Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:35, реферат
Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
Оптовая торговля представляет собой продажу крупными партиями товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
1 Оптовая торговля,
как один из главных
1.1 Сущность и значение оптовой торговли
Оптовая торговля - вид торговли,
осуществляемой в целях последующего
использования товаров в
Оптовая торговля представляет собой продажу крупными партиями товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания.
Понятием «торговая
В наши дни оптовая торговля входит в число наиболее динамично развивающихся сфер экономики. Чтобы добиться успеха на рынке в условиях растущей конкуренции, оптовое предприятие должно иметь эффективные внутренние бизнес-процессы и четкое рыночное позиционирование. Сейчас многие оптовые компании начинают поставлять продукцию под собственными брендами, что ставит перед ними дополнительные задачи - исследование предпочтений конечных потребителей, продвижение бренда среди конечных потребителей. Все эти задачи предъявляют высокие требования как к организации процесса маркетингового планирования, так и к его информационному обеспечению.
Главная цель развития оптовой
торговой отрасли состоит в
Для достижения этих целей требуется решение следующих задач:
- реформирование управления
и отношений собственности,
- формирование нормативно-
- развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
- формирование современного
технически оснащенного
- развитие конкуренции;
- создание благоприятных
условий для импорта на
- снижение общего уровня издержек и цен в процессе товародвижения.
Любой общественный процесс
производства представляет собой движение
общественного продукта, включающего
производство, обмен и потребление.
Производство является началом движения
продукта, а потребление - его конечной
фазой. Созданные блага становятся
товаром тогда, когда они поступают
на рынок и удовлетворяют
Время обращения слагается из времени нахождения товаров в пути и времени пребывания их на складах, базах и в магазинах. Первая часть времени зависит от размещения производства по республике, от схем товародвижения, технической вооруженности участников товаропроводящей цепи и их взаимодействия, скорости передвижения, от устойчивости транспортных связей. На время нахождения товаров на рынке в ожидании их реализации влияют:
- соответствие предложения спросу потребителей;
- частота завоза;
- размеры партий поступления
товаров; состояние
- потребительские свойства отдельных групп товаров.
Чем быстрее совершается продажа, тем быстрее протекает процесс воспроизводства. Ускорение обращения товаров содействует повышению темпов накопления, так как при этом быстрее реализуется стоимость созданного в производстве прибавочного продукта. Ускорение обращения ведет также к экономии общественного труда в сфере обращения за счет снижения потерь товаров, расходов по хранению, сокращению потребности в помещениях для хранения, что в свою очередь является одним из источников снижения стоимости продукции.
Непрерывность товарного обращения требует, чтобы товарные запасы постоянно имелись во всех каналах сферы обращения. В процессе реализации они расходуются и поэтому должны периодически пополняться за счет нового поступления. Поэтому требуется поступление товаров через определенные промежутки времени. Величина запаса в большей части зависит от скорости, регулярности и надежности поступления товаров. Несоблюдение этих условий ведет к чрезмерному накоплению или недостатку товарных запасов в пунктах потребления.
Следовательно, процесс перемещения товаров в сфере обращения играет активную роль в общественном воспроизводстве. Его совершенствование способствует снижению размеров товарных запасов до оптимальных и таким образом увеличивает средства, направляемые в отрасли производства материальных благ.
Осуществление всех
функций оптовой торговли
Перемещая товары
из одних районов, где они
производятся в избытке, в
Процесс товародвижения входит
и функции торговых организаций.
Они определяют потоки и направления
движения товаров от места производства
в места потребления, выбирают виды
транспорта для перевозки товаров,
размещают склады и базы на пути
их движения. От выполнения торговыми
организациями этих функций зависят
своевременное и бесперебойное
удовлетворение потребностей населения,
уровень затрат живого и овеществленного
труда по перемещению товаров
народного потребления в сфере
обращения, время оборота товарно-
Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов:
- транспортировка товаров;
- складирование;
- поддержание товарных запасов;
- получение, отгрузка товаров;
- административные расходы;
- обработка заказов.
Обеспечение минимальных
трудовых, материальных и финансовых
ресурсов и сокращение времени обращения
товаров соответствуют
Важным условием рациональной
организации товароснабжения
Экономичность товароснабжения
означает минимальные затраты рабочего
времени, материальных и денежных средств
на весь процесс доставки товаров
в розничную торговую сеть. Это
достигается эффективным
Таким образом, в последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
1) рост массового производства
на крупных предприятиях, удаленных
от основных пользователей
2) увеличение объемов
производства впрок, а не для
выполнения уже поступивших
3) увеличение числа уровней
промежуточных производителей
4) обострение необходимости
приспосабливать товары к
В следующем разделе рассмотрим факторы, влияющие на развитие оптовой торговли.
Информация о работе Оптовая торговля, как один из главных товаропроводящих путей