Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:36, курсовая работа
Сегодня кинематограф фактически отвечает в медиапространстве за дублирование реальности, за уровень схожести с жизнью. Подчас усилиями кинематографа «вторая» реальность даже начинает парадоксально подменять «первую», как это было, к примеру, в случае с фильмом известного голливудского режиссера Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» о военной кампании, прикрывающей скандальные похождения президента США. В этом смысле задача пристального изучения кино как медиафеномена представляется чрезвычайно актуальной. К сожалению, социология кинематографа до сих пор не способна дать внятные ответы на главные вопросы: отражая реальность и проектируя её образы на экран, какого рода влияние оказывает кино на зрителей? И способствует ли демонстрация на экране реальной проблемы ее разрешению или же лишь усугубляет ее влияние на общественную жизнь?
Глава 1.
Определяя тенденции коммуникационного обеспечения продвижения кино- и видеопродукции в теоретическом контексте следует обратиться к исследованиям классика современной социологии, немецкого ученого Никласа Лумана. Он предложил одну из наиболее последовательных концепций современных масс-медиа, которые, по его мнению, «создают реальность, дублирующую реальность подлинную, и все более тяготеют к замещению непосредственного, всегда чреватого неизвестностью опыта восприятия «медийными» формами выстраивания (достраивания) картины мира».
Сегодня кинематограф фактически отвечает в медиапространстве за дублирование реальности, за уровень схожести с жизнью. Подчас усилиями кинематографа «вторая» реальность даже начинает парадоксально подменять «первую», как это было, к примеру, в случае с фильмом известного голливудского режиссера Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» о военной кампании, прикрывающей скандальные похождения президента США. В этом смысле задача пристального изучения кино как медиафеномена представляется чрезвычайно актуальной. К сожалению, социология кинематографа до сих пор не способна дать внятные ответы на главные вопросы: отражая реальность и проектируя её образы на экран, какого рода влияние оказывает кино на зрителей? И способствует ли демонстрация на экране реальной проблемы ее разрешению или же лишь усугубляет ее влияние на общественную жизнь?
И неслучайно история на протяжении всего ХХ столетия не смогла примирить идеологических противников. Одни из них еще на заре кинематографа торжественно изрекли, что кино станет «универсальным развлечением для Вселенной», а другие говорили о том, что кино является «универсальной школой преступления» и самым большим врагом цивилизации, даже большим, чем алкогольный бизнес. «Универсальная школа преступления» и «универсальное развлечение для Вселенной» - формулировки противоположные, но схожие. Они определяют чрезвычайно высокий, универсальный коммуникативный потенциал практически любого фильма, предназначенного для широкого проката.
При всех достижениях индийского, французского,
мексиканского, гонконгского, а сегодня
и российского кино в общении с массовой
аудиторией, наиболее распространенные
и устойчивые в исторической перспективе
ценностные модели образа жизни по-прежнему
предлагает именно американское массовое
кино или, точнее, Голливуд.
Достижение максимальной коммерческой
выгоды, которую Голливуд сделал своей
главной целью, оказалось напрямую связано
с извлечением максимального коммуникативного
эффекта средствами кино и превращением
голливудского кино в одно из наиболее
сильных средств воздействия на массовую
аудиторию в современном медиа-пространстве.
В этом смысле рассмотрение коммуникационных
стратегий Голливуда, а так же истории
возникновения и становления базовых
принципов деловой активности в американском
кино является в некотором роде базовым
в развитии коммуникационных кампаний
в масс-медиа.
Бурное развитие американского
массового кино объясняется определенными социально-историческими причинами.
Во-первых, кинорынок США, в отличие от
европейского, однородный в языковом,
территориальном и, что важно, идеологическом
смысле, почти сразу стал самым крупным
в мире, был сориентирован на охват массовых
зрительских аудиторий и значительную
прибыль. Во-вторых, благодаря быстрому
экономическому развитию Соединенные
Штаты к моменту изобретения кино уже
были государством с большим количеством
крупных городов, что стимулировало строительство
кинотеатров и создание кинотеатральных
сетей, приспособленных к быстрому обновлению
кино и видеопродукции и работе с различными
социальными группами индустриальных
мегаполисов. В-третьих, начавшаяся первая
мировая, а затем и вторая мировая война
приостановили развитие кинематографа
в Европе и разрушили европейские инфраструктуры
кинопроизводства и кинопоказа. Для кинематографа
Америки эти глобальные войны, не затронувшие
ее территорию, напротив, дали существенную
фору в развитии не только внутреннего
рынка, но и в борьбе за внимание гигантской
международной зрительской аудитории.
Конечно, благоприятные обстоятельства
– лишь полдела. Важно как американское
кино использовало эти обстоятельства,
как оно распорядилось своим преимуществом.
Ответ практически однозначен - с максимальным
эффектом для обустройства в международном
медиа-пространстве, охватывающем самые
разные социальные и этнические слои населения.
«С самого зарождения американское кино
обращалось не к какой-то конкретной аудитории,
а ко всему цивилизованному человечеству
и пыталось спасти его от разрушения, компенсируя
экранными образами недостаток позитивного
мировосприятия и дефицит счастья».
Грандиозный проект «спасения
цивилизации» средствами кино, а так
же желание Голливуда
Однако же, для того, чтобы понять реальные возможности кино- и видеопродукции Голливуда в медиа-пространстве, необходимо, отказавшись от идеологической предвзятости, рассмотреть специфические механизмы повышения коммуникативной активности фильма, отработанные в американском студийном кино.
О феномене американского кино написано огромное количество статей и монографий, полный обзор которых может быть предметом особого исследования. Кратко же обобщая написанное, можно сказать, что обычно анализ голливудской продукции ведется в русле идеологической оценки тех ценностей американского кино, которые связаны с категориями жизненного успеха и процветания – с понятием prosperity (благосостояние), которое изначально утвердилось как маркировка наиболее благополучного периода американской истории – от начала ХХ века до Великой депрессии. Такая концентрация многих работ по американскому кино в сфере идеологии объясняется тем, что идеология является наиболее подходящим интеллектуальным полем для конфронтации. А ведь именно на основах конфронтации и противодействия американскому кино как силе тотального воздействия на массовое сознание сформировалась богатая традиция осмысления голливудского кинематографического опыта, как художественного, так и делового.
Монографии о кино,
написанные современными голливудскими
продюсерами, маркетологами, дистрибьюторами,
менеджерами, - это не мемуары, а полноценные
научные исследования, основанные на экспериментально
проверенной и систематически изложенной информации. Среди практиков, ставших
учеными, и экономист Артур де Вани (Калифорнийский
университет), и маркетолог Джастин Уайт
(Техасский университет), и киноаналитик
Тино Балио (Висконсинский университет),
и киножурналист Роберт Мариш, и многие,
многие другие. В этих трудах мы можем
найти информацию об основных направлениях
коммуникативных стратегий в продвижении
кино- и видеопродукции. Среди них:
- тема «брендов» и «супербрендов», которая
дает представление о современном кинопродукте
в контексте его рекламного позиционирования
в медиа – пространстве;
- теоретические и методологические основания
маркетирования (продвижения к зрителю)
кинопродукта на современном этапе развития
и культуры масс-медиа, предполагающей
создание в медиапространстве поддерживающего
фильм параллельного ему рекламного мира;
- специфические особенности опережающего
маркетинга, который с целью наиболее
эффективного продвижения будущего фильма
начинается уже на стадии его подготовки
к запуску в производство и предполагает
подключение маркетологов к работе со
сценарием, кастингу (подбор актеров),
проектированию спецэффектов и компьютерной
графики;
- устойчивые приемы и методы тестирования
и рекламной обработки потенциальной
зрительской аудитории, эффективность
которых в продвижении фильма подтверждена
многолетним опытом маркетирования.
Детально исследуются
такие маркетинговые технологии, как: а) организация
фокус-групп, оценивающих медиавозможности
фильма до его выхода в прокат; б) наиболее
действенные формы видео- и телерекламы.
Особенности рекламных акций, связанных,
прежде всего с Интернетом, использование
которого пока еще не всегда результативно,
но в тех случаях, когда пользователем
была избрана точная стратегия продвижения
фильма, способна дать ошеломляющий эффект,
как в случае с фильмом «Ведьма из Блэр».
Эта незатейливая курсовая работа с бюджетом
в 50 тысяч долл., собрала в прокате благодаря
Интернет-маркетингу 140,5 млн. долл.
Важное место занимает обобщение результатов
маркетинга, связанного с присуждением
фестивальных наград и ежегодных профессиональных
премий.
При этом анализируются не только все основные элементы процедуры награждения, но и принципы работы с вручающей премию Американской киноакадемией, которая далеко не всегда с пониманием относится к желанию продюсеров и PR-агентов повысить медиапотенциал фильма за счет использования в его продвижении авторитета Академии. Анализируется статистическая информация, позволяющая оценить зависимость успеха фильма от его участия в оскаровской номинации и церемонии, а также данные о влиянии на продвижение фильма от других ежегодных призов и фестивальных наград.
Как эксклюзивный маркетинговый ход рассматривается и формирование графика выпуска фильмов в прокат. Изучается взаимосвязь графиков выпуска и коммерческого успеха фильма в прокате. Приводится информация об успехах прокатной истории фильма в связи с сезонной датой начала его широкомасштабного релиза. Постулируются основные фиксированные нормы выпуска в прокат высокобюджетных постановок. Описывается механизм договоров между производителями о последовательности выпуска в прокат крупных проектов с целью оптимизации студийных доходов.
Как существенный элемент в промоушн кампании фильма описывается «совместная реклама товаров, представляющая собой сделки по совместному маркетингу с компаниями-продавцами потребительских товаров. Совместная реклама, нередко предполагающая использование в кадре товаров с заведомо рекламной целью, от года к году становится все более совершенной с точки зрения сочетаемости рекламных продуктов и художественного киноконтекста фильма».
В подтверждение оглашенных тезисов приводится множество практических примеров реализации подобного сотрудничества. В работах рассмотрены как классические варианты совместной рекламы, так и самые современные достижения в этой области.
Так же элементом продаж кино- и видеопродукции
остается изощренная с коммерческой, юридической
и организационной точек зрения технология
продажи студийных картин. При этом, главный
акцент делается на осмысление специфической
для дистрибьюции установки: до мельчайших
деталей прорабатывать договорные отношения
и использовать все, даже самые минимальные
возможности получения дохода от картин;
особенности широкого проката в кинотеатрах,
который является основным способом предъявления
фильма массовой публике, и, важнейшим
этапом возврата вложенных в кинопродукцию
средств, поскольку коммерческие результаты
кинотеатрального проката считаются в
Америке, а теперь и во всем мире главным
критерием успешности фильма. В этом смысле
разбираются также и оригинальные кинотеатральные
нововведения: мегаплексы и гигантские
экраны «IMAX».
Особое место отводится методу увеличения
доходов от зарубежной дистрибьюции, в
том числе:
- виды реализации «второй
очереди» продвижения картины
по отношению к
- диахроническое рассмотрение
процесса реализации кино и
видепродукции на телеканалах
и сравнение особенностей
- новые способы реализации кинобрендов
в т.ч. а) исторические факты, связанные
с первыми опытами превращения любимых
киногероев в прообразы различных игрушек,
кукол, сувенирных фигурок и т.п., б) сообщаются
подробности организации производства
современных киноигрушек, а так же нефигуративных
сопутствующих товаров, каковыми, являются,
к примеру, саундтреки к фильмам.
Таким образом, PR дает практически неограниченные возможности для фантазии PR-агента, который действует в тесной связке с маркетологами картины и изобретает самые разнообразные приемы и условия для того, чтобы с помощью печатных, электронных, почтовых и прочих средств доставки информации пробудить в сознании потенциальных зрителей фильма благорасположение к нему.
Маркетинг становится фактически страхующей, дублирующей инстанцией по отношению к самому фильму, особенно после его выхода в свет. Практика Голливуда дает ясное представление о том, до какой степени правовой и организационной детализации может быть доведена процедура продажи студийного фильма.
Как гигантский насос дистрибьюция буквально
откачивает деньги с рынка, не оставляя
без внимания ни одной даже самой потаенной,
но перспективной в коммерческом отношении
возможности.
Многолетний опыт демонстрации студийного
кино и на внутреннем американском рынке
и за рубежом показывает, что в самые разные,
и особенно в трудные времена, зрители
тянулись к фильмам, сделанным в Голливуде,
в поисках точки опоры, в стремлении обрести
стабильность и в желании увериться, несмотря
ни на что, в прочности окружающего мира.
В этом смысле Голливуд всегда старался
и старается не обмануть массовую зрительскую
аудиторию, предлагая ей тот тип развлечения
(отвлечения от повседневных забот), которого
она ищет.
Информация о работе Особенности кино - и видеопродукции как объекта коммуникативного продвижения