Особенности рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:55, доклад

Краткое описание

Рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем – либо.

Вложенные файлы: 1 файл

особенности рынка услуг.docx

— 18.10 Кб (Скачать файл)

Рынок услуг, развивающийся  по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка  и вместе с этим, имеет ряд специфических  черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой  деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Услуга – это любое  мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой и которое в основном неосязаемо и не приводит к завладению чем – либо.

Услуга:

-   обладает полезностью  для кого-то, кто ее не производит

- становится полезностью  в процессе обмена видами деятельности

-  носит преимущественно  утилитарный характер.

Особенности рынка услуг  видятся, прежде всего:

•      в высокой динамичности рыночных процессов (предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей человека);

•      в территориальной сегментации (формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

•      в высокой скорости оборота капитала (одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более короткого производственного цикла);

•      в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнктуры (свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

•       в специфике организации производства услуг (обладая большей мобильностью, малые и средние предприятия, являющиеся продуцентами услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);

•      в специфике процесса оказания услуг (личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

•      в высокой степени дифференциации услуг (связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);

•      в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств производителя не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).

Рынок в различных отраслях сферы услуг развит неодинаково. В системе бытового обслуживания, общественного питания, торговли, рекреационной сфере рыночные отношения получили наибольшее развитие. Но в таких областях, как культура, здравоохранение, образование рыночные отношения имеют не только свою специфику, но и ограниченные возможности. В этих отраслях присутствует значительный нерыночный сектор, в том числе государственные организации и учреждения. Более того, именно здесь они доминируют.

Территориальные особенности  рынка услуг тесно связаны  с территориальным размещением  населения, т.е. его расселением. Существуют два типа расселения: компактное и дисперсное. Компактный тип расселения представляют собой плотную сеть поселений, связанных между собой системой путей, инфраструктурой, транспортом. Для дисперсного типа характерно существование небольших поселений, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга, и взаимодействие между ними осложнено.


Информация о работе Особенности рынка услуг