Основы мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 15:25, реферат

Краткое описание

Мерчендайзинг (от англ. Merchandise) — искусство торговать, или процесс торговли. Это направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Благодаря принципам мерчендайзинга можно раскрутить новые товары и специальные предложения от торговых марок, способствуя увеличению продаж. Визуальный мерчендайзинг — комплекс мероприятий, производимых в торговом зале, направленных на увеличение продаж и продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки с помощью специального их размещения, оформления пространства магазина и витрин с целью предоставления покупателю максимально полной информации о товаре.

Содержание

Понятие мерчендайзинга
Теория мерчендайзинга
Эволюция мерчендайзинга
Стандарты мерчендайзинга
Приему мерчендайзинга
Вывод.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

орт.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

Если в нашем магазине предусмотрены  полки с товарами, то они должны находиться на высоте зрения целевого покупателя. В случае с подростками  и взрослыми, полки должны быть прикреплены  не ниже 150 см от пола и не выше 190 см.

Пространство должно быть устроен так, чтобы клиент сразу видел нужную ему вещь и мог легко передвигаться по магазину

Выкладка товаров должна быть "прозрачной". Если клиент входит в магазин для  того, чтобы купить брюки, он сразу  после пересечения порога должен их увидеть. Если же их нет на видном месте, покупатель придет к выводу, что их в нашем магазине нет. Выкладка товаров должна быть логичной. Например, в дополнение к костюмам - рубашки  поблизости. И лучше тех цветов, которые сочетаются друг с другом. Когда покупатель понимает, что они подходят друг другу, он может купить оба товара, даже если планировал взять что-то одно.

Четвертый прием - свет и музыка.

Важными в магазине является также  музыка и освещение. Дорогой одежда должна быть освещена сильнее, чем другая. Четкий ее вид на витрине будет  привлекать клиентов, и это увеличит продажи продукции, которая приносит Вам больше всего прибыли. Кроме  того, такой свет, направлен на то, чтобы подчеркнуть цвет, сделать  продукт более привлекательным. Музыка также может вызвать у  человека хорошее настроение для  покупок. Когда покупатель находится  в магазине и вдруг слышит свой любимый хит, в большинстве случаев, этот человек не выйдет из магазина, по крайней мере до конца песни.

Музыку надо приспосабливать к  магазину. Если Вы продаете одежду для  подростков, необходимо подобрать песни, которые слушает большинство  людей такого возраста. Когда мы продаем стильную одежду, музыка должно быть гармоничной, изысканной. Также  продажи должны стимулироваться  ритмом музыки и ее динамичностью. Это  призывает к активной деятельности и побуждает делать покупки. [5.с.84]

Пятая хитрость – продвижение.

Все акции по привлечению клиентов построены на том, что человек  имеет инстинкт победителя, который  также срабатывает в момент покупки. Если покупатель может приобрести товар  по более низкой цене, он чувствует  себя победителем. Так уж устроены люди - "Я только что получил золотую  возможность, потому что если я захочу купить тот же продукт потом, придется заплатить за него намного больше!". В эйфории он даже не заметит, что купил не то, что планировал.

Вы также должны помнить психологический  эффект 199 руб. Его можно использовать так часто, насколько он приносит результат. Клиент на подсознательном уровне воспринимает, что он платит 100 руб с чем то, а не 200. Но здесь не учитывается ситуация, когда у клиента нет достаточно денег. Тогда, зачастую, он не только положит на место продукт, который ему понравился, но и выйдет из магазина.

Увидеть себя.

Когда клиенту нравится продукт, он должен немедленно примерить его  на себя. Для этого нужны примерочные. Необходимо обеспечить достаточное их количество. Если клиенту придется стоять в очереди, желание купить может исчезнуть. Примерочные должно быть хорошо заметно, чтобы было легко найти их, даже на расстоянии. Чем дальше находятся они от места выставки одежды, тем меньше клиентов захочет это расстояние преодолеть.

Важно, чтобы примерочные была расположена так, что бы к ней можно было легко добраться из любого уголка магазина. Желательно, чтобы рядом были диванчики для отдыха

Зеркало должно быть в каждой примерочной, так чтобы человек в интимной атмосфере мог оценить, насколько  хорошо ему подходит товар. Зеркала  также должны присутствовать за пределами  кабинки для переодевания, в случае, если клиент захочет посмотреть издалека. Важно также, чтобы рядом с  аксессуарами располагались хотя бы небольшие зеркала, чтобы человек  мог на месте оценить, подходит ли эта вещь к его одежде, ведь аксессуары слишком малы, чтобы идти с ними в примерочную.

 

Комфортная касса.

Зона кассы и упаковки товара является одной из важнейших в  магазине. Если оплата не производится легко, клиенты могут разочароваться или даже отказаться от услуг такого магазина. Некоторые даже не войдут в магазин, если очереди в кассу  слишком длинные. Три очереди, каждая из которых состоит из пяти человек, более обнадеживают, чем одна "цепь" из пятнадцати человек.

В целом можно сделать вывод, что в магазине все должно быть расположено так, чтобы не только был красивый вид, но и стимулировалась  прибыль.

 

Вывод

Итак, мы убедились, что мерчандайзинг увеличивает продажи, повышает посещаемость магазинов, способствует созданию и поддержанию имиджа, рациональному управлению товарными запасами, увеличивает прибыль и долю рынка. Концепция мерчандайзинга – это система конкретных задач, стоящих перед компанией в данной области. Стоит помнить, что задачи эти взаимосвязаны и могут быть решены только в комплексе, иначе не достичь конечной цели – повышения прибыли компании за счет создания у покупателя желания купить продвигаемый товар.

 

Список используемой литературы.

1. Аксенова  К.А. Реклама и рекламная деятельность. М.: Приориздат, 2005.

2. Картер  Г. Эффективная реклама. М.: Бизнес-информ, 1998.

3. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб. 2004.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИКФ Омега-Л, 2002.

5.  Романов А.А. Концепции современной рекламной деятельности // Маркетинг.2004


Информация о работе Основы мерчендайзинга