Основные цели и задачи маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 00:55, реферат

Краткое описание

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок» и др.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по маркетингу.docx

— 17.14 Кб (Скачать файл)

Маркетинг – один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок» и др.

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Маркетинг – это общественная наука, поэтому затрагивает великое множество людей.

Развитие товарно-денежных отношений привело к формированию насыщенного товарами «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам конечного потребления. Развитие конкуренции и состязательности рыночного процесса создают условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы.

Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market" (рынок) и означает, таким образом, деятельность, осуществляемую в сфере рынка. Но отождествлять маркетинг только с актом купли—продажи, сбытом или стимулированием неправильно. Маркетинг включает гораздо больше видов деятельности. Сбыт – всего лишь одна из его многочисленных функций и при хорошем маркетинге не самая существенная.

В маркетинге выделяется пять основных концепций:

1. Концепция совершенствования  производства исходит из предположения  о том, что потребители будут  благожелательны к товарам, которые  широко распространены и доступны  в цене. (Фирмы, которые ее придерживаются полагают, что их процветание на рынке связано с низкими ценами на собственные товары и потому они постоянно совершенствуют производство, чтобы уменьшить издержки и поддерживать низкие цены).

2. Концепция совершенствования  товара базируется на предположении, что потребители будут благожелательны  к товарам, предполагающим наивысшее  качество, лучшие эксплуатационные  свойства и характеристики (фирмы  считают, что потребитель предпочитает  товары только высокого качества  и старается выпускать таковые)

3. Концепция интенсификации  коммерческих усилий исходит  из предположения, что потребители  не будут покупать товары фирмы  в достаточных количествах, если  она не предпримет значительных  усилий в сфере сбыта и стимулирования  продаж (ею пользуются фирмы которые производят товары пассивного спроса, а также в тех условиях, когда предложение превышает спрос, здесь имеет место агрессивная реклама и давление на потребителя).

4. Концепция собственно  маркетинга базируется на предположении, что залогом достижения целей  фирмы является определение нужд  и запросов потребителей и  удовлетворение их более продуктивными  и эффективными способами, чем  у конкурентов. (Прежде чем начать производство, фирмы изучают потребности рынка, и только потом приступают к его организации. Их девиз  «Покупатель всегда прав».)

5. Концепция социально-этического  маркетинга. Это концепция маркетинга  плюс одновременное сохранение  или укрепление благополучия  каждого отдельного потребителя  и общества в целом. (Фирмы, которые  придерживаются данной концепции пытаются достичь гармонии между производителем, потребителем и обществом, т.е. фирма пытается всеми силами создать хороший имидж в глазах общественности. Данная концепция становится все популярнее, и многие фирмы следуют ей).

Основными целями маркетинга являются следующие.

1. Максимизация возможно  высокого уровня потребления  – фирмы пытаются увеличить  свои продажи, максимизировать прибыль  с помощью различных способов  и методов (вводят моду на свою  продукцию, намечают стратегию роста  продаж и др.).

2. Максимизация потребительской  удовлетворенности, т. е. цель маркетинга  – выявить существующие потребности  и предложить максимально возможный  ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской  удовлетворенности очень трудно  измерить, то и оценить маркетинговую  деятельность по этому направлению  сложно.

3. Максимизация выбора. Данная  цель вытекает и как бы является  продолжением предыдущей. Трудность  в реализации данной цели заключается  в том, чтобы не создать на  рынке марочного изобилия и  мнимого выбора.

Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества  жизни. Многие склонны считать, что  наличие ассортимента товаров  благоприятно влияет на его  качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка  потребностей реальных и потенциальных  покупателей;

2) помощь маркетинга в  разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного  обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка  и прогнозирование состояния  реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности  конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной  политики;

9) формирование и реализация  ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии  поведения фирмы.


Информация о работе Основные цели и задачи маркетинга