Особенности предпринимательской деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение фирмы как агента рыночной экономики и предпринимательства как ресурса. В связи с поставленной целью определим задачи работы:
- изучение понятия предприятия и их классификации;
- рассмотрение специфики объединения предприятий в условиях диверсификации, конкуренции и централизации производства;
- изучение процедур открытия и закрытия предприятий, санации и банкротства;
- определение сущности предпринимательского ресурса и предпринимательства;
- рассмотрение роли и места малого и среднего бизнеса в рыночной экономике;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Предприятие: общая характеристика и организационные формы . . 6
Понятие предприятия и их классификация . . . . . . . . . . . 6
Объединения предприятий: диверсификация, конкуренция
и централизация производства . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство . . . . 15
2. Предпринимательство как ресурс . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.1. Понятие предпринимательского ресурса и предпринимательства. Основные виды предпринимательской деятельности . . . . . . . . . 19
2.2. Роль и место малого и среднего бизнеса в рыночной экономике . . 26
3. Особенности предпринимательской деятельности в России . . . . 30
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . 36

Вложенные файлы: 1 файл

Фирма как агент рыночной экономики.docx

— 69.02 Кб (Скачать файл)

Значительными преимуществами по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малые предприятия создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы, содействуют экономическому и социальному развитию малых городов.

Основные проблемы начинающих предпринимателей: поиск своей «хозяйственной ниши», определение специализации предприятия. Предприниматель должен уметь тщательно подготовить дело, организовать производство, реализовать продукт. Он должен уметь оценивать конкретные рыночные ситуации, делать правильный выбор.

Индивидуальное предприятие является базовой ячейкой рыночной экономики. Предпринимательская инициатива, ориентируясь на потребителя, всегда устремляется туда, где возникает неудовлетворенный спрос, и уходит из тех сфер, которые перестают отвечать запросам рынка. Обеспечивая преобладающую часть рабочих мест и выплачивая налоги, он служит главной опорой социальной политики государства. В периоды спада конъюнктуры именно малый бизнес оказывает стабилизирующее влияние на производство, поглощая растущую безработицу и смягчая удары, наносимые кризисом отдельным отраслям и регионам.

Однако уязвимость рыночных позиций предпринимательства в России, обусловленная сравнительной слабостью его финансовой базы, требует от государства оказания этому сектору активной и многосторонней поддержки, без чего использование имеющегося у него потенциала становится невозможным.

На данный момент в России принято необходимое законодательство по поддержке малого предпринимательства, однако большим рывком для нашей страны стало бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки. Это позволило бы России не только решить мелкие текущие проблемы, но и перейти на новый уровень экономического развития.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Азрилиян А.Н. , Азрилиян О.М. , Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
  2. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. - 2005. - Т.41, №1.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000г. - 451с.
  4. Грант Р.М. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
  5. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2002. - 416 с.
  6. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. – М.: Дело, 1998. – 784 с.
  7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2002. – 416 с.
  8. Константинова Л.Ф. Проблемы малого бизнеса: учебное пособие.- Иркутск: издательство БГУЭП, 2004.- 123 с.
  9. Киреев А., Международная экономика, Москва, 2000. – 205 с.
  10. Королев В.И. «Менеджмент», Экономист, 2006. – 327 с.
  11. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика»/ Под ред. В.Я. Горфинкеля.-3-е изд. перераб. И допол. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
  12. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
  13. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М. Смитиенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
  14. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.
  15. Предпринимательство: учебник для экономических вузов / ред. В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 581 с.
  16. Российская газета: выпуск №4427 от 31.07.2007: Федеральный закон РФ от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в России».
  17. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
  18. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. – 150с.
  19. Экономика организации (предприятия) : учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.
  20. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в России