Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 22:06, курсовая работа
Речевое поведение человека - сложное явление, связанное с особенностями воспитания; с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему как личности, как представителю социальной группы, а также и национальной общности. Также, коммуникативное поведение в самом общем виде определяется нами как совокупность норм и традиций общения народа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Кафедра туристического бизнеса и гостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Организация продаж гостиничного продукта»
Тема: «Особенности речевого поведения в продажах»
Исполнитель: студентка группы 12-03 ГС
Руководитель:
Мезенин В.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Речевое поведение человека - сложное явление, связанное с особенностями воспитания; с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему как личности, как представителю социальной группы, а также и национальной общности. Также, коммуникативное поведение в самом общем виде определяется нами как совокупность норм и традиций общения народа. По мере того как вырастает человек, речевое поведение становится привычным для него, поэтому оно выражается в требуемых окружающими стереотипных высказываниях, речевых клише (приветствия, извинения и т.д.), с одной стороны, и , с другой - в каких-то сугубо индивидуальных речевых проявлениях данной личности. К этому добавим и неречевые (невербальные) средства коммуникации - жесты, мимику, тональные особенности. Также, коммуникативное поведение в самом общем виде определяется нами как совокупность норм и традиций общения народа.
Актуальность исследования. Описание коммуникативного поведения народа сейчас, в конце ХХ - начале ХХI века, стало весьма актуальным в силу ряда объективных причин:
-Расширились межнациональные контакты, поэтому сейчас накоплено много фактов, требующих обобщения;
-Активно развивается коммуникативная и антропоцентрическая лингвистика, поставившая в центр внимания проблему Язык и человек;
-Активизировались контрастивные, сопоставительные и межкультурные исследования;
-Активизировался интерес к межкультурной коммуникации и межкультурному пониманию, национальной самобытности разных народов;
-Увеличивается число межэтнических конфликтов, требующих урегулирования, что повышает важность исследований в сфере межкультурной коммуникации;
Объектом исследования являются особенности речевого поведения.
Предметом исследования является специфика национального речевого поведения различных наций.
Целью исследования стало изучение и сравнение речевого поведения японской, финской и русской национальностей.
Для достижения цели требуется решение следующих задач:
1)Описать особенности речевого поведения.
2)Исследовать национальную специфику речевого поведения.
Методы исследования. С учётом специфики объекта изучения применялось пассивное наблюдение; анализ материала проводился с помощью описательного, сравнительно-сопоставительного и статистического методов, приёмов обобщения и классификации.
1. РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1 РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЕ, РОЛЬ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
В термине речевое поведение акцентирована односторонность процесса: им обозначают те свойства и особенности, которыми отличаются речь и речевые реакции одного из участников коммуникативной ситуации – или говорящего (адресанта), или слушающего (адресата). Термин речевое поведение удобен при описании монологических форм речи, например коммуникативных ситуаций лекции, выступления на собрании, митинге и т. п. Однако он недостаточен при анализе диалога: в этом случае важно вскрыть механизмы взаимных речевых действий, а не только речевое поведение каждой из общающихся сторон.
Каждой социальной роли соответствует определенный тип речевого поведения, свой набор языковых средств. Речевое поведение человека в той или иной роли определено культурными традициями общества. У разных народов общение в "одноименных" ситуациях (например, разговор мужа с женой, отца с сыном, учителя и ученика, хозяина и гостя, начальника и подчиненного и т.п.) протекает в разной стилистической тональности. В одних культурах разговор детей и родителей характеризуется сильным стилистическим контрастом.
Речевое поведение людей в социально ориентированном общении имеет ряд особенностей. Прежде всего следует отметить, что в социальном взаимодействии отчетливо выражен обслуживающий характер речевой деятельности; здесь речь всегда подчинена внеречевой цели, направлена на организацию совместной деятельности людей. Эта особенность предопределяет значительно более строгую (в сравнении с межличностным взаимодействием) регламентацию речевого поведения. Хотя нормы речевого поведения относятся к сфере молчаливых соглашений между членами общества, именно в сфере социально ориентированного общения их соблюдение сопровождается значительно более строгим контролем.
В социальном взаимодействии особое значение приобретают применяемые собеседниками речевые стратегии и тактики.
Под стратегией речевого общения понимают процесс построения коммуникации, направленной на достижение долговременных результатов. Стратегия включает в себя планирование речевого взаимодействия в зависимости от конкретных условий общения и личностей коммуникаторов, а также реализацию этого плана, т.е. линию беседы. Целью стратегии может являться завоевание авторитета, воздействие на мировоззрение, призыв к поступку, сотрудничеству или воздержанию от какого-либо действия.
Тактика речевого общения понимается как совокупность приемов ведения беседы и линия поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора. Она включает конкретные приемы привлечения внимания, установления и поддержания контакта с партнером и воздействия на него, убеждение или переубеждение адресата, приведение его в определенное эмоциональное состояние и т.д.
Тактика может меняться в зависимости от условий общения, полученных сведений, чувств и эмоций. Один и тот же человек при различных обстоятельствах стремится реализовать различные цели или стратегические линии. Смена тактик в разговоре - мыслительная операция, хотя может совершаться и интуитивно. Собирая и осмысливая тактические приемы, можно научить применять их сознательно и мастерски.
Чтобы управлять течением беседы, необходимо заранее продумывать общую картину и возможные варианты развития разговора, научиться распознавать ключевые точки, в которых возможна смена темы, стремиться вычленить применяемые собеседником приемы речевого воздействия, оценить его стратегию и тактику, вырабатывать пути гибкого реагирования - подыгрывания или оказания противодействия. Плохо, когда говорящий имеет в запасе только один вариант разговора, а его речь построена жестко.
Речевое поведение человека –
сложное явление; оно связано с особенностями воспитания; с местом рождения
и обучения, со средой, в к
Иными словами, в речевом п
Задача каждого - воспитывать культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть?
Она украшает человека, делает его привлекательным,
вызывает у окружающих чувство симпатии.
«Ничто не стоит так дешево и не ценится так
дорого, как вежливость. Без нее не
start="4"
Скромность. Эта нравственная черта личн
В ее основе лежат элементы
2.2 ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ С КЛИЕНТОМ В СИТУАЦИИ ЛИЧНОЙ ПРОДАЖИ.
Общение – это важная и приятная часть нашей жизни, и в то же время нелегкий труд. Даже поддержание отношений с членами семьи и друзьями требует от нас определенных умений. Если же ваша профессия основана на взаимодействии с другими людьми, то вы должны не только любить общаться, но и уметь это делать профессионально.
Общение с клиентом – это целый комплекс действий продавца и торговой компании, которые направлены на то, чтобы клиент:
В процессе работы у каждого вырабатываются определенные правила общения с клиентами. В основном, этим правилам следуют интуитивно, но зачастую, даже профессионалы своего жанра совершают ошибки, причем, совершенно не задумываясь.
правило №1. Не хамите клиенту.
Никогда. Даже, если хамят вам. Это совершенно не значит, что надо выслушивать оскорбления. Вешайте трубку (при разговоре по телефону), прощайтесь и уходите (при личной встрече).
правило №2. Не позволяйте оскорблять себя.
Это правило тесно связано с первым. Не сотрудничайте с теми, кто оскорбляет вас. Один раз нагрубив, собеседник обязательно повторит это. Подумайте, как вы будете получать комиссию? Но, не хамите в ответ
правило №3. Будьте тактичными.
Если вас не просят перейти на «ты», обращайтесь к собеседнику исключительно на «Вы». Даже, если собеседник представился только по имени
правило №4. Не дружите домами.
Это важное правило. Очень важное. За время своей деятельности, вы познакомитесь с множеством людей, некоторые станут вашими друзьями. Потом. Сейчас у вас бизнес и отношения деловые. Панибратские отношения, зачастую ведут к проблемам с получением комиссии. Я не силен в человеческой психологии, но отчего-то понятие «друг» ассоциируется у некоторых с просрочкой платежа и уменьшением комиссии. Понятно, что настоящие друзья так не поступят, но в том и дело, что возникают обычно псевдо-дружеские отношения, ведущие к неприятным последствиям. Взаимное расположение это очень хорошо, но совместный поход в баню и ужин семьями, отложите на потом.
Информация о работе Особенности речевого поведения в продажах