Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:09, лекция

Краткое описание

Индустрия PR в России сегодня находится на стадии формирования, тем не менее возможно выделить ряд характеристик рынка: общие (небольшой объем, неширокое распространение PR, отсутствие современных видов деятельности вследствие их невостребованности), субъектные (у заказчиков – непонимание значимости PR, отсутствие стабильных долгосрочных планов, у специалистов – отсутствие адекватной теоретической подготовки, недостаток специализации, невысокий уровень ответственности). Специфические характеристики молодого российского рынка PR, отличающие его от зрелых мировых рынков, такие как креативность, отсутствие шаблонов, мобильность и молодость кадров, несомненно, являются его конкурентными преимуществами.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция 5.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Наконец, немалую  роль играет монументальная фигура бренд-менеджера — специалиста, все свое время посвящающего обслуживанию имеющегося бренда (или нескольких брендов). Нередко привлекаются и собственные специалисты по изготовлению рекламы (в первую очередь наружной).

Для исполнения проектов и проведения крупных рекламных  акций привлекаются и промоутеры — те самые люди, которые раздают сигареты, одеваются в костюмы мультипликационных персонажей и завлекают народ в ваш магазин. Даже если промоутеры работают лишь эпизодически, то начальник отдела промоушн обычно существует в виде штатной единицы.

Нередко выделяется и человек, который вне зависимости от официального названия должности является организатором внутренних мероприятий: он отвечает за проведение юбилеев, праздников, банкетов, проводов на пенсию и т. п. Кроме того, он же является лицом, всегда находящимся «на подхвате».

 

Структура корпоративных РR-департаментов  достаточно проста. Обычно в состав PR-департамента входят:

• отдел по связям со СМИ, занимающийся распространением в целевых СМИ информационных и рекламно-имиджевых материалов, организует различные РК-мероприятия для журналистов;

• отдел маркетинговых коммуникаций, на который возлагается задача обеспечения информационно-коммуникационной поддержки выводу на рынок и продвижению нового продукта или услуги, а также поддержание его привлекательного имиджа на всей стадии жизненного цикла, формирование покупательских предпочтений и создание клуба долгосрочных лояльных клиентов;

• отдел выставок, планирующий и осуществляющий участие коммерческой структуры в наиболее значимых выставках и ярмарках с целью презентации новых товаров или услуг, осуществления промоушн-акций, налаживания отношений с потенциальными партнерами, ознакомления с новейшими разработками, а также для отслеживания достижений конкурентов;

• отдел связей с государственными учреждениями и организациями, нацеливающий свою деятельность на обеспечение позитивного отношения властных структур к компании и ее продукции, на лоббирование ее интересов, на создание комфортного климата вокруг компании, что, в свою очередь, формирует благоприятные условия для роста и расширения ее деятельности;

• отдел связей с финансовым сообществом, отвечающий за развитие тесных связей с инвестиционными компаниями, банками, финансово-промышленными группами, биржами и формирование в этой среде привлекательной деловой репутации своей компании;

• отдел связей с потребителями, отслеживающий все позитивные и негативные тенденции, происходящие среди потребителей и клиентов;

• отдел корпоративных РR, издающий корпоративную газету или журнал, ведет корпоративную летопись, организует и проводит различного рода мероприятия по сплочению коллектива, воспитания «духа единой команды», поощряет корпоративную лояльность и совместно с отделом кадров проводит различного рода рекрутинговые акции по привлечению новых высококвалифицированных специалистов;

• отдел аналитики, проводящий постоянный анализ всей внешней среды, окружающей компанию, оценивает эффективность тех или иных PR-акций и готовит свои рекомендации по внесению соответствующих корректив в PR-стратегию.

 

 

Должностная инструкция PR-менеджера

(Должностная  инструкция менеджера по PR,

Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью)

 

1. Общие положения

1.1. PR-менеджер  относится к категории специалистов.

1.2. PR-менеджер  назначается на должность и  освобождается от нее приказом генерального директора.

1.3. PR-менеджер  подчиняется непосредственно генеральному  директору / директору по PR и маркетингу.

1.4. На должность  PR-менеджера назначается лицо, отвечающее  следующим требованиям: высшее  профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» или высшее профессиональное образование и специальную дополнительную подготовку, опыт работы по специальности от года.

1.5. На время  отсутствия PR-менеджера его права  и обязанности переходят к  другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.

1.6. PR-менеджер  должен знать:

- основы маркетинга;

- общую методологию  PR, методы определения целевых  аудиторий, принципы планирования  и проведения PR-кампаний;

- методику работы  со средствами массовой информации, порядок организации и подготовки пресс-релизов, информационных сообщений, медиа-китов;

- основные принципы  клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR, иных видов PR;

- законодательство  о рекламе;

- состав информации, являющийся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

1.7. PR-менеджер  руководствуется в своей деятельности:

- законодательными  актами РФ;

- Уставом организации,  Правилами внутреннего трудового  распорядка, другими нормативными актами компании;

- приказами  и распоряжениями руководства;

- настоящей  должностной инструкцией.

2. Должностные  обязанности PR-менеджера

PR-менеджер выполняет  следующие должностные обязанности:

2.1. Организует  работу по связям с общественностью  и средствами массовой информации.

2.2. Разрабатывает  стратегию общения с представителями  общественности и средствами  массовой информации и фирменный  стиль компании, план мероприятий  по формированию или корректировке  имиджа корпоративной культуры  компании.

2.3. Разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.

2.4. Определяет  бюджет PR-кампаний.

2.5. Организует  пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью руководителей  компании в средствах массовой информации.

2.6. Организует  подготовку пресс-релизов о деятельности  компании, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов  о деятельности предприятия для  средств массовой информации, готовит  публичную отчетную документацию компании.

2.7. Изучает отношение  к деятельности компании, организует  опросы, анкетирование и интервьюирование  общественности.

2.8. Информирует  руководство предприятия о результатах  опросов общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей властных структур, партнеров и клиентов предприятия, пр.).

2.9. Использует  информационные поводы (выставки, презентации,  события, пр.), чтобы извлечь пользу  для имиджа компании от привлечения  общественного внимания через  прессу без прямой рекламы.

2.10. Анализирует  предложения по участию предприятия  в организации разнообразных  акций (выставок, пресс-конференций,  презентаций, фестивалей, благотворительных  акций и пр.), дает заключение  о возможности совместного участия  в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.

2.11. Анализирует  эффективность проведенных PR-кампаний.

2.12. Обобщает, анализирует  и доводит до сведения руководства  компании материалы средств массовой  информации о компании (товарах,  услугах), не инициированные предприятием  и PR-персоналом предприятия.

2.13. Реагирует  на высказывания в адрес предприятия  критических замечаний (готовит  ответные выступления, пресс-конференции,  организует разъяснение и комментирование  критики в иных формах).

2.14. Анализирует  PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.

2.15 Организует  опросы среди служащих предприятия  для получения материалов по  необходимости проведения внутрикорпоративных  PR-акций (для усовершенствования  кадровой политики предприятия,  предотвращения внутренних конфликтов и т.д.).

2.16. Выполняет  другие служебные поручения руководства  компании.

3. Права PR-менеджера

PR-менеджер имеет  право:

3.1. Запрашивать  и получать от руководителей  профильных подразделений компании  и специалистов необходимые информацию  и документы.

3.2. Действовать  от имени предприятия, представлять  интересы предприятия во взаимоотношениях  с органами государственной власти  и местного самоуправления, представителями  средств массовой информации  и общественности.

3.3. Самостоятельно  вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.4. Вносить на  рассмотрение руководства предприятия  предложения по совершенствованию  работы, связанной с предусмотренными  настоящей инструкцией обязанностями.

3.5. Требовать  от руководства компании обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

4. Ответственность  PR-менеджера

PR-менеджер несет  ответственность:

4.1. За невыполнение  и/или несвоевременное, халатное  выполнение своих должностных  обязанностей.

4.2. За несоблюдение  действующих инструкций, приказов  и распоряжений по сохранению  коммерческой тайны и конфиденциальной  информации.

4.3. За нарушение  правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

 


Информация о работе Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR