Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:24, контрольная работа
Целью закупочной работы является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
выдерживание обоснованных сроков закупки товаров;
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
соблюдение требований правил торговли по качеству товаров
Введение
1. Сущность и содержание закупочной деятельности
2. Характеристиа организационно - экономической ддеятельности торгового предприятия
3. Изучение спроса покупателей и использование полученных результатов при осуществлении закупки товаров
4. Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями
Заключение
Список использованных источников
- автоматизация процессов продажи товаров;
- автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.
С развитием рыночных отношений произошли существенные изменения в составе сети предприятий оптовой и розничной торговли.
Существенное значение имеет внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания, которые должны быть основаны на широком применении современных, удобных для покупателей методов продажи товаров. Это, в первую очередь, относится к продаже товаров методом самообслуживания, по образцам, каталогам, по заказам и на дому у покупателей, автомагазинной продаже и т. д. Применение прогрессивных технологий торгового обслуживания населения имеет важное социально-экономическое значение.
Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи то варов на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКРЕТНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - МАГАЗИНА «НИКА»
Магазин «Ника» - частное торговое предприятие, его руководитель ЧП Важенин О.П. Сам магазин представляет собой отдельно стоящий торговый павильон (типа «Ахиллес»)
Магазин «Ника» находится по адресу: г. Курган, 6 микрорайон, 26 А. Магазин находится на краю Заозерного микрорайона, ближе к Северному поселку, поэтому основной контингент покупателей составляют не только жители 6 микрорайона, но и жители поселка.
Режим работы магазина круглосуточный. В магазине работают 8 человек, из них 3 продавца, 2 кассира, 1 грузчик, 1 бухгалтер, 1 товаровед.
Магазин «Ника» специализируется на продаже продовольственных товаров. Здесь можно купить все: бакалейные товары, колбасные изделия, кондитерские и т.д. Огромный выбор товаров может удовлетворить даже самого требовательного покупателя.
Продажа товаров осуществляется через прилавок, а выбивание чеков - в отдельно стоящих контрольно-кассовых машинах.
Оборудование магазина отвечает всем требованиям времени:
1. Электронные весы
2. Наиболее усовершенствованные холодильные витрины и камеры
3. В каждом отделе имеются красиво оформленные пристенные горки, зеркальные пристенные витрины.
1 - Хлебобулочные изделия, молочные изделия, конфеты, торты, фрукты, овощи, соки
2 - Вино-водочные изделия, вкусовые товары (табачные изделия, приправы и др.)
3 - Бакалейные товары, колбасные изделия, мороженое, сыры, майонез, кормы для животных
3 СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность является одной из важнейших, областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи то варов и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и выполняются в определенной последовательности. В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические липа, наделенные правом ее совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги.
Основными принципами коммерческой деятельности являются;
- соблюдение действующего законодательства;
- высокая культура обслуживания покупателей;
- оптимальность коммерческих решений;
- доходность, прибыльность.
Специалистам-коммерсантам необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, регламентирующие коммерческую деятельность, уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, обладать способностью идти на риск.
Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач. Прежде всего, они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей и других поставщиков различных форм собственности, а также граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков. С этой целью необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину. При этом особое внимание должно быть уделено развитию длительных хозяйственных связей с поставщиками.
Важное значение имеет повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности. Все это должно осуществляться на основе маркетингового подхода.
Коммерческим структурам необходимо своевременно и адекватно реагировать на происходящие, на рынке изменения, что требует постоянного совершенствования технологии коммерческой работы. При этом очень важную роль играет компьютеризация выполнения коммерческих операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров, а также операций, связанных с управлением товарными запасами и формированием ассортимент товаров, контролем исполнения договоров и др. С той целью создаются автоматизированные рабочие места коммерсантов.
3.2 Содержание коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность, осуществляемая структурами, занимающимися оптовой торговлей, в значительной степени отличается от коммерческой деятельности розничных торговые предприятий. Это особенно характерно для операций, связанных с формированием ассортимента и продажей товаров. Основой успешного осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение, т.е. информация о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, информация о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т. п.)
Важное значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, коммерческие структуры, работающие на рынке, должны располагать информацией о потенциальных возможностях конкурентов.
Опираясь на анализ имеющейся информации, можно приступать к следующему этапу коммерческой деятельности - определению потребности в товарах. При этом определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров.
Важным этапом коммерческой деятельности является выбор наиболее предпочтительных партнеров, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи. Этому предшествует кропотливая работа по изучению возможных поставщиков товаров (их размещение, ассортимент и объем предлагаемых товаров, условия поставок, цена и т. д.). На следующем этапе коммерческой деятельности решается вопрос об установлении договорных отношений с поставщиками товаров. Должны быть согласованы все моменты, связанные ус подготовкой проекта договора, с его подписанием. Результатом этого этапа коммерческой деятельности должен быть подписанный договор на поставку товаров, за выполнением которого необходимо наладить четкий контроль.
На этом заканчиваются коммерческие операции, связанные с оптовыми закупками товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приемкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т. д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям - на предприятиях оптовой торговли и на предприятиях розничной торговли. На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
- управление товарными запасами;
- управление ассортиментом товаров;
- рекламно-информационную работу;
- оптовую продажу товаров;
- оказание услуг оптовым покупателям.
Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за их состоянием, а также их регулирование
Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).
Успешное осуществление операций по оптовой продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной и обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Это достигается путем выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснования целесообразности их применения.
Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.
Наряду с продажей товаров, предприятия, занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнерам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же следует отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке.
На предприятиях розничной торговли коммерческие операции имеют свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками товаров. Здесь тоже приходится иметь дело с управлением товарными запасами, но эти операции имеют свою специфику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров в розничной торговой сети.
Свою специфику имеет и рекламно-информационная деятельность предприятий розничной торговли, иной характер имеют и оказываемые ими услуги, так как рассчитаны они на непосредственных потребителей товаров - население.
Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе приходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.
Коммерческая деятельность торговых предприятий в условиях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетинговых исследований. При этом необходимо ориентироваться на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат. Одновременно следует учитывать и то, что на коммерческую деятельность оказывают прямое или косвенное влияние многие факторы, основными из которых являются:
- уровень квалификации коммерческих работников;
- правовая база коммерческой деятельности;
- состояние материально-технической базы торговых предприятий;
- ассортимент товаров и перечень оказываемых услуг;
- уровень конкуренции на рынке;
- финансовое состояние предприятия;
- наличие развитых информационных систем и др.
Торговые предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их функционирования.
4 ИСТОЧНИКИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
4.1 Значение и содержание закупочной работы
Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Ее основной задачей является выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительской спроса.
Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров;
- определение потребности в товарах;
- выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
- контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров. Как выглядит оптовая торговля во взаимодействии с производством и потреблением товаров видно из схемы.
Оптовые покупатели должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. С этой целью коммерческие работники должны постоянно анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, следить за другой информацией о производстве и оптовой продаже товаров. Они должны посещать производственные предприятия, изготавливающие товары, знакомиться с их производственными возможностями, ассортиментом и качеством выпускаемых ими товаров. Также полезными окажется их участие в совещаниях с работниками промышленности и предпринимателями, в выставках-просмотрах новых образцов изделий, в выставках-ярмарках и т. д.
Информация о работе Организация закупки товаров розничными торговыми предприятиями