Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 15:48, доклад
Под процедурами подготовки и проведения внешнеторговой сделки следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ними контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
- маркетинговые исследования международных рынков,
- поиск зарубежных партнеров,
Основные этапы подготовки внешнеторговой сделки. Коммерческие переговоры во внешнеторговой сделке.
Наиболее важной частью проведения внешнеторговой сделки является этап подготовки к заключению договора.
Под процедурами подготовки и проведения внешнеторговой сделки следует понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ними контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту для исполнения.
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
- маркетинговые исследования
- поиск зарубежных партнеров,
- установление контактов с
- анализ и проработка
- подготовка условий платежа и поставки,
- подготовка проекта контракта,
- проведение переговоров и
- подписание контракта,
- исполнение контрактных
- контроль над выполнением
- рассмотрение возможных
Маркетинговые исследования внешних рынков и их освоение сложнее по сравнению с внутренним рынком по следующим причинам:
- Изучение внешних рынков
- Эффективная работа на внешнем
рынке требует использования
комплекса маркетинговых
Маркетинговые исследования рынка проводятся чаще всего по 3 направлениям:
1. Изучение спроса (по специальной программе):
- Цель выхода на рынок;
- Емкость рынка;
- Потенциал, круг потребителей;
- Требования потребителей к товарам
- Определение перспективы
2. Изучение предложения: ассортимент, объемы, структура предлагаемых товаров, прогнозирование появления новых товаров, изучение и оценка деятельности фирм-конкурентов.
3. Изучение условий работы на основе конъюнктуры товарного рынка:
Коммерческая практика специальных и финансовых договоров и контрактов, условия проведения торгов и аукционов, торговые обычаи, условия поставки, способы установки цены, формы и методы расчетов.
Условия перемещения товаров: выбор вида транспорта, условия перевалки и хранения, правила сдачи-приемки грузов, правовые условия, торгово-политические воздействия.
Подготовка и проведение коммерческих
переговоров во внешнеторговой сделке
также уделяется большое
1. Телефонные переговоры.
Устная форма переговоров.
Недостатки: дороговизна международных
переговоров, требует
Достоинства: оперативный и
быстрый способ продажи или
закупки товаров, является
2. Личная встреча с
партнерами. Необходимость: когда
сторонам трудно согласовать
конечные условия оферты, трудно
согласовать запросы другим
способом. Используется: для установления
деловых контактов с
Важно учитывать:
· социально-психологическую атмосферу переговоров;
· специфику личности переговоров;
· национальные и культурные особенности.
Виды переговоров:
1. переговоры
знакомство (представительские) не
преследуют цели заключения
2. переговоры по техническим условиям (номенклатура, оборудование, его характеристики, комплектность, последовательность поставки, вопросы монтажа и наладки);
3. переговоры по коммерческим вопросам - целью является обсуждение основных условий сделки и подписание контракта.
Этапы переговоров:
1. изложение предложений и понимания в письменной форме (предварительное);
2. уточнение и
согласование отдельных
3. окончательное урегулирование всех условий сделки (процесс переговоров).
Классификация переговоров по социально-психологической атмосфере:
· жесткие - основываются на силе, отстаивание сторон своих условий.
· мягкие - видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки (оправданы при длительном сотрудничестве).
· принудительные - стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора; сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как придти к какому-либо решению разработать и обсудить несколько вариантов соглашений; добиться чтобы переговоры основывались на объективных данных и достоверной информации. При переговорах используется своя тактика и стратегия.
Переговоры по согласованию контрактных
цен являются одним из важнейших
этапов внешнеэкономической
Согласование контрактных цен
требует большой
В случаях, когда планируется сделка на крупную сумму, вес ошибки в цене заметно возрастает, так как даже доли процента изменения цены могут обернуться значительной суммой упущенной выгоды.
Переговоры по ценам могут носить
затяжной характер, а позиция партнера
может отличаться упорством и
крайней неуступчивостью, что требует
мобилизации нервной и
В связи с этим первостепенное значение имеет всесторонняя подготовка к переговорам, которая позволит успешно заключить сделку или свести на нет результаты многомесячных поисковых, аналитических, расчетных и рекламных усилий целого коллектива работников.
Во внешней торговле сложились общепринятые принципы подхода к формированию цен и порядку их согласования. Без знания этих принципов переговоры обречены на неудачу.
Зарубежные партнеры уделяют согласованию цен первостепенное значение, проводят детальные анализ цен, анализ квалификации и личных качеств лиц, ведущих переговоры. Переговоры по ценам ведутся на этапах подготовки и заключения внешнеторгового контракта и, как правило, составляют наиболее сложную и длительную часть всего переговорного процесса, так как цена контракта отражает все существенные условия заключенной сделки и выступает концентрированным показателем выгодности сделки. Упрощение переговоров, надежда на "хорошего" партера никогда не приводили к успеху. С другой стороны, умение расположить к себе, завоевать доверие и завязать дружественные личные отношения без ущерба делу, основано на тщательной подготовке к каждой конкретной встрече и затрагивает интересы множества сторон.
Фактически переговоры по согласованию контрактных цен начинаются уже с момента вручения инозаказчику коммерческого предложения или проекта контракта на поставку имущества или оказания услуг и продолжаются на этапах заключения и исполнения внешнеторгового контракта. Согласование внешнеторговых цен, как правило, проводится допущенными к переговорам сотрудниками внешнеторговых подразделений, руководством этих подразделений или организации. Не надо забывать, что каждая встреча, на которой не затрагивается вопрос цены, является возможностью оптимизации условий контракта и повышения экономической эффективности. Как говорят американцы: "О чем бы ни шла речь, речь всегда идет о деньгах".
Успешному проведению переговоров по согласованию контрактных цен предшествует тщательная работа по выявлению, сбору и анализу конъюнктурных материалов, квалифицированному подбор аналогов, расчету внешнеторговых цен, учету особенностей иностранного партнера, доскональное изучение предлагаемого к поставке товара, условий его применения, особенностей спроса и предложения. Чем больше вы будете знать о собственном товаре, тем легче вам будет вести переговоры.
Исчерпывающее знание планируемой к поставке продукции должно быть непременным условием в подборе участников переговоров.
При подготовке необходимо изучить и проанализировать все факторы, которые нужно учесть на переговорах.
К основным из них относятся следующие:
1. условия контракта (валюта цены, условия платежей, условия доставки, сроки и объемы поставки, условия риска и т.д.
2. соответствие характеристик
3. качество продукции.
4. ремонтопригодность и
5. совместимость изделия с
6. соответствие продукции
7. конструктивные и функциональны
8. способность к расширенному
производству в случае
9. гарантийное и
10. возможность обеспечения запасными частями.
Переговоры по согласованию внешнеторговых цен являются результатом тщательной трудоемкой подготовительной работы (поисковой, маркетинговой, аналитической, расчетной). Согласованная цена в конечном итоге становится контрактной ценой, которая учитывает все основные условия заключаемой сделки и является обобщающим денежным показателем выгодности сделки. Об этом забывать не стоит - каждый доллар, уступленный инопартнеру можно приравнивать к отрицательной оценке деятельности конкретных сотрудников. При такой постановке вопроса в людях просыпаются значительные способности по убеждению партнеров.
В обобщающей форме классическая схема переговоров по согласованию контрактных схем может быть сведена к решению следующих задач:
1. согласование условий сделки (условия платежа, доставки, сдачи имущества и др.) и номенклатуры продукции;
2. согласование отечественных и
мировых аналогов и их цен
на основе конкурентных
3. согласование методики проведения переговоров по выбранным аналогам и уровню их цен, добиваясь принятия собственной методики;
4. согласование экспортных (импортных)
цен на предлагаемую
При проведении переговоров по согласованию цен, которые ранее сообщены Заказчику, необходимо заслушать его мнение и обоснование предлагаемого им уровня цены.
О проведении переговоров по согласованию цен с иностранным партнером целесообразно договариваться заблаговременно, с детализацией конкретной номенклатуры изделий, что позволит подобрать оптимальный состав делегации и провести конкретную подготовительную работу. Неплохо обменяться до встречи программами переговоров. Это все позволит сэкономить время и не распылять внимание на малозначительные вопросы.
Важнейшей частью переговорного процесса
является четко налаженная работа протокольной
группы. Выполнение этих функций работниками,
непосредственно ведущими переговоры,
не принято и указывает на низкий
уровень организации производст
Совместно с инопартнером по окончанию переговоров необходимо подписывать меморандумы, заявления о намерениях, памятные записки и т. п. документы, отражающие перспективы дальнейшего сотрудничества.
По окончанию переговоров, а при продолжительном их характере после каждого раунда, необходимо составлять отчеты, фиксирующие основные аргументы сторон, достигнутые договоренности и принятые обязательства. Отчет обычно подписывается ведущим переговоры и утверждается руководителем организации. В случае необходимости отчет может направляться заинтересованным российским организациям.