Основные направления повышения конкурентоспособности ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 16:14, доклад

Краткое описание

Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представляется доклад на вышеназванную тему. Производственная деятельность любого предприятия в современных условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью предприятия. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде.

Вложенные файлы: 1 файл

ДОКЛАД.docx

— 22.33 Кб (Скачать файл)

ДОКЛАД

(слайд  1) Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии. Вашему вниманию представляется доклад на вышеназванную тему.

Производственная деятельность любого предприятия в современных  условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью предприятия. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде.

Объектом дипломного проектирования является Открытое акционерное общество «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» Могилевской области.

(слайд 2) Ассортимент, выпускаемой комбинатом продукции представлен на следующем слайде. Вся продукция, производимая на комбинате, сертифицирована и соответствует требованиям ГОСТов и ТУ Республики Беларусь.

(слайд  3) Основные виды сырья, используемые для производства продукции комбината представлены на слайде.

(слайд  4)Поставщики необходимого сырья на следующем слайде.

«Бобруйский комбинат хлебопродуктов»  обеспечивает хлебопекарную промышленность г. Бобруйска, Осиповичи и прилегающих районов мукой ржаной обдирной, сеяной, обойной и овсяной.

(слайд 5)Основным видом выпускаемой комбинатом продукции является комбикорм, производство которого за анализируемый период увеличилось на 25%. Основными потребителями комбикормов являются СПК, птицефабрики, рыбокомплексы. Реализуются комбикорма на местном рынке, на рынках прилегающих районов, поставляются практически по всей территории республики, кроме того комбинат осуществляет реализацию продукции на экспорт, в такие страны, как Россия, Украина, Молдова, Грузия. (слайд 6)

(слайд  7) Предприятие реализует свою продукцию под товарным знаком «Хутор Млынок».

Для ускорения сбыта продукции  комбината открыт 1 ведомственный магазин и 2 торговых объекта на рынках. Работа фирменной торговли для предприятия является прибыльной.

(слайд  8) Как видно из слайда, по результатам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» в 2011 году получена прибыль.

В результате анализа конкурентной среды  ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов», было выявлено, что основными конкурентами предприятия в Могилевской области являются ОАО «Климовичский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Шкловский комбикормовый завод» и ОАО «Могилевхлебопродукт»; по Республике Беларусь – ОАО «Минский комбинат хлебопродуктов» и ОАО «Новобелицкий комбинат хлебопродуктов». Данные предприятия производят аналогичную продукцию и конкурируют между собой.

С целью оценки конкурентоспособности ОАО «Бобруйский КХП» было проведено сравнение методом многомерного рейтингового анализа с указанными конкурентами (слайд 9). По оцениваемым показателям лидирует ОАО «Могилевхлебопродукт». «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» занимает пятое место, что, в свою очередь, свидетельствует о низкой конкурентоспособности предприятия.

Для того чтобы оценить  конкурентные преимущества продукции ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» в борьбе за региональный рынок была проведена сегментация товарного рынка по основным конкурентам. В результате которой выявлено, что продукция ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» находится на третьем месте среди рассмотренных конкурентов.

Для определения конкретных направлений повышения конкурентоспособности комбината был использован метод анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. слайд(10) Усилия комбината должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности, указанных на слайде и стремление, достичь поставленных целей, связанных с факторами внешней среды, такими как выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение объёмов производства и снижение стоимости конечной продукции.

Для успешного продвижения  на рынок производимой продукции  в условиях жесткой конкуренции ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» необходимо разработать эффективную стратегию развития. При планировании маркетинговой стратегии развития комбината был использован метод анализа бизнес-портфеля (слайд 11), в результате применения которого выявлено, что ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» для своего дальнейшего развития необходимо применять стратегии, указанные на следующем слайде (слайд 12).

Исходя из проведенных  исследований, основными направлениями  повышения конкурентоспособности ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» на перспективу должны стать увеличение объемов реализации, вследствие наметившейся тенденции увеличения производства основных видов продукции, освоение новых рынков сбыта и увеличение доли продаж продукции на уже существующих рынках за счет гибкого реагирования на изменения конъюнктуры рынка и использования маркетинговых стратегий для каждого вида производимой продукции.

Спасибо за внимание,

доклад окончен!  (слайд 13)


Информация о работе Основные направления повышения конкурентоспособности ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов»