Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 20:05, контрольная работа
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями
У каждого посредника свои особенности деятельности, определенные права и обязанности. За выполнение своей работы посредники получают определенное вознаграждение.
Важным моментом реализации стратегии является “оформление” принятых решений в план маркетинговой деятельности. Этот документ должен описывать конкретные мероприятия, которые должны быть реализованы в краткосрочной перспективе. Маркетинговый план может детализироваться до нескольких уровней: для компании в целом, для ее функциональных подразделений, а также для конкретных продуктов и рынков.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей.
Маркетинговая стратегия компании обычно закрепляется в документе, имеющем одноименное название или название "маркетинговая политика".
Маркетинговая стратегия разрабатывается как составная часть общей стратегии развития компании.
В зависимости от отраслевой принадлежности, ситуации на рынке и сложившихся особенностей управления организацией маркетинговая стратегия может разрабатываться на срок от 1 года до 25 лет.
Наиболее часто в России в настоящее время используется горизонт планирования, равный 1-3 лет, но уже сейчас можно встретить предприятия, разрабатывающие стратегии на срок 5 и даже 10 лет.
3. Качественные и количественные предпринимательские цели.
К атрибутам системы маркетинга относятся качественные и количественные цели. Укажите, какие из нижеприведенных целей являются качественными, а какие количественными:
-охрана окружающей среды;
- объем продаж;
- производительность труда;
-обеспечение занятости населения в странах, где фирма ведет свою деятельность;
- объем прибыли;
- доля рынка по странам, товарам, или сегментам.
Постановка качественных целей предприятия в образе фирменного идеала свидетельствует о его назначении, то в нем отражаются долговременные цели предприятия, которым оно стремится достичь. Одновременно идеал должен быть стимулом и идентификационным признаком для членов организации. Качественные цели очень сложно измерить с помощью какого-либо показателя. К качественным целям можно отнести:
- создание благоприятного образа фирмы;
- наиболее полное
- информирование потребителей о товарах и услугах;
- забота об окружающей среде;
- создание благоприятных условий для продажи товара;
- обеспечение занятости населения в странах, где фирма ведет свою деятельность;
Количественные предпринимательские цели, в зависимости от того, какая из хозяйственных систем рассматривается, включают хозяйственные показатели предприятия и хозяйственные показатели рынка. Они выражают цели, которых предприятие желает достичь на основе своего идеала. Количественные цели имеют четкое измерение в условных единицах и результаты их достижения могут быть легко рассчитаны с помощью определенных показателей.
К количественным целям относятся:
- результативные цели (прибыль с оборота, рентабельность, имеющийся доход);
- балансовые показатели (доля собственного и заемного капитала, взносы на покрытие расходов);
- показатели производительности (оборот на одного работника, объем продукции, выпускаемой на одного работника);
- постановка целей относительно оборота (производственный результат в % от оборота, расходы на исследования и разработки в % от оборота);
- постановка целей в отношении рынка (долевое участие в рынке, количественный рост);
- доля рынка по странам, товарам, или сегментам;
- рост объема продаж;
- рост выручки;
- рост прибыли;
- увеличение объемов производства;
- снижение издержек.
Различные предприятия при определении собственной иерархии целей исходят из разных приоритетов. Рентабельность занимает первое место в большинстве фирм. Далее следуют развитие курса акций, долевое участие в рынке и структура предприятия, рост предприятия, оптимизация прибыли. Всё это является целями для долгосрочного планирования деятельности предприятия. Предпосылкой реализации таких целей и одновременно центральным элементом предпринимательской стратегии является конкурентоспособность предприятия.
.Предприятие может иметь одну или несколько целей. Главное, чтобы между выбранными направлениями развития существовала связь, и они не противоречили друг другу. Предприятие без основополагающих целей и принципов имеет невысокие шансы на успех на рынке в течение длительного времени.
вашему дому магазин привлекающие товары?
У сегодняшнего потребителя уже практически все есть, все его потребности более или менее удовлетворены. Если у вас стартап, и вы только начинаете продавать, то вам необходимо получить новых клиентов. Но если ваш бизнес уже работает, вам необходимо улучшать другие коэффициенты. При наличии дыр в других системах все усилия, предпринятые для привлечения клиентов, будут потрачены впустую.
Многошаговые продажи - пожалуй, самый сильный и эффективный способ привлечения огромного количества клиентов, и если вы выстроите у себя систему многошаговых продаж, то поток новых клиентов в ваш магазин никогда не иссякнет.
Современный мир перегружен рекламой. Прямые продажи и продажи «в лоб» с каждым днем работают все хуже и хуже. Поэтому необходимо совершать продажу в два шага.
Давайте разберем, что необходимо сделать для того, чтобы правильно выстроить многошаговую систему продаж.
Сначала необходимо предложить что-то бесплатное или дешевое. Затем необходимо собрать контакты клиентов и «подсадить» их на свой бизнес. То есть нужно сделать так, чтобы клиент что-то купил у вас, тогда в следующий раз вам будет гораздо легче что-то продать ему. И следующий шаг - вам необходимо продать товар, на котором вы зарабатываете.
Для того чтобы выстроить многошаговые продажи, в вашем магазине должен быть достаточно широкий ассортимент. Должны присутствовать три основные группы товаров:
• товары «привлекающие»;
• основные товары;
• товары для статуса, или VIP-товары.
Рассмотрим первую группу товаров:
Например:
• Супермаркет везде рекламирует самый популярный товар - буханку хлеба за
9 руб.;
• Магазин товаров для дома рекламирует подушку за 99 руб.;
• Магазин товаров для отдыха рекламирует шампуры за 99 руб.
Особый интерес для тактики маркетинга представляют «привлекающие» товары - особо дешевые товары (продаваемые иногда в убыток), рассчитанные на то, чтобы завлечь потенциального покупателя, у которого низкие цены на данный товар психологически ассоциируется со всем ассортиментом магазина. Как правило, покупатели не удерживаются от дополнительных покупок, достигающих, по некоторым подсчетам, 20-25% планируемых вне конкурентов, а некоторые устанавливают их ниже рыночных.
Вы думаете, магазины зарабатывают на таких дешевых товарах? Нет. Цель подобных товаров - завлечь покупателя в магазин, а там его уже обработают продавцы или сам магазин, и клиент купит что-то еще и обязательно вернется в этот магазин.
Магазины активно рекламируют самые популярные товары, демонстрируя очень выгодную цену. Цель «привлекающего» товара - загнать клиентов в магазин.
Формула «привлекающего» товара:
• это хит продаж или хорошо узнаваемый товар по низкой цене;
• это очень дешевый или бесплатный товар.
Его продают или с минимальной
наценкой, или без таковой, или даже себе
в убыток. Сильно снижая стоимость этого
товара, вы привлекаете большое количество людей и зарабатываете
за счет дополнительной продажи других
товаров.
Халява - двигатель торговли!
Пример из магазина, который находится
рядом с моим домом.
Они периодически проводят такую акцию.
Везде рекламируют, что можно прийти в
их магазин и бесплатно получить набор
пробников помады для губ. В обмен они
просят заполнить анкету, где нужно оставить
свои контактные данные, и сразу в довесок
дают купон со скидкой с ограниченным
сроком действия.
Они отдают эти пробники бесплатно, хотя они стоят денег. Но зато у них появляется огромное количество заинтересованных в их товарах потенциальных клиентов, с которыми они могут в дальнейшем работать. Более того, многие люди, которые приходят за халявой, сразу что-то у них покупают.
Итак, нужно везде пиарить «привлекающий» - товар. На улице, в Интернете, на радио. Когда человек приходит за этим товаром, если вы продаете его за деньги, а не отдаете бесплатно, то вы собираете у клиента контакты, например за дисконтную карту. Дальше допродаете или предлагаете другие товары.
На первом этапе можно ничего не заработать, но, сколько этот человек может купить у вас на протяжении всей жизни? Одним из основных показателей любого бизнеса является количество денег, которое клиент принесет за всю свою жизнь вашей компании.
Если вы правильно строите бизнес-процессы и понимаете, сколько клиент приносит вам денег, то получаете возможность быть у всех на виду, постоянно увеличивая продажи.
Информация о работе Основные функции посредников и виды посредников