Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:12, контрольная работа
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов. Сегодня невозможно представить мир без современных видов рекламы и Интернет рекламы.
Введение………………………………………………………………………..3
Основные виды рекламы, отличительные характеристики……………..5
Классификация оптовых посредников…………………………………..11
Тест………………………………………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………...20
Список литературы……………………………………………..……………21
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга
Факультет Финансово-кредитный
Специальность Бакалавр экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
вариант № 34
по дисциплине «Маркетинг»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Только произвести товар – недостаточно,
чтобы он его купил.
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство. Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов. Сегодня невозможно представить мир без современных видов рекламы и Интернет рекламы.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
Актуальность темы исследования. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!».
Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
Целью работы является определение сущности понятия "реклама", а так же предоставление её краткой характеристики.
Исходя из поставленной цели исследования, можно определить основные задачи работы:
Основываясь на утверждённых выше цели и задачах проводимого исследования, его объектом можно назвать рекламу, как таковую. Предметом исследования в таком случае будут сущностные характеристики рекламы, а так же её видов.
При написании курсовой работы изучены законодательные материалы, информационная база, современная научно-методическая литература.
Термин «реклама» происходит от латинского «рекламаре», что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
Реклама – вид деятельности, либо произведенная в её результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Известный маркетолог Филипп Котлер так определяет рекламу: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика».
Некоторые специалисты в определении рекламы большое значение уделяют приемам и технологиям, используемым в процессе создания продукта. Например, О.А. Феофанов делает акцент на использовании психологических приемов: «Комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации».
С развитием общества
рекламные формы потерпели
Сама по себе реклама малоэффективна, но, будучи составной частью маркетинга, она может творить чудеса. Известно, например, что некий американский аптекарь, создавший ещё в конце XIX в. ныне всемирно известный напиток «Кока-кола», из 50 долларов полученного первого дохода 46 потратил на рекламу нового напитка.
Современная реклама – это глубоко продуманный и научно организованный процесс, в котором принимают участие маркетологи, режиссеры, дизайнеры, сценаристы, стилисты, психологи и др.
Исходя из определений рекламы, можно выделить её основные черты (признаки):
- платность;
- одностороннюю направленность рекламного обращения от продавца к покупателю;
- опосредованность, т.е.
реклама передается через
- увещевательность.
Объектом рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т.д.), предметом изучения рекламы являются стоящие цели и задачи.
В табл.1 и табл.2 раскрываются цели рекламы.
Табл.1
Табл. 2
Достижение основных рекламных целей возможно при максимальном охвате всех запланированных потребительских групп. Выбор средств рекламы регулируется необходимостью обеспечить охват потребителей и желаемые частоту и форму подачи материала.
Очень важно учитывать поведение потребителей на рынке: характер покупок во многом определяется личностными, культурными, социальными и психологическими факторами. Именно с этих позиций следует говорить о трех составляющих эффективной рекламы: внимании, степени запоминания и убедительности. Заставить типичного представителя целевой аудитории в ситуации выбора остановиться именно на рекламируемом объекте – вот главная цель рекламы. И специалисты по рекламе стараются повлиять на потребителя, зацепить его внимание, заставить его запомнить рекламное обращение. Какими это делается средствами – зависит от особенностей товара и целевой аудитории, этапа и цели рекламной кампании и т.д.
В табл. 3 показаны особенности тех или иных средств рекламы.
Табл. 3
В зависимости от возможных
потребителей рекламируемых товаров,
работ или услуг различают
потребительскую и деловую
По своему предмету реклама
делится на товарную и нетоварную.
Первая представляет собой рекламу
товаров или продукции. Вторая - рекламу
строительства, финансовых предложений,
юридических, медицинских, информационных,
образовательных услуг и проч.
Можно также выделить коммерческую рекламу,
т.е. направленную на получение рекламодателем
дохода, и некоммерческую, представляющую
общественные и государственные интересы.
Это так называемая социальная реклама,
например пропаганда профилактики заболеваний,
информация о благотворительных акциях.
В зависимости от типа рекламного носителя можно выделить рекламу в печатных изданиях (газетах, журналах), полиграфическую рекламу (буклеты, брошюры, листовки, каталоги), кино- и телевизионную рекламу, рекламу на радио, наружную рекламу (щиты, панно), передвижную рекламу (на транспортных средствах, на живых людях), рекламу в сети Интернет, сувенирную рекламу и т.д.
Ненадлежащая реклама - недобросовестная,
недостоверная, неэтичная, заведомо ложная
и иная реклама, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени, месту
и способу распространения, установленных
законодательством Российской Федерации;
Контрреклама - опровержение ненадлежащей
рекламы, распространяемое в целях ликвидации
вызванных ею последствий.
Реклама, как правило,
создаваемая и публикуемая
К основным видам рекламы можно отнести следующие:
1) реклама в СМИ;
2) сейлз промоушн;
3) паблик рилейшнз;
4) брендинг;
5) директ-маркетинг.
Отличия этих видов заключаются и в их целях:
- реклама в СМИ — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
- сейлз промоушн —
деятельность по реализации
- паблик рилейшнз — предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи рекламодателей с общественностью через средства массовой информации, паблик рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на выполнение их заказов;
- брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару, т.е. высокоэффективная технология завоевания и удержание потребителя;
- директ-маркетинг — постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары. Деятельность в области директ-маркетинга, в основном, осуществляется путем прямой почтовой рассылки (direct mail) или через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
2. Классификация оптовых посредников
Cpeди мapкeтингoвыx пocpeдникoв вeдущee мecтo нa тoвapнoм pынкe зaнимaют oптoвыe пocpeдники.
Термины «оптовый посредник» и «оптовая торговля» применим к фирмам, для которых эта торговля является их основной деятельностью.
Оптовая торговля – это деятельность, связанная с продажей товаров и услуг большими или малыми партиями субъектам рынка, которые используют их для перепродажи или производственных целей.