Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:22, курсовая работа
Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена. Для того, чтобы охарактеризовать специфику организации розничной торговли, необходимо:
Введение
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды
1.2 Формы и методы продажи
ГЛАВА 2. Организация розничной торговли
2.1 Организационные формы управления розничной торговли
2.2 Анализ развития розничных торговых предприятий Московской области
ГЛАВА 3. Направления эффективности розничной торговли
3.1 Внутренняя среда и базовый продукт
3.2 Стимулы внутри магазина
3.3 Политика работы с клиентами и формирование постоянных клиентов
Заключение
ГБОУ СПО
«Кунгурский колледж
Курсовой проект организация коммерческой деятельности
«Организация розничной торговли»
2013
Введение
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды
1.2 Формы и методы продажи
ГЛАВА 2. Организация розничной торговли
2.1 Организационные формы
2.2 Анализ развития розничных
торговых предприятий
ГЛАВА 3. Направления эффективности розничной торговли
3.1 Внутренняя среда и базовый продукт
3.2 Стимулы внутри магазина
3.3 Политика работы с клиентами
и формирование постоянных
Заключение
Введение
Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, будучи завершающим этапом многосложного процесса товародвижения выявляет необходимые по цене и потребностям товары производственно-технического назначения и широкого потребления, т.е является индикатором спроса. Именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни общества за счет своевременного удовлетворения запросов каждого его члена. Для того, чтобы охарактеризовать специфику организации розничной торговли, необходимо:
В первой главе изучить теоретические
основы организации розничной
Во второй главе в качестве примера
развития рынка розничной торговли
рассмотрим Московскую область, обладающую
мощнейшим промышленным, людским
и земельным потенциалом, охватывающим
практически все отрасли
В третьей главе рассмотрим основные
направления эффективности
Объектом нашего исследования являются непосредственно сама розничная торговля.
Предметом исследования являются особенности
организации розничной
ГЛАВА 1. Специфика и формы организации розничной торговли
1.1 Понятие розничной торговли и ее виды
Розничная торговля представляет собой
торговлю товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного,
домашнего пользования, не связанного
с предпринимательской
Основу материально-
В основу классификации торговых предприятий положены следующие признаки:
- виды и особенности устройства;
- тип предприятия;
- форма торгового обслуживания;
- тип здания и особенности
его объемно-планировочного
- функциональные особенности
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
По формам обслуживания различают
салонное обслуживание покупателей, индивидуальное
обслуживание через прилавок или
продавцом-консультантом в
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
Завершая комплексный торгово-
Основные торговые функции магазинов:
- изучение покупательского
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента
- реклама товаров и услуг.
К технологическим функциям (операциям) относят:
- прием поступивших в магазин
товаров по количеству и
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).
Кроме того, магазины выполняют функции,
связанные с оказанием
1.2 Формы и методы продажи
Форма продажи товаров -- организационный прием доведения товаров до покупателей.
Методы продажи товаров -- совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
Исходя из ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» розничную торговлю можно разделить на следующие виды:
1. Стационарная торговля -- розничная торговля, осуществляемая в стационарной торговой сети, расположенной в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
2. Развозная торговля -- розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством
3 Разносная торговля -- розничная
торговля, осуществляемая пне
4 Посылочная торговля -- розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемая путем почтовых отправлений
Традиционным основанием классификации форм продажи товаров является место торгового обслуживания. По этому основанию различают магазинную и внемагазинную формы продажи товаров.
Уже исходя из названия магазинная форма продажи предполагает торговое обслуживание в магазине -- в одном из самых стационарных торговых объектов
Для России, да и всего мира, эта форма является традиционной.
При магазинной форме продажи товаров используются различные методы обслуживания покупателей, в числе которых следующие:
1. Метод самообслуживания. Это означает,
что покупатели имеют открытый
доступ к товарам,
2. Метод обслуживания через
3. Метод открытой выкладки. При
нем товары выкладываются не
посреди пенно на прилавках,
прилавках-холодильниках, в
К числу методов обслуживания покупателей на торговом объекте можно отнести и продажу по образцам. В стационарной торговой сети наибольшее распространение данный метод имеет место при продаже мебели. Этот метод продажи предполагает размещение образцов всех имеющихся товаров на специальном торговом оборудовании, выбор покупателем желаемого образца, заключение договора купли-продажи и передачу покупателю экземпляра товаров, аналогичного образцу.
Внемагазинная форма продажи означает,
что продажа осуществляется вне
стационарного торгового
Продажа товаров по месту нахождения
нестационарного торгового
Как уже отмечалось, разносная торговля предполагает продажу товаров вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Торговля товарами с лотков, корзин и прочего переносного торгового оборудования также относится к уличной торговле, а следовательно, осуществляется по месту нахождения нестационарного торгового объекта.
Закладывая в качес тве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли-продажи. С этой оговоркой рассмотрим торговлю по месту нахождения покупателя.
Данный вид реализуется в следующих формах:
1. Непосредственная продажа
2. Телевизионная торговля
3. Электронная торговля.
4. Торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Поясним, что понимается под непосредственной продажей товаров на дому.
Физическое лицо, независимо от того, как его называют в России (коммивояжер, торговый агент, и т.д. ), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Если в США и Европе это преимущественно парфюмерная продукция, украшения, бытовая техника, кухонные приспособления и посуда, то и России еще пару лет назад в большей степени был распространена продажа канцелярских принадлежностей и книг. В настоящее время покупателю предлагается приобретать таким образом гречневую крупу, картофель, сахарный песок и т.д., т.е. продукты питания. При этом товарные объемы являются скорее оптовыми (мешки, ящики, пр.), нежели розничными.
В то же время и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.
Однако может иметь место только предложение товара и демонстрация характеристик его образца, а передача товара обусловлена составлением заказа и, возможно, предоплатой. Поскольку отечественный покупатель -- человек опасливый, после предложения произвести предоплату он, как правило, отказывается и от оплаты, и от заключения договора. Учитывая это, агенты или коммивояжеры ограничиваются только составлением заказа, определением сроков доставки и сами доставляют товар покупателю, после чего следует оплата товара.
Здесь уже проявляются черты
продажи товаров по образцам, которые
являются преобладающими для следующих
трех форм. Что такое продажа товаров
по образцам? Суть этого понятия
раскрывается в ст. 497 Гражданского
кодекса РФ и в Правилах продажи
товаров по образцам, утвержденных
постановлением Правительства РФ от
21.07.1997 № 918 (с изм. на 07.12.2000). Как следует
из положений указанных