Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление маркетинговой деятельности – объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.
Целью данной работы является более подробное изучение организации маркетинговой деятельности предприятия, её принципов, видов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии….…4
1.1. Сущность, принципы и виды организации маркетинговой
деятельности…………………………………………………………….4
1.2. Контроль маркетинговой деятельности……………………………….11
1.3. Технология маркетинговой деятельности……………………………..13
2. Практический раздел……………………………………………….….15
2.1. Характеристика маркетингового исследования рынка кофе…………15
2.2. Анализ результатов маркетингового исследования…………………..15
2.3. Выводы, рекомендации и пожелания производителю………………..24
Заключение…………………………………………………………………..25
Список литературы…………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг!!!.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

      Организация маркетинга на предприятии  - ответственный процесс, который  нуждается в обоснованном подходе  и концептуальной схеме принятия  решений относительно маркетинговой деятельности.

Реализация  маркетинговой деятельности требует  того, чтобы структура отдела маркетинга учитывала потребности рынка  и особенности продвижения продукции. Организация маркетинговой деятельности в связи с этим должна отвечать реалиям рынка и требованиям потребителей, а не копировать вслепую действия конкурентов. 

1.2. Контроль маркетинговой  деятельности.

      Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, он обычно имеет четыре стадии:

  1. установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  2. выяснение реальных значений показателей;
  3. сравнение;
  4. анализ сравнения результатов.

      Задачами и целями контроля  маркетинга являются: установление  степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда.

      Маркетинговый контроль предполагает  подсчет полных издержек на  производство и сбыт товара, затем  измеряются затраты на продажу  в разбивке по отдельным составляющим (сбыт, реклама, транспортировка), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства, не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

      Организация контроля зависит  от величины предприятия, квалификации  персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации. К преимуществам контроля с привлечением сторонних организаций относятся: объективность, беспристрастность, большие знания и опыт, преодоление проблем со временем и персоналом. К преимуществам собственного контроля можно отнести: знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации.

   

      При организации контроля маркетинга необходимо определить, кто должен контролировать маркетинг – отдел маркетинга или другая служба предприятия (например, руководство предприятия) и требуется ли создание самостоятельной организационной единицы для выполнения контрольных задач.

      С ростом предприятия и расширением  функций маркетинга растет потребность  в специализации, и создание  отдельной единицы по контролю  маркетинга приобретает большой  смысл. Вопрос о том, кому  должна подчиняться эта единица  – службе маркетинга или контрольной службе, не имеет однозначного ответа. Некоторые предприятия все же находят компромисс в двойном подчинении: по профессиональной линии – контрольной службе по дисциплинарной – отделу маркетинга.

      Таким образом, маркетинговый  контроль является действительным инструментом повышения эффективности маркетинговой и предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - это получение информации о закономерностях и особенностях развития рынка, и соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой фирмы, в ее окружающей среде. 

1.3. Технология маркетинговой деятельности.

      Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя из этого, определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности; доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каким должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия.

       Таким образом, функции отдела  маркетинга и маркетинговой деятельности  предприятия сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что, конечно, не может привести к достижению сколько-нибудь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности продукции предприятия.      

Эту проблему необходимо решать более кардинальными  мерами, в первую очередь, определением стратегических целей и позиций  предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практический раздел.

2.1. Характеристика маркетингового  исследования рынка  кофе.

      Для того чтобы выполнить практический раздел данной курсовой работы, я выбрала торговую марку - кофе Jacobs.

      Jacobs – это бренд кофе, который был основан в 1895 году в Германии предпринимателем Иоганном Якобсом. На сегодняшний день принадлежит компании Kraft Foods. В 1895 году в городе Бремен Иоганн Якобс открыл собственный магазин по продаже кофе, чая, какао, шоколада и бисквитов, и этот год считают датой создания бренда Jacobs. Во время Первой мировой войны торговля кофе была прекращена и на это время Иоган был вынужден переключиться на продажу таких товаров, как рис, сахар. После денежной реформы в 1923 году  Иоган Якобс и его сын Уолтер (пришедший в компанию в 1929 году) смогли не только вернуть прежние позиции компании, но и завоевать новые рубежи. Официально торговая марка была зарегистрирована в 1913 году. В 1934 году в Бремене была открыта большая кофейная жаровня, насчитывающая 300 сотрудников и доставка свежеобжаренного кофе на фирменных автомобилях в магазины города происходила до четырех раз в день. В 1966 году в линейке Jacobs было представлено несколько сортов, а сам бренд вышел за пределы Германии и появился в 1961 году в Австрии, а в 1971 в Швейцарии.

      На российском рынке марка  Jacobs была представлена в 1994 году. В настоящее время в России  существуют такие виды кофе Jacobs, как Monarch, Monarch Intense, Night and Day, Aroma, Cappuccino и Cronat Gold. 

2.2. Анализ результатов  маркетингового исследования. 

  1. Ваш пол?
    • Женский – 60%
    • Мужской – 40%
 

          цель вопроса – информация о респонденте

  1. Ваш возраст?
    • До 20 лет – 35%
    • 21 – 30 – 30%
    • 31 – 40 – 5%
    • 41 – 50 – 10%
    • более 51 – 20%

        цель вопроса – информация  о респонденте  

  1. Сколько человек в вашей семье?
    • 1 – 2 – 20%
    • 3 – 4 – 65%
    • 4 и более – 15%

      

           цель вопроса – информация  о респонденте

  1. Каков уровень дохода вашей семьи за месяц?
    • До 10000 – 0%
    • 10000 – 20000 – 35%
    • свыше 20000 – 65%
 

      цель  вопроса – информация о респонденте 

  1. Вы пьёте  кофе:
    • Не пью – 10%
    • Иногда/редко – 40%
    • Каждый день по 1 чашке – 35%
    • 2-3 чашки в день – 5%
    • более 3 чашек в день – 10%
 

      цель  информации – как часто респонденты  пьют кофе 

  1. Где вы покупаете  кофе?
    • В ларьке – 5%
    • В продуктовом магазине – 75%
    • В специализированном магазине/отделе 5%
    • В кофейном аппарате – 5%
    • На оптовой базе – 5%
    • Где придётся – 5%
 

   

      цель  вопроса – информация о месте  приобретения кофе 

  1. Как часто  вы приобретаете кофе?
    • 1 раз в неделю – 5%
    • 1 раз в месяц – 60%
    • 2-3 раза в месяц – 15%
    • 1 раз в полгода – 5%
    • 1 раз в 3 месяца – 5%
    • очень редко – 5%
    • каждый день – 5%
 

  

     цель вопроса – частота приобретения  кофе респондентом 

  1. Что является наиболее важным для вас при выборе кофе?

      

  Очень важно Не очень  важно Важно Не важно
Цена 10% 40% 40% 10%
Вкус 60% 10% 30% -
Крепость 20% 20% 50% 10%
Аромат 55% 10% 25% 10%

 

   цель вопроса – информация  об отношении респондента к кофе

  

      9.  Какую сумму денег вы готовы  потратить за упаковку кофе  в 150г ?  

    • 150-200 р
    • 200-350 р
    • 350-500 р
    • более 500 р
 

Методом случайной выборки было обследовано 20 человек. Мы получили следующие результаты обследования: 

Количество  человек, n Приемлемая  цена,

сотни руб

Средняя сумма  покупки,  тыс. руб.,
9 1,5-2 1,75
11 2-3,5 2,75
0 3,5-5 4,25
0 Более 5 5

 

Определить:

       - среднюю ошибку выборки;

       - с вероятностью P=0.954 предельные значения генеральной средней.

Решение:

    1. Находим среднюю арифметическую ряда:

Хср. = (9*1,75 + 11*2,75 +0*4,25 + 0*5)/ 20= 2,3

         Находим дисперсию:

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии