Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:45, курсовая работа
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования.
Теоретической основой для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов. Это связано с тем что рассматриваемым вопросом в России занимаются сравнительно недавно и пока нет достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Введение
Глава1. Исследования среды маркетинга туристского предприятия
1.1 Понятие среды маркетинга
1.2 Анализ внутренней среды
1.3 Анализ внешней среды
Глава 2. Направления маркетинговых исследований
2.2 Особенности проведения маркетинговых исследований
Глава 3. Основные составляющие туристской среды
3.1 Маркетинговые исследования туристского рынка
3.2 Маркетинговые исследования туристского продукта
Глава 4. Основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом,
существование жизненного цикла
туристского продукта означает, что
перед фирмой встают три крупные
проблемы. Во-первых, она должна своевременно
изыскивать новые продукты для замены
находящихся в стадии спада (проблема
разработки новинок). И во-вторых, фирма
должна уметь эффективно организовывать
работу с ныне существующими продуктами
на каждой из стадий их жизненного цикла
(проблема стратегического подхода
к стадиям жизненного цикла туристского
продукта). Третья, не менее важная задача,
состоит в оптимизации
Глава 4. Основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя
Анализ рыночных
возможностей туристского предприятия
завершается этапом, имеющим не только
исключительное значение с точки
зрения успешной организации деятельности
в соответствии с маркетинговой
концепцией, но и обладающим огромной
чисто практической ценностью. Дело
в том, что в системе рыночной
экономики направления
Исследование
потребителей, выявление основных мотивов
приобретения туристских услуг и
анализ потребительского поведения
вооружает руководителей и
Правильное понимание потребителей предоставляет туристской фирме возможности;
· прогнозировать их потребности;
· выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
· улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
· приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
· понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении туристских услуг;
· выяснять источники информации, используемые при принятии решения о покупке;
· устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении туристского продукта;
· вырабатывать
соответствующую стратегию
· создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
· налаживать эффективную работу с клиентами.
Формирование
правильного понимания
потребитель независим;
поведение потребителей
постигается с помощью
поведение потребителей социально законно.
Поведение потребителей поддается воздействию. Маркетинг может оказывать достаточно сильное влияние на мотивацию и поведение потребителей. Это достигается при условии, что предлагаемый туристский продукт действительно является средством удовлетворения потребностей клиента. При этом речь не должна идти о каком-либо манипулировании поведением потребителей.
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы:
внешние побудительные факторы;
личностные факторы.
Внешние побудительные факторы включают;
· факторы маркетинга;
· факторы среды.
Факторы среды
не поддаются непосредственному
контролю со стороны туристского
предприятия. Однако они оказывают
весьма существенное влияние на поведение
клиентов. Поэтому их следует постоянно
учитывать не только принимая какое-либо
серьезное маркетинговое
Среди факторов среды выделяются такие, как;
· экономические;
· политические;
· культурные;
· социальные.
Особенно сильное
влияние на поведение человека оказывают
многочисленные референтные группы.
Особенно хорошо это видно в регионе
КМВ. Благодаря специфической
Референтная группа -- это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.
Таких групп, формальных и неформальных, насчитывается великое множество. Некоторые, называемые первичными, невелики и однородны, чтобы все их члены общались друг с другом (например, семья, индивидуальный круг общения, сослуживцы).
Членам референтных групп свойственно стремление к унификации своего образа жизни, в том числе и в приобретении туристских услуг. Понятно, у молодежи это стремление выражено более ярко, чем у людей с определенным жизненным опытом. Она склонна быстро реагировать на "мнение лидера" в своей неформальной группе, как, впрочем, и быстро "свергать" его с пьедестала.
Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из них может быть определена ролью и статусом.
Знание личностных факторов имеет исключительное значение для туристской деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:
· вид предлагаемых услуг;
· выбор мест их приобретения;
· возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги;
· способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.
Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие;
· возраст и этап жизненного цикла;
· род деятельности;
· образование;
· экономическое положение;
· тип личности и самомнение;
· образ жизни.
На протяжении своей жизни один и тот же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении. Поскольку человека окружает семья, целесообразно весь его жизненный цикл разделить на этапы,. с учетом изменений в семейном кругу. Выделим 8 таких этапов (таб. 2.2.).
маркетинг туристический услуга продукт
Таблица 2.2.
Этапы жизненного цикла человека
Этап жизненного цикла |
Характеристика |
|
Незамужний, холостяцкий период |
Молодые, отдельно живущие люди |
|
Недавно созданные семьи |
Молодожены без детей |
|
Полная семья, 1-я стадия |
Молодые супружеские пары с маленькими детьми до 6 лет |
|
Полная семья, 2-я стадия |
Молодые супружеские пары с детьми до 6 и более лет |
|
Полная семья, 3-я стадия |
Супружеские пары, живущие вместе с несовершеннолетними детьми |
|
"Пустое гнездо ", 1-я стадия |
Пожилые супружеские пары, с которыми не живут дети, работающие |
|
"Пустое гнездо ", 2-я стадия |
Пожилые супружеские пары, с которыми не живут дети, на пенсии |
|
Престарелые одиночки |
Вдовствующие лица, с которыми не живут дети |
|
Для эффективной
организации маркетинговой
Процесс покупки
-- это продвижение туристского
продукта к потребителю с момента,
когда потребность в нем
С учетом широкого
диапазона источников информации задача
туристского предприятия
· выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию;
· оценить важность различных источников для принятия решения.
Анализ оценок
потребителями различных
Оценив информацию, потребитель принимает решение о приобретении туристской услуги.
Заключение
Рассмотренные в моей работе вопросы - только верхняя часть айсберга, название которому маркетинговые исследования в туризме. Подводя некоторый итог в рамках рассмотренной темы, можно лишь выразить надежду на то, что эти исследования получат импульс к интенсивному развитию в ближайшее время, благодаря более пристальному интересу со стороны туроператоров.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису и туризму. Предметом деятельности таких специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туруслуги.
В маркетинговую
работу включается: исследования туррынка,
разработки ценовых стратегий, стимулирование
сбыта и, конечно, разработка требований
к рекламе и пропаганде. Но не
следует маркетинг
Абстрактная модель
маркетинга предлагает несколько вариантов
решений и подходов, выбор которых
должен осуществляться с учетом конкретных
обстоятельств, специфики рынка
и деятельности фирмы. В условиях
конкурентной борьбы успеха добиться
может только то предприятие, которое
творчески и нестандартно применяет
концепцию маркетинга, постоянно
ищет в ее рамках новые способы
адаптации к постоянно
Информация о работе Основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя