Организационно-экономическая характеристика .......... предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:25, реферат

Краткое описание

Сущность комбинаций линейных и функциональных связей в организации состоит в том, что по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесённых к их компетенции.
Значимые результаты, достигнутые компанией, очевидны: Компания «Саратов-Ойл» является ведущим региональным поставщиком индустриальных и автомобильных масел, смазок и автохимии в регионе. Кроме того, успешно развивается направление по реализации автомобильных запчастей, аксессуаров и светлых нефтепродуктов.

Вложенные файлы: 1 файл

2 вопрос.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Анализ таблицы 6 свидетельствует  об эффективной работе предприятия, т.к. наблюдается прирост как  выручки от продаж, так и валовой прибыли.

Рост выручки от реализованной  продукции и снижение доли расходов в составе выручки (снижение себестоимости  оказываемых услуг и отгруженной продукции), позволили увеличить чистую прибыль предприятия.

Основные показатели рентабельности  компании «Саратов-Ойл» представлены в таблице.

 

Таблица – Показатели рентабельности компания «Саратов-Ойл»                                    за 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

2011 г.

2012 г.

Рентабельность издержек, %

0,47

0,61

Рентабельность продаж, %

24

29

Рентабельность капитала, %

1,09

1,11


 

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Увеличение рентабельности издержек свидетельствует о динамичности развития предприятия.

Увеличение рентабельности продаж свидетельствует о повышении  конкурентоспособности организации  на рынке, так как говорит об увеличении спроса на продукцию и услуги и увеличении объема получаемой прибыли.

Небольшой рост рентабельности капитала говорит о стабильности в работе предприятия и дает гарантии учредителям в эффективности вложенных средств. Основой всякой хозяйственной деятельности является стремление к получению наибольшего дохода с наименьшими затратами. Рассмотрим таблицу .

 

Таблица – Динамика издержек обращения ООО «Саратов-Ойл»

                       за 2011 – 2012 гг.

 

Наименование статей

издержек обращения

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс.руб.

Уровень, %

Сумма, тыс. руб.

Уровень, %

1. Транспортные расходы

4350,6

2,6

4559

2,5

2. Расходы на оплату труда

12600,7

8

14973,4

8,2

3. Отчисления на социальные нужды

3996,2

2,4

3893,1

2,1

4.Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, помещений, оборудования  и инвентаря.

12270,8

7,5

11718,6

6,4

5. Амортизация основных средств.

1513,2

0,9

1332

0,7

6. Расходы на ремонт основных  средств.

2477,9

1,5

2477,9

1,3

7. Износ санитарной и специальной  одежды, других материалов.

410,2

0,2

430,7

0,2

8. Расходы на топливо, газ,  электроэнергию в производственных  целях.

9. Расходы на упаковку и хранение  товаров.

1199,4

0,7

1319,3

0,7

10. Расходы на рекламу

3920,1

2,4

4923,7

2,7

11. Потери товаров и технологические  отходы.

82,1

0,05

91,2

0,05

12. Расходы на тару.

967,8

0,6

1006,5

0,5

13. Прочие расходы.

912,9

0,5

912,9

0,5

ИТОГО

44701,9

27,3

47638.3

25,8

Товарооборот, к которому исчислен уровень издержек обращения.

163551,7

182360,15


 

 

Как видим из таблицы 4, наблюдается  снижение издержек обращения по отдельным  статьям. Уровень транспортных расходов снизился за счет рационализации товаропотоков  на 3,5 % . Сумма расходов по статье 4 снизилась на 4,5 % за счет изменения имущества организации. Сумма расходов по амортизации основных средств уменьшилась на 181,2 т.р.

В то же время  сумма расходов по статье 7  возросла на 5 %. Сумма расходов на тару увеличилась на 4 %.  Расходы на рекламу возросли на 14%, что объясняется  большой конкуренцией среди магазинов и необходимостью «борьбы» за каждого покупателя.

По некоторым статьям  изменений  практически не наблюдается.

 

 

2.2. Анализ соблюдения  правовых норм продажи товаров в магазине.......

 

 

 

 Контроль сферы торговли, предоставления услуг заключается в надзоре за выполнением законов и установленных правил и, в первую очередь, в области защиты прав потребителей; в надзоре соблюдения требований законодательных актов, регулирующих отношения между государством и коммерческой структурой, включая федеральные и региональные правила торговли, налоговое, антимонопольное, таможенное, санитарно-эпидемиологическое, противопожарное и другое законодательство.

Функции государственного контроля возложены на многие федеральные органы исполнительной власти, а также на региональные и специальные органы, которые правомочны проверять производственную и хозяйственную деятельность организаций по различным направлениям. К их числу относятся:

  • Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
  • Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;
  • правоохранительные органы и др.

Основными задачами Государственной  инспекции по торговле, качеству товаров  и защите прав потребителей (Госторгинспекция) являются:

  • государственный контроль соблюдения норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качества и безопасности товаров народного потребления;
  • деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.

Объектами государственного контроля Госторгинспекции являются организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, граждане, реализующие или производящие товары.

Госторгинспекции подчинены  территориальные управления, которые:

  • проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, а также по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии – качества продукции у изготовителя;
  • осуществляют контроль в организациях торговли и общественного питания за соблюдением порядка применения цен по отдельным группам товаров;
  • контролируют правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием;
  • приостанавливают реализацию товаров, качество которых не соответствует обязательным требованиям стандартов, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан;
  • координируют свою деятельность с органами государственной власти, общественными организациями потребителей в деле защиты прав и интересов граждан;
  • рассматривают заявления и жалобы граждан на качество товаров, на нарушения в работе торговых организаций, организаций общественного питания и после соответствующих проверок принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом и изготовителем.

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) решает возложенные на него задачи непосредственно и через создаваемые им территориальные органы управления. 
   Основными задачами этих территориальных органов управления в области торговли, в частности, являются:

  • предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
  • содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;
  • государственный контроль  соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе.

В соответствии с основными  задачами территориальные управления:

  • обеспечивают защиту прав потребителей;
  • осуществляют сбор, обработку и анализ статистической отчетности по соблюдению законодательства о защите прав потребителей, вносят предложения в МАП России по совершенствованию форм статистической отчетности;
  • взаимодействуют с органами власти всех уровней и общественными объединениями по вопросам защиты прав потребителей, разрабатывают предложения по совершенствованию этой работы;
  • анализируют направления развития системы государственной и общественной защиты прав потребителей на региональном и муниципальном уровнях;
  • участвуют в создании системы оперативного обмена информацией об опасных потребительских товарах;
  • оказывают методическую помощь учебным заведениям в организации изучения основ законодательства о защите прав потребителей;
  • участвуют в организации и проведении социологических исследований по вопросам защиты прав потребителей;
  • осуществляют государственный контроль соблюдениея законодательства о рекламе и т.д.

Территориальные органы управления, в том числе, вправе:

  • давать обязательные для исполнения предписания коммерческим и некоммерческим организациям (их объединениям);
  • территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, в том числе об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации; изготовителям (исполнителям, продавцам) товаров (работ, услуг) о прекращении нарушений прав потребителей; рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям в части соблюдения законодательства о рекламе;
  • в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на коммерческие и некоммерческие организации, их руководителей, граждан, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного- самоуправления; изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей и др.;
  • обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, участвовать в рассмотрении дел, связанных с применением или нарушением антимонопольного законодательства;
  • обращаться в суд для защиты прав потребителей в случаях обнаружения нарушений их прав;
  • направлять материалы о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, а также о нарушении прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии;
  • направлять в соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;
  • заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) о соблюдении ими правил и обычаев делового оборота в интересах потр<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика .......... предприятия