Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:42, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия оптовой торговли в отношении потребительской кооперации Республики Беларусь, ее настоящее состояние и перспективы развития.
Задачами данной курсовой работы являются:
• Дать понятие оптовой торговле согласно законодательству Республики Беларусь;
• Описать основные формы, виды, функции, задачи, отличия оптовой торговли Республики Беларусь;
• Провести сравнение оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь с работой оптовой торговли Российской Федерации;
• Перечислить все документы, законы, НПА, регулирующие и координирующие оптовую торговлю потребительской кооперации Республики Беларусь;
• Определить задачи современной оптовой торговли потребительской кооперации;
• Проанализировать состояние оптовой торговли потребительской кооперации (структура, основные показатели);
• Выявить основные направления развития оптовой торговли потребительской кооперации Республики Беларусь.
Введение
Потребительская кооперация является общественно-массовой и многоотраслевой хозяйственной организацией агропромышленного комплекса республики, которая обеспечивает удовлетворение разнообразных потребностей населения, преимущественно сельского. Социальная функция потребительской кооперации во многом определяет качество жизни сельчан. [4]
Актуальность темы. В условиях коренных изменений в экономике, связанных с переходом к рынку, нестабильность национальной валюты к портфелю иностранных валют, ужесточение денежно-кредитной политики государства, все это нанесло необратимый эффект на потребительскую кооперацию Республики Беларусь, что в свою очередь предопределило необходимость совершенствования оптовой торговли потребительской кооперации.
Торговые предприятия
осуществляют свою деятельность в условиях
свободы договоров, конкуренции, жесткой
экономической ответственности. Такое
положение требует наличия
Процесс товародвижения в
оптовой торговле в условиях рыночных
отношений существенно нарушен
вследствие того, что организационная
структура оптовой торговли потребительской
кооперации не обеспечивает ее эффективность
в процессе оптовых закупок и
оптовой продажи товаров. В этих
условиях актуальной задачей является
выявление тенденций развития и
совершенствования оптовой
Кардинальные преобразования оптового звена в условиях рынка должны привести к внедрению новых организационных форм и структур оптовой торговли, уточнению их функций, определению возможностей адаптации к сложившемуся рынку товаров и услуг, к активизации ее деятельности в товароснабжении сельского и городского населения. Определение тенденций развития оптовой торговли потребительской кооперации становится важным фактором стабильного их функционирования в условиях рыночных отношений.
Пока еще нет достаточной
ясности в определении
Целью написания данной курсовой работы является изучение понятия оптовой торговли в отношении потребительской кооперации Республики Беларусь, ее настоящее состояние и перспективы развития.
Объектом изучения данной
курсовой работы является потребительская
кооперация, а предметом – осуществление
потребительской кооперацией
Задачами данной курсовой работы являются:
Для раскрытия цели и задач при написании курсовой работы были использованы как учебные, так и научные источники литературы. В работе были использованы такие учебные пособия, как «Организация и технология торговли» С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой, С. П. Гурской, ЕгороваВ.Ф. , а также другие учебники. При написании курсовой работы были использованы также Закон "О торговле" Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З, с изм. и доп. от 26 ноября 2003 г. №247-З, 20 июля 2006 г. № 162-З.года и другие.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, каждая из которых раскрывает сущность своего вопроса касающегося оптовой торговли потребительской кооперации, содержит 6 таблиц характеризующие основные хозяйственные показатели оптовой торговли в целом, списка используемых источников, выводов, курсовая работа выполнена на 55 листах.
Данную главу необходимо начать с немаловажного термина такого как “Торговля”. Согласно государственному стандарту Республики Беларусь “Торговля. Термины и определения”, термин торговля имеет следующее значение: торговля – это предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.[5]
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности — удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
Согласно ст.8 закона Республики Беларусь
от 28 июля 2003 г. № 231-З “О торговле”,
следует: оптовая торговля – вид
торговли, осуществляемой в целях
последующего использования товаров
в предпринимательской
Торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, могут иметь товарные склады (общетоварные, специализированные), организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей. [4]
Оптовая торговля включает
в себя любую деятельность по продаже
товаров и услуг тем, кто приобретает
их с целью перепродажи или
профессионального
В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
Оптовые предприятия обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых предприятий практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
И так, и розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовых предприятий можно выполнять более эффективно следующие функции:
По мере изменения рыночной конъюнктуры и экономических факторов рынка каналы распределения оптовой торговли также претерпевают соответствующие изменения. В связи с этим уместно привести формулировку, приведенную в работе В. Даненбурга, США: «Оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка». [5]
Для оптовых предприятий характерными формами торговли являются транзитная и складская. В общем объеме оптового товарооборота значительный удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Для продажи товаров сложного ассортимента, а также новых товаров оптовые базы (склады) организуют их реализацию через залы товарных образцов. Зал товарных образцов именуется еще коммерческим центром современной базы. Здесь покупателям предоставляется возможность ознакомиться с реализуемыми товарами, оформляется соответствующая документация на продажу. В зале выделены рабочие места для товароведов-реализаторов с необходимой технологической оснасткой.
Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара.
При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. [1]
Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке, комплектовке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.
Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:
Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и собственником товара не является.
При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. [1]