Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:19, реферат
Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего существования удовлетворяла специфические потребности человека в общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Сегодня реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества.
Введение……………………………………………………стр.3-4
Особенности рекламного бизнеса в России……………..стр.5-8
Заключение…………………………………………………стр.9
Список использованной литераиуры…………………….стр.10
Особенности рекламного бизнеса в России
Введение……………………………………………………
Особенности рекламного бизнеса в России……………..стр.5-8
Заключение…………………………………………………
Список использованной литераиуры…………………….стр.10
Особенности рекламного бизнеса в России
Введение
Начав свою историю еще
в древнем мире, реклама все
время своего существования удовлетворяла
специфические потребности
В условиях конкуренции лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.
Реклама так же прочно вошла в реалии современной российской жизни, как и в жизнь запада, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, "верования" и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР - служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.
Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. И так как эта сфера услуг является в нашей стране достаточно новой, а главное - перспективной, думаю, актуальность моего исследования лежит на поверхности. Реклама - двигатель прогресса и чем больше мы знаем про неё, тем большими возможностями обладаем.
К анализу состояния рекламного бизнеса в России обращаются многие исследователи, но далеко не все аспекты хорошо освещены, а взгляды на перспективы развития вообще абсолютно расходятся.
Особенности рекламного бизнеса в России
1. Стадия развития
рекламы.
Исходя из теории развития, каждый процесс
проходит несколько стадий совершенствования.
В большинстве стран Запада реклама стала
частью государственной политики: какие
товары, какой образ жизни должен соответствовать той или иной группе жителей данной
страны; что необходимо есть, что пить;
как проводить время – диктуют уже не
отдельные фирмы, а само государство.
В развитых странах давно поняли, что не
все, что выгодно данной фирме, может быть
выгодно государству, а поскольку в любом
нормальном обществе государство существует
для своих граждан, а не наоборот, как пока
еще у нас, то имеется общая государственная
политика, в которую вписывается каждая
отдельная рекламная политика данной
фирмы.
2. Уровень развития рынка.
Пока в России мы имеем дело с недостаточным
количеством товаров по всем группам потребителей,
с резким падением жизненного уровня.
Все это подчас вызывает негативное отношение
к рекламе товаров, предназначенных для
более обеспеченных групп населения.
3. Экономические и политические.
Напряженная экономическая и политическая
ситуация вызывает нормальное желание
отвлечься от раздумий над тяготами российской
жизни, а вмешательство рекламы в теле-
и радио передачи, большое количество
рекламы на страницах газет вызывает,
подчас, еще большее усугубление стрессового
состояния потребителя, не способного
купить то, что ему предлагают.
4. Образ рекламы.
Это особенность тесно связана с двумя
предыдущими. Реклама в России долгое
время была:
* безальтернативной;
* навязывающей товары, которых много,
без учета Ваших вкусов;
* реклама без товара.
Так что реклама в СССР сыграла свою роль,
но к сожалению, далеко не такую, на какую
рассчитывали ее создатели. Она закрепила
в сознании, что реклама, в одном случае
– выбор без выбора, в другом случае –
попытка сбыть товар не лучшего качества.
Реклама сегодня в России – это уже шаг
вперед, даже по сравнению с совсем недавним
прошлым. Но и сейчас реклама рассматривается
многими потребителями как досадная помеха
при просмотре телевизионных программ
или чтении газеты. В этом есть определенная
вина рекламодателей, не учитывающих особенностей
восприятия российского гражданина. Учитывать
эти особенности – и есть основная задача
при решении сложных вопросов рекламы.
В общих направлениях, как и любой процесс,
тесно связанный с экономикой, реклама
у нас будет развиваться теми же путями,
что и в развитых странах. Надо лишь учитывать,
что на это дорогу мы ступили несколько
позже остальных стран.
Есть еще несколько особенностей, которые
присущи только гражданам СНГ: национальные
и региональные особенности.
При поставке любого товара в определенные
регионы страны и за ее пределы необходимо
учитывать национальные регионы страны
и за ее пределы необходимо учитывать
национальные традиции, проживающих там
потребителей (что подчас сделать непросто:
на одной территории могут проживать люди
разных национальностей. И это еще один
дополнительный аспект серьезных маркетинговых
исследований).
Региональные особенности нашего экономического
развития выражаются еще и в том, что пока
уровень жизни в городе и деревне далеко
не одинаков. Существенно отличается он
также в крупных и мелких городах, так
что, планируя поставки товаров и вместе
с ними рекламу, не ориентируйтесь на потребности
населения в своем городе – изучайте рынок
в намеченном регионе.
К чисто российским особенностям можно
отнести и огромное выразительное богатство
русского языка. Возможно, благодаря именно
этой особенности российской рекламе
уготовано прекрасное будущее, об этом
же говорят и те значительные успехи, которых
она достигла буквально за несколько лет.
Учитывая все описанные выше специфические
черты рекламной практики в нашей стране,
можно обозначить следующие основные
мероприятия по активизации и улучшению
рекламной деятельности на современном
этапе:
1. Выявление товаров (товарных групп),
наиболее нуждающихся в рекламе сегодня
и в перспективе.
2. Создание для них унифицированных, высокохудожественных,
современных рекламно-графических решений.
3. Разработка для этих товаров (товарных
групп) товарных знаков, создание фирменного
стиля предприятия, использование его
в рекламе выпускаемой продукции.
4. Организация выпуска для товаров (товарных
групп) исходных рекламных материалов.
5. Использование маркетинговых подходов
к планированию выпуска рекламной продукции
особенно по товарам, требующим высококачественной
и наиболее интенсивной рекламы.
6. Дифференциация производства рекламной
продукции с учетом значимости и специфики
товаров, сроков ее изготовления, поставленных
целей на высоком художественно-графическом
и полиграфическом уровне.
7. Наиболее полное использование и стимулирование
творческого потенциала специалистов,
занимающихся рекламной, повышение их
квалификации на базе передового зарубежного
и отечественного опыта.
Как известно, в связи с некоторыми особенностями развития экономики в нашей стране, реклама тоже развивалась по-иному, нежели в европейских странах. Конечно, реклама не могла не развиваться. Вспомним хотя бы яркую историю плакатного дела в России. Кроме того, на развитие рекламного бизнеса влияли политические особенности развития страны. Исторически же реклама долгое время не воспринималась зрителями всерьёз. Телевидение в России появилось позже, чем в других странах. Кроме того, уровень жизни россиян не позволял реагировать на все рекламные сообщения.
В России активно развивались
виды рекламы, не связанные с бизнесом.
Если вспомнить образы, создаваемые
ля российских вождей, то можно отнести
полученные результаты к плодам PR. То
же самое можно сказать о
Отсутствие возможности развиваться альтернативным видам рекламы, ярко выраженный навязывающий характер, и даже реклама без товара – вот три особенности процесса развития рекламы в России.
Постепенно отлаживающийся маркетинг рекламы позволил создать стабильные условия для её развития. Сейчас, когда реклама стала одним из звеньев экономической цепи России, говорить о прекращении её существования сложно. Однако очень часто реклама носит следы непроработанности. Не нормируются перерывы на рекламу во время показа фильмов, очень плохо учитывается целевая аудитория той или иной рекламы. Слишком навязчиво и неумело используются приёмы скрытой рекламы. Можно долго перечислять недостатки современной российской рекламы.
В связи с ростом благосостояния населения условия для развития рекламы улучшаются. Можно часто видеть зарубежную рекламу средств и вещей, переведённую на русский язык. Реклама идёт в ногу со временем, позволяя быть в курсе новинок всех видов производства – вещей, продуктов питания, техники и др.
Заключение
За сто лет своего
функционирования в России реклама
выросла в индустрию с
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы.
Для расширения и совершенствования рекламной деятельности необходимо проведение широкой исследовательской деятельности во всех её областях. Специалисты прогнозируют, что научно-технический прогресс в третьем тысячелетии радикально повлияет на средства распространения рекламы и, соответственно, на ее виды, формы, оформление и т.д. Большие изменения в рекламном менеджменте и бизнесе ожидаются благодаря существующим, а еще в большей степени будущим достижениям в области электроники. Многие исследователи считают, что появятся новые, нетрадиционные каналы распространения рекламы. Скорее всего, телевидение, радио и печать уступят место компьютерным методам передачи рекламы. Это компьютерные приемы директ-мейл (передача сообщений по факсу), кабельное телевидение с огромным количеством каналов и сеть Интернет. Все они уже вошли в деловую жизнь и даже в быт населения развитых стран Запала. Однако Россия, в этом плане несколько отстаёт от Запада.
Это можно исправить! Так как сегодня рекламной деятельностью занимаются в основном рекламные группы и рекламные агентства, то именно от деятельности их специалистов во многом зависит качество и успех рекламы.
Список использованных источников