав определенный период времени, практически не получит никакого опыта. Если поручить ему товары группы CZ, то он и опыт быстро наберет, и компания от его ошибок несильно пострадает, а руководству при этом не нужно будет контролировать его каждый шаг [2].

Матрица ABC-XYZ дает хорошую информацию для стратегического изменения позиций номенклатуры.

Например, отсутствие внимания отдела маркетинга к продвижению продукции группы С влияет на увеличение группы CZ. Возможно, изучение рынка сбыта товаров из группы CZ и проведение определенных маркетинговых мероприятий позволит переместить эти позиции в группу CY, для которой характерны более выраженные тенденции спроса, что в дальнейшем может привести к перемещению их в группу BY [4].

Таким образом, использование совмещенного АВС и XYZ-анализов имеет ряд значительных преимуществ, к которым можно отнести следующие [2]:

·     повышение эффективности системы управления товарами и товарными запасами;

·     повышение доли высокорентабельных товаров без нарушения основных принципов ассортиментной политики;

·  выявление приоритетных товаров, то есть товаров, приносящих максимальный доход и характеризующихся стабильным потреблением;

·     перераспределение усилий персонала в зависимости от квалификации и имеющегося опыта;

·     сокращение количества продаж, утраченных вследствие отсутствия необходимых товаров;

·     снижение риска потери товаров  в связи с окончанием срока годности.

Таким образом, ABC-XYZ-анализ позволяет в полной мере оценить весь ассортимент компании и понять, как можно управлять теми или иными группами и категориями товаров, какие товары необходимо вывести из ассортимента, а для каких товаров наоборот необходимо увеличить страховой запас.

ABC-XYZ-анализ позволяет  улучшить качество управления  запасами, что в свою очередь  обеспечивает более эффективную  деятельность компании в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Бодряков Р.Е. АВС-анализ для повышения эффективности работы склада. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=274

2.Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: — составление и анализ  итоговой матрицы. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.rombcons.ru/logistik2.htm

3.Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf

4.Стерлигова А.Н. Управление запасами широкой номенклатуры: с чего начать? — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.mclog.ru/mcl/san.php

 

 

 


Информация о работе Оптимизация ассортимента магазина с использованием совмещения методов ABC- и XYZ-анализа