Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:05, контрольная работа
Основная цель любой фирмы — получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рисунке 1.
1.Основные факторы микросреды функционирования фирмы………………3
2. Персональные продажи при продвижении товара на рынок………………6
3. Составить анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:……...9
а) принять решение относительно снижения или повышения цены на мобильные телефоны;
б) выявить факторы, влияющие на объем спроса на мобильные телефоны на рынке города Вологда.
Список литературы…………………………………………........................11
Содержание:
1.Основные факторы микросреды функционирования фирмы………………3
2. Персональные
продажи при продвижении
3. Составить анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:……...9
а) принять решение относительно снижения или повышения цены на мобильные телефоны;
б) выявить факторы, влияющие на объем спроса на мобильные телефоны на рынке города Вологда.
Список
литературы…………………………………………....
1. Основные
факторы микросреды
Основная цель любой фирмы — получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы, представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Основные силы, действующие в микросреде фирмы [3].
Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка, они должны принимать в расчет все факторы микросреды. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы (рисунок 2)
Рис. 2. Микросреда фирмы [3].
К высшему руководству могут относиться генеральный директор, члены исполнительного комитета, директор, председатель и члены совета директоров. Этот высший эшелон руководства определяет цели фирмы, ее общие стратегические установки и текущую политику.
Маркетологи должны принимать решения, не противоречащие планам высшего руководства. Более того, все их маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством. Маркетологи должны работать в тесном сотрудничестве и с другими подразделениями.
Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов.
Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования и разработкой эффективных методов производства.
Служба материально-
Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции.
Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела, насколько успешно идет достижение намеченных ей целей.
Деятельность всех этих подразделений так или иначе сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга [3].
2. Персональные продажи при
Персональные продажи – личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью дальнейшей продажи товара или заключения торгового соглашения.
Пути осуществления персональных продаж:
- деловые переговоры;
- коммивояжерские циклы;
- демонстрация товаров;
- проведение консультаций и т.д. [1]
Принятие решений по персональным продажам осуществляется в соответствии с алгоритмом, представленным на рисунке 3.
Рис. 3. Алгоритм принятия решения по персональным продажам [2]
Определение
районов деятельности и численности
торгового персонала осуществля
- число посещений клиентов одним торговым представителем;
- ожидаемые продажи.
Планирование продаж осуществляется с учетом определения квот по продаже товаров в расчете на одного торгового представителя.
Графики посещения и маршруты движения разрабатываются торговым представителем. Наиболее распространенным методом организации его работы являются коммивояжерские циклы – периоды времени, необходимые для того, чтобы посетить всех клиентов хотя бы один раз. При разработке графиков необходимо соблюдение таких условий, как экономия времени и средств.
Длительность типичного коммивояжерского цикла составляет в среднем 4-6 недель. Фактическая его длительность зависит от вида товара (длительного пользования или скоропортящийся), профиля торгового предприятия и т.д. [5]
Технологии персональных продаж: постоянно совершенствуются. В последние годы особое развитие получили:
- деловые переговоры (рис. 4);
Рис. 4. Алгоритм проведения деловых переговоров [2]
- торговые презентации – выдвижение аргументов в пользу товара по цепочке «внимание – интерес – желание – действие»);
- телемаркетинг – постоянное поддержание связи торгового персонала предприятия с потенциальными потребителями с помощью телефона и интерактивной компьютерной программы, подключенной к базе данных. Характеризуется небольшими затратами, высоким уровнем контроля над продажами, возможностью дополнительных исследований с целью активизации покупателей;
- многоуровневый маркетинг (сетевой маркетинг) – система независимых продавцов, работающих на больших участках рынка в сети персональных продаж. Торговый персонал используется для продвижения товара на комиссионных началах.
При обучении торгового персонала значительное внимание уделяется таким вопросам, как:
- история развития предприятия, его специфика;
- особенности товаров предприятия и товаров-конкурентов;
- свойства потребителей и рынка;
- вопросы организации и использования различных видов современных технологий продаж [4].
Развиваются личные качества работников (энергичность, коммуникабельность, уверенность в себе и т.д.).
Бюджет персональных продаж (Бпп) оценивается количеством торговых представителей, необходимых предприятию для решения задачи по продвижению товара на рынок. Рассчитывается по формуле [6]:
Бпп = (КЛпот • Ч) / Кср (1)
где КЛпот – количество потенциальных клиентов;
Ч – частота посещений клиентов;
Кср – среднее количество посещений для одного представителя.
3. Составить анкету, анализ ответов на вопросы которой позволит:
а) принять решение относительно снижения или повышения цены на мобильные телефоны;
б) выявить факторы, влияющие на объем спроса на мобильные телефоны на рынке города Вологда.
АНКЕТА
Вопрос |
Ответ |
1. Отметьте Ваш юридический статус | |
физическое лицо |
|
юридическое лицо |
|
2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст? |
|
20 - 25 лет |
|
25 - 45 лет |
|
45 лет и выше |
|
3. Если Вы физическое лицо, то укажите доход Вашей семьи в месяц | |
менее 3000 рублей |
|
3000 - 5000 рублей |
|
5000 - 10000 рублей |
|
10000 - 15000 рублей |
|
более 15000 рублей |
|
4. Если Вы юридическое лицо, то укажите размер Вашего бизнеса | |
мелкий |
|
средний |
|
крупный |
|
5. Сфера Вашей работы, деятельности: | |
производство |
|
торговля |
|
домохозяйство |
|
учеба |
|
6. Если бы можно было охарактеризовать Вашу семью одним словом, то что Вы выберете? | |
молодая |
|
опытная |
|
7. Какие
сотовые телефоны Вы | |
обычные |
|
сенсорные |
|
смартфоны |
|
8. Приобретаете ли Вы сотовые телефоны? | |
Да |
|
Нет |
|
9. Чем руководствуетесь при покупке? | |
ценой |
|
качеством |
|
дизайном |
|
производителем |
|
10. Где
Вы приобретаете сотовые | |
В магазинах бытовой техники |
|
В специализированных магазинах |
|
С рук |
11. Почему
Вы покупаете продукцию определ | |
она дешевле |
|
она практичнее |
|
Вы - постоянный клиент |
|
сервисное обслуживание |
|
никогда не покупал |
|
12. Имеет ли для Вас значение сервисное обслуживание? | |
да |
|
нет |
|
13. По
какой цене Вы покупаете сотовы | |
менее 1500 руб. |
|
1500-3000 руб. |
|
3000-5000 руб. |
|
5000-10000 руб. |
|
более 10000 руб. |
|
14. Если цена товара возрастет на 20%, Вы будете покупать товар: | |
чаще |
|
в прежнем объеме |
|
реже |
|
другой фирмы |
|
15. Если Ваш доход увеличится на 20%, Вы будете покупать товар: | |
чаще |
|
в прежнем объеме |
|
реже |
|
другой фирмы |
|
16. Из каких источников Вы узнали о компании? | |
СМИ |
|
молва |
|
от друзей (коллег) |
|
иное (поясните) |
Список литературы
1. Белявский И. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз. М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. М.: ФинПресс, 2013.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга.
[Электронный ресурс] // Центр гуманитарных
технологий. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/
4. Ноздрева Р. Маркетинг: Учебно-методический комплекс по маркетингу. М.: Экономика, 2008.
5. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2012.
6. Федько Н., Федько В. Маркетинговые коммуникации. М.: Феникс, 2008.
Информация о работе Основные факторы микросреды функционирования фирмы