Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:03, доклад
В данной работе описываются особенности маркетинга страховых услуг в России
Изучение страхователей.
В рамках этого анализа определяется структура потребительских предпочтений, т.е. вкусы и привычки людей, их реакции на те или иные виды страховых услуг. Руководство страховой компании должно знать, кто те люди, которые предпочитают страховаться.
Изучение мотивов
Главный вопрос, на который
предстоит найти ответ, - почему страхователи
отдают предпочтение данному виду страхования.
В рамках анализа мотивов поведения
страхователей изучаются не только
их вкусы и привычки, но и обычаи
и наклонности поведения (стереотип
мышления), что позволяет прогнозировать
особенности поведения
К настоящему времени зарубежный
опыт показывает достаточный арсенал
средств изучения мотива поведения
страхователей, их сознательных и подсознательных
реакций на конкретный страховой
продукт. Зарубежная практика маркетинга
в страховании применяет
Анализ рынка страховой компании.
Обычно такой анализ
проводится по одному или
Исследование страхового продукта.
Данное исследование, с одной стороны, показывает руководству страховой компании, что хочет иметь страхователь применительно к конкретным условиям договора страхования, а с другой - каким образом предоставить потенциальным клиентам новые страховые продукты, на кого ориентировать рекламу, разъясняя содержание условий договора страхования. Западная практика рекомендует придерживаться следующего правила: во всех случаях договор страхования должен попасть туда, где потенциальный страхователь его более всего ждет и поэтому скорее всего заключит.
Естественно, страховому
маркетингу, как и любой деятельности,
присущи ошибки, которые следует
учитывать для эффективной
Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.
Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.
Здесь, прежде всего, предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков: финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье. В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение также составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками.
С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия маркетинга страховой компании, которая является воплощением и концентрацией всех ее маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов:
И наконец, важным фактором, который может активизировать развитие страхового маркетинга в нашей стране, является перенесение акцентов рядом крупных российских страховых компаний на рынок физических лиц. Именно этот страховой рынок во всем мире является классическим полем приложения маркетинговых усилий. И возвращаясь к динамике страхового рынка в России можно сказать, что самыми перспективными являются
Однако все виды страхования нуждаются в поддержании и увеличении на них спроса, а значит, маркетинг в страховых компания не только должен быть, но и эффективно развиваться, придерживаясь целей организации.
Информация о работе Особенности маркетинга страховых услуг в России