Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:26, реферат
Какая роль отведена России на мировом рынке технологий?
Доля России на мировом рынке высоких технологий не превышает 1%. Предложение технологий на рынке, в частности на российском рынке, значительно доминирует над спросом. Тем не менее, в последние годы в нашей стране наблюдаются принципиально новые положительные тенденции. Раньше основной упор делался на стимулировании новых научных разработок через различные федеральные целевые программы. Теперь же акцент сместился в сторону стимулирования спроса на инновации.
С развитием в России проекта Gate to Russian Business (gate2rubin.ru) отечественные инновационные центры все больше начинают уделять внимание развитию российско-европейского сотрудничества.
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Институт экономики, управления и права
Доклад
по дисциплине: «Международный маркетинг»
на тему: «Основные
тенденции развития международного бизнеса
в России»
Выполнили:
студентки группы ЭУ-32
Погромская К.Р.
Фёдорова В.С.
Проверила:
доцент Седова О.В.
Москва
2014
В нашем докладе мы хотели бы рассмотреть тенденции развития международного бизнеса в России на примере рынка технологий.
Какая роль отведена России на мировом рынке технологий?
Доля России на мировом рынке высоких технологий не превышает 1%. Предложение технологий на рынке, в частности на российском рынке, значительно доминирует над спросом. Тем не менее, в последние годы в нашей стране наблюдаются принципиально новые положительные тенденции. Раньше основной упор делался на стимулировании новых научных разработок через различные федеральные целевые программы. Теперь же акцент сместился в сторону стимулирования спроса на инновации.
С развитием в России проекта Gate to Russian Business (gate2rubin.ru) отечественные инновационные центры все больше начинают уделять внимание развитию российско-европейского сотрудничества.
Отдельное внимание хотелось бы уделить нанотехнологиям.
Формирование российской наноиндустрии происходит в условиях глобализации рынков продуктов, произведенных с помощью нанотехнологий. Ведущие игроки на этих рынках – глобальные компании, такие как Intel, IBM, Samsung, GE, HP, Toyota, Toshiba, Procter&Gamble, Nestle и др. Глобализация рынков наноиндустрии, отраслей применения нанотехнологий и, соответственно, нанотехнологических инновационных цепочек и сетей свидетельствует о необходимости глобального маркетинга и продвижения российской нанопродукции и нанопродуктов в глобальной информационной среде Интернета.
Специфика российской наноиндустрии – это то, что она находится в эмбриональном состоянии. Российский рынок нанопродуктов находится в начальной стадии формирования и развития в сравнении с мировым рынком, на котором лидируют экономически развитые страны – США, Япония, Германия.
Что примечательно, наноприборы зеленоградской компании НТ-МДТ (NT-MDT) продаются в 40 странах мира, в том числе в США, Англии, Германии.
Таким образом, можно выделить следующую тенденцию - стратегия маркетинга наноиндустрии России представляется необходимой и значимой.
Сегодня решающим фактором устойчивого роста, улучшения качества жизни населения становится успешное развитие науки и техники, эффективность их использования на практике. К сожалению, доля высокотехнологичной продукции в товарном экспорте России составляет около 8%, в то время как в США — 32%, Японии — 26%, Великобритании — 31%, Италии — 10%.
Низкий уровень развития финансового рынка, инфраструктуры в целом, обеспеченности конкурентоспособными технологиями, низкая эффективность рынка товаров и услуг, слабое развитие бизнеса и инноваций значительно тормозят сегодня развитие рынка технологий в России. Тем не менее, ориентация государства как наиболее сильного и влиятельного игрока рынка технологий и рынка инновационных продуктов в России на стимулирование спроса на инновации может оказать положительное влияние на изменение конкурентоспособности страны в будущем. Для этого России необходимо как минимум развивать конкуренцию на внутренних региональных рынках, предлагая качественные отечественные товары, увеличивать производительность труда, совершенствовать финансовый рынок. На государственном уровне задан верный вектор инновационного развития, который нужно поддержать платежеспособным спросом со стороны производственного сектора и инновационных компаний как внутри России, так и за ее пределами.
Список литературы:
Журнал "Маркетинг в России и за рубежом".
1. Корнилов С.С. Рынок технологий в России и за рубежом. Лидеры и аутсайдеры (N1, 2010);
2. Алешина И.В. Глобализация рынков, наноиндустрия и стратегия интернет-продвижения нанопродуктов РФ (N3, 2010).
Информация о работе Основные тенденции развития международного бизнеса в России