Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:33, реферат
В современных условиях процветания научно-технического прогресса требуется быстрое обновление и расширение торговой номенклатуры, которое, в свою очередь, приводит к серьезным изменениям в характере и методах конкурентной борьбы. Растут проблемы реализации в новых условиях развития рыночной экономики, следовательно, растет и активность бизнеса в деле изучения рынка.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие и направление международных маркетинговых исследований……..4
2. Определение проблемы и формулирование цели международного маркетингового исследования......................................................................................
3. Разработка плана международного маркетингового исследования и реализация плана исследований ……………………………………………………………………
4. Представление и использование полученных результатов……………………...
Заключение………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы………………………………………………...15
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Санкт – Петербургский государственный инженерно – экономический университет
РЕФЕРАТ
По дисциплине : «Международный маркетинг».
На тему: «Особенности проведения международных маркетинговых исследований».
Санкт-Петербург
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и направление международных маркетинговых исследований……..4
2. Определение проблемы и формулирование
цели международного маркетингового исследования..................
3. Разработка плана международного маркетингового исследования и реализация плана исследований ……………………………………………………………………
4. Представление и использование полученных результатов……………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение.
В современных условиях
процветания научно-
Новые методы конкуренции диктуют
иные подходы к организации
1. Понятие и направление
международных маркетинговых
В теории и практике под исследованием маркетинга понимается прежде всего комплексное изучение рынка, то есть глубокое, на системной основе исследование всех его элементов, всех происходящих на рынке процессов и операций.
В 1908 году была основана первая коммерческая
исследовательская фирма, специализировавшаяся
на изучении проблем, связанных с
маркетингом. Начиная с 1911 года в
США появились и первые исследования,
в которых ставилась задача определить
содержание понятия «маркетинг» (Абрамишвили
Первоначально продажа рыночной информации была побочной функцией рекламных агентств и рекламных посредников. Со временем масштабы и содержание посреднических функций увеличились настолько, что одни фирмы полностью переориентировались на работу по исследованию рынка, в других же отделы изучения рынка выделились в самостоятельные подразделения, единственным источником прибыли которых стали доходы от продажи разнообразной рыночной информации.
В настоящее время в зарубежных странах изучением рынка на коммерческих началах занимаются коммерческие исследовательские фирмы, рекламные агентства и рекламные посредники.
Действующий с 1976 года Международный кодекс по практическому применению маркетинговых исследований содержит основные правила для специалистов по маркетинговым исследованиям во всем мире.
Исследовательская деятельность в международном маркетинге обусловленная необходимостью учета воздействия на национальную экономику различных факторов, характеризующих развитие мировой экономики и мирового рынка в целом. Кроме того, значительные трудности связаны с отсутствием необходимой стратегической информации по отдельным, особенно развивающимся странам.
В рамках исследовательских программ международного маркетинга ведется постоянное изучение эффективности существующей организации и управления сбытовой сетью, уточняются стратегические задачи и тактические приемы проникновения на различные рынки сбыта. Тщательнейшим образом изучаются прежде всего каналы товародвижения, которые в различных странах имеют свои особенности. Постоянно исследуются и уточняются сбытовые территории. Неоднородность рынка потребителей, их значительная удаленность друг от друга делают настоятельным определение более точных географических границ деятельности сбытовых подразделений фирмы. Параллельно с этим проводится сравнительный анализ объема продаж по отдельным сбытовым территориям с учетом всех факторов, которые оказывают влияние на индивидуальные уровни.
В тех случаях, когда фирма не обладает возможностью воздействовать на рыночные цены и вынуждена приспосабливаться к существующему уровню, важным объектом исследования становится общая тентднция в изменении цен на данном товарном рынке и политика ведущих монополий в этой области. В других случаях, когда предприятие обладает известной свободой в установлении цен, решающее значение приобретает анализ возможных вариантов ценовой политики и того влияния, которое каждый из нас окажет на прибыльность производства и сбыта, на положение корпораций на рынке данного товара.
Значительное внимание
в исследовательской
Международное маркетинговое исследование можно разделить на две части: исследование международного рынка и изучение собственного потенциала предприятия в сравнении с требованиями рынка и потенциалом имеющихся на рынке конкурентов.
Изучение международных рынков проводится на основе следующих характеристик:
Комбинация данных характеристик рынка (продуктово-рыночная комбинация) – это фактический объект изучения и управления в маркетинге. Формирование, оценка и отбор продуктово-рыночных комбинаций (сегментов) является задачей сегментирования или рыночно-сегментной политики предприятия.
В таблице 1 приводятся результаты исследований частоты проведения отдельных маркетинговых исследований фирмами США в 90х гг. (Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения.//Маркетинг в России и за рубежом.- М.1997.С.25).
Необходимо отметить, что, во-первых, не существует единой классификации направлений маркетинговых исследований, в результате чего в данных различных исследователей используются разные классификации. Во-вторых, вследствие использования разных выборок обследуемых фирм получаются разные показатели частоты использования одних и тех же направлений маркетинговых исследований. В-третьих, актуальность отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться во времени.
Таблица 1.
Направления маркетинговых исследований в США в 90–х гг.
п/п |
Направления маркетинговых исследований |
Частота реализации, % |
1 |
Рыночные тенденции |
94 |
2 |
Рыночная доля |
88 |
3 |
Удовлетворение потребителей |
87 |
4 |
Сегментация |
84 |
5 |
Рыночный потенциал |
78 |
6 |
Испытание концепции нового товара |
78 |
7 |
Отношение к марке |
76 |
8 |
Конкурентные цены |
71 |
9 |
Средства массовой информации |
70 |
10 |
Общественный имидж |
65 |
11 |
Тестирование продукта |
64 |
12 |
Тестирование рынка |
55 |
13 |
Деятельность сбытовиков |
35 |
14 |
Международные исследования |
33 |
С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Так, очень сложно отделить друг от друга такие направления (объекты) исследования, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, а потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде (см. табл.1).
Можно выделить следующие этапы проведения международных маркетинговых исследований (Барсукова С.В. Международный маркетинг. – М.: ФА, 1999.С.104):
2. Определение
проблемы и формулирование
Без четкого выявления проблемы невозможно собрать необходимую информацию для международного маркетингового исследования. Для инициаторов и организаторов маркетингового исследования анализируемая проблема выступает как своего рода познание определенных сторон жизни, количественных и качественных изменений, тенденций развития причин и других характеристик какого-либо явления или процесса. В процессе формулировки проблемы необходимо более полно отражать и саму проблемную ситуацию, и реальное противоречие, определяющее ее. При этом не следует выдвигать проблемы слишком широкого плана, т.к. это может привести к снижению собираемой информации и получению искаженных результатов, а также к увеличению затрат на исследование.
Международное маркетинговое исследование должно быть нацелено на реальную проблему. Формулирование проблем службой маркетинговых исследований осуществляется с учетом нижеследующего:
Из проблем вытекают основные цели маркетинговых исследований. Главной целью исследования зарубежного рынка является сокращение риска, обусловленного определенными причинами.
Цели маркетинговых
исследований являются отражением долговременных
и краткосрочных целей
3. Разработка плана
Разработка плана
Информация о работе Особенности проведения международных маркетинговых исследований