Организационное построение службы маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе будут рассмотрены организационные структуры службы маркетинга по ориентациям на функции, товары, рынки и покупателей, регионы, функции и товары, функции и рынки, функции и регионы. Также здесь приведено значение каждой оргструктуры службы маркетинга для определенного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по МАРКЕТИНГУ.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

Основными задачами и функциями  подразделений службы маркетинга на предприятии являются:

    1. Задачи отдела конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
    2. исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуры рынка;
    3. исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
    4. ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
    5. организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

Для выполнения этих задач  осуществляются следующие функции:

    1. анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
    2. анализ коммерческих и экономических факторов, включая финансовое положение потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции;
    3. изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
    4. наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции;
    5. исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей;
    6. подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию, рекламы;
    7. анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
    8. разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую и серийно выпускаемую продукцию;
    9. координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;
    10. определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке;
    11. изучение уровня фирменного ремонта и обслуживания и их влияния на сбыт продукции;
    12. организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов;
    13. анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции;
    14. организация и разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий; определение возможностей центральных и региональных рекламных агентов и разработка предложений по привлечению их к рекламе продукции предприятия;
    15. организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах;
    16. подготовка необходимых документов и материалов;
    17. анализ деятельности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия;
    18. определение эффективности рекламы; разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;
    19. методическое руководство дилерской службы в области сбыта, организация и обучение дилеров и их обеспечение всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции;
    20. анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети;
    21. участие совместно с экономическими, конструкторскими и технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции;
    22. выявление возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции.

Задачи отдела сбыта:

    1. своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции;
    2. обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами;
    3. контроль за поставкой продукции структурными единицами;
    4. обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.

Функции отдела сбыта:

    1. обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции;
    2. подготовка и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции;
    3. участие совместно с соответствующими службами предприятия в формировании номенклатурных планов производства и сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки и по номенклатуре;
    4. составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;
    5. участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
    6. проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции;
    7. организация оптовой торговли продукцией;
    8. организация правильного хранения готовой продукции, ее рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям;
    9. планирование и организация отгрузки готовой продукции;
    10. подготовка данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
    11. регулирование взаимоотношений с потребителями, ведение переписки и прием покупателей по вопросам поставки продукции и расчетов с ними;
    12. составление заявок на необходимые материалы для осуществления функций сбыта;
    13. участие в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций на отгруженную готовую продукцию;
    14. составление заявок на подачу железнодорожного состава, контейнеров и автотранспорта на месяц, квартал, год;
    15. правильное применение нормативных актов по поставкам продукции;
    16. составление оперативной и статистической отчетности о выполнении поставок по госзаказам, договорных обязательств и своевременное их представление с объяснительной запиской.

Задачи отдела технического обслуживания выпускаемой продукции:

    1. фирменное обслуживание выпускаемой продукции;
    2. организация опорных баз по эксплуатации и ремонту выпускаемой продукции;
    3. организация работ по досборке, регулировке, обкатке, предпродажному сервису и поставке потребителям продукции в собранном виде;
    4. организация работ по внедрению прогрессивных технологий ремонта и восстановления узлов и деталей;
    5. расчет потребности резервного фонда запасных частей, его создание и восполнение;
    6. организация информационного обеспечения по внедрению и использованию новой техники.

Функции:

    1. организация и руководство работой опорных баз и опорных пунктов по гарантийному обслуживанию продукции;
    2. организация на местах технической помощи в гарантийном обслуживании и ремонте техники, вышедшей из строя в гарантийный период;
    3. организация командировок бригад для ремонта техники, оснащение их необходимыми для ремонта материалами;
    4. сбор первичных сведений об отказах, неисправностях и недостатках в эксплуатации выпускаемой продукции;
    5. участие в рассмотрении рекламаций;
    6. разработка предложений по совершенствованию гарантийного обслуживания и гарантийного ремонта совместно с другими подразделениями, а также мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
    7. анализ и подготовка отчетных данных о причинах отказов техники;
    8. контроль расхода и учет наличия запасных частей в резервном фонде и на опорных пунктах согласно установленным нормативам;
    9. разработка предложений по технически обоснованному планированию и выпуску запасных частей, участие в разработке и согласовании номенклатуры запасных частей, изготовляемых предприятием;
    10. предъявление претензий потребителям в случае нарушения ими правил эксплуатации и обслуживания купленной продукции;
    11. оперативный учет и выявление дефицита запасных частей для гарантийного обслуживания;
    12. обеспечение своевременной отправки запасных частей в опорные пункты.

Задачи бюро прогнозирования  и планирования маркетинга:

    1. разработка прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство, и цен;
    2. разработка стратегии маркетинга;
    3. выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.

Функции:

    1. изучение потребностей покупателей; своевременное определение того, насколько учтены в продукции требования потребителей к ее надежности и качеству, уровню цен, условиям поставки, организации послепродажного тех<span class="List_0020Paragraph__Char" s

Информация о работе Организационное построение службы маркетинга на предприятии