Особенности формирования и применения маркетинговых стратегий роста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:02, реферат

Краткое описание

Стратегия роста нацелена на использование предоставляемых рынком возможностей. Работа со старым продуктом на старом рынке не требует новых знаний и умений ни в области маркетинга, ни в области технологий. Поэтому стратегия расширения объемов продаж выпускаемого продукта на уже задействованных рынках подвержена минимальному риску.
В то же время эту стратегию сложно реализовывать на уже освоенных рынках, находящихся в стадии зрелости.

Вложенные файлы: 1 файл

реф.rtf

— 1,006.25 Кб (Скачать файл)

II ресурсная ориентация. Рассматривается как альтернатива рыночно-ориентированной схеме разработки стратегии. По мнению сторонников ресурсного подхода (Э. Рюли, Р. Холл), в отличие от рыночного подхода, предполагающего определение потребности в ресурсах в зависимости от положения предприятия на рынке, ресурсный подход базируется на утверждении, что рыночное положение предприятия основывается на его ресурсном потенциале, то есть в основу выбора стратегии ставятся ресурсы предприятия и управление ими. Конкурентоспособность предприятия в долгосрочной перспективе зависит от правильного выбора ресурсов и способности осуществлять комбинацию ресурсов лучше, оригинальнее и быстрее своих конкурентов. Ресурсный подход к формированию стратегии базируется на том, что каждая фирма обладает разнообразными ресурсами, приобретаемыми на рынках факторов производства и «нарабатываемыми» в процессе её деятельности, а также способностью комбинировать их со своими возможностями (квалифицированный персонал, техническими средствами и т.д.) и целями. Оригинальное и эффективное сочетание ресурсов по сравнению с конкурентами в зарубежной экономической литературе получило определение ключевой компетенции (key competencies) предприятия (competencies - в переводе с английского означает компетенции, умения, способности). Ключевая компетенция, в свою очередь, базируется на материальных и нематериальных компетенциях. В качестве материальной компетенции рассматриваются технические и технологические возможности предприятия (уникальная технология, высокоспециализированное оборудование и т.д.), которые служат основой для развития ключевых компетенций в стратегическом аспекте. Примером являются японские компании (Honda, Canon, Sony и др.), располагавшие базисными технологиями в области точной механики и оптики, микроэлектроники, двигателей внутреннего сгорания, миниатюризации и пр., что обеспечило им ключевые компетенции в изготовлении ряда высокотехнологических изделий и компонентов. В то время, как эффект от обладания материальными ключевыми компетенциями очевиден, нематериальные компетенции, включающие в себя функциональные компетенции и организационную культуру, трудно воспринимаются, так как не обладают вещественной формой в обычном представлении и в связи с этим не всегда четко просматривается их роль и значение в достижении успеха предприятием. Ресурсно-ориентированный подход к обоснованию выбора конкурентной стратегии не должен рассматриваться в качестве альтернативы рыночному, так как не может быть отделен от других структурных составляющих конкурентного преимущества, включающих масштаб деятельности, специализацию, оптимальную степень интеграции и т.д. Таким образом, ресурсная концепция предприятия должна присутствовать во всех стратегических разработках, при этом не следует игнорировать роль и значение нематериальных ключевых компетенций в достижении стабильности конкурентоспособности предприятия. Следует выделить конкурентную стратегию проникновения на рынок и конкурентную стратегию присутствия на рынке. Стратегия проникновения на рынок оказывает непосредственное влияние на долговременное присутствие продукта на рынке и определяет в значительной мере выбор и разработку руководством предприятия последующей конкурентной стратегии присутствия на рынке, а в конечном итоге конкурентоспособность предприятия. По свидетельству зарубежных специалистов из-за отсутствия должного внимания к формированию указанной стратегии в 80% случаев новый продукт терпит поражение на рынке. Ниже представлена модель стратегии проникновения на рынок. Общая концепция формирования стратегии проникновения на рынок. Общая концепция формирования стратегии проникновения и долговременного присутствия включает:

* решение руководства предприятия, касающиеся входа на рынок - о времени входа;

величине инвестиций при входе и в течение периода входа и их распределении; сфере конкуренции.

* структурные характеристики рынка продукта или отрасли;

* характеристики самого предприятия;* взаимное влияние всех перечисленных элементов на долгосрочное присутствие продукта на рынке.

Основные этапы формирования конкурентной стратегии предприятия

Схема формирования стратегий предприятия. Понятие функциональной стратегии предприятия связано с функциональными службами (отделами) предприятия и используется для обозначения направления деятельности той или иной функциональной службы или отдела в рамках общей стратегии предприятия.

В рыночной экономике предприятиями в основном разрабатываются следующие функциональные стратегии:

стратегия маркетинга, финансовая стратегия, стратегия качества, инновационная стратегия (или стратегия НИОКР), стратегия производства, социальная стратегия, стратегия организационных изменений, экологическая стратегия. Функциональные стратегии предприятия непосредственно связаны с осуществлением его конкурентной стратегии и имеют приоритетное значение для ее успешной реализации.

 

  1. Самая известная и надежная из всех формул составления рекламы - AIDA. Расшифровать и последовательно описать все стадии

 

Универсальной формула которая дает 100% гарантию, не существует. Так как поведение покупателя и потребителя очень часто бывает непредсказуемым. Тем не менее, существуют общепризнанные истины, прошедшие жесткую проверку временем и до сих пор приносящие результат.

Универсальная и классическая формула составления рекламного текста AIDA.

Это самая старая и самая авторитетная формула. Она была разработана в далеком 1896 году известным американским специалистом в области рекламы Элмером Левисом.

Суть всей концепции сводилась к тому, что рекламный текст (обращение) в обязательном порядке должен привлекать внимание аудитории. Как только удалось привлечь ее внимание, необходимо данный интерес удержать. После чего потенциальный покупатель должен захотеть стать обладателем рекламируемого объекта. И завершающий этап - подсказать потенциальному покупателю, что ему следует сделать.

Модель рекламного воздействия AIDA

Модель Левиса, работающая для разных видов рекламы, предполагает четыре стадии реакции потребителей: внимание (attention), интерес (interest), желание (desire), действие (action).

 

 

Сегодня, когда на каждого потребителя обрушивается масса рекламной информации, формула AIDA гораздо актуальнее, чем ранее. Потребитель становится все более устойчив к рекламному воздействию и менее открыт к восприятию сообщений. Реклама должна быть такой, чтобы не только выделиться, но и удержать внимание. Модель AIDA основывается на простых принципах человеческого поведения, и это помогает создавать действительно работающую рекламу.

ATTENTION

В тексте привлечь внимание потенциального клиента можно заголовком. Цель - установить не только коммуникацию, но и заинтересовать прочесть само сообщение, причем до самого конца. Как правило, в таких случаях используется фраза, содержащая в себе интригу. Вы, наверное, вспоминаете, как периодически встречаются в Интернете тексты, рекламирующие какие-то информационные товары и имеющие следующие заголовки: «Узнай, как зарабатывать в Интернете 1000 $ в месяц, начиная с сегодняшнего дня!».

Это и есть Attention - привлечение вашего внимания. Интрига в том, что многим было бы интересно узнать о таком многообещающем способе.

INTEREST

Цель данной части рекламного текста - укрепить интерес аудитории. Мы привлекли внимание, теперь нам следует заинтересовать - доказать читателю, что он не тратит на нас свое драгоценное время зря.

В таких случаях, хорошо действует прием, в котором автор входит в положение своего потенциального читателя, озвучивая все возможные трудности, с которыми сейчас он сталкивается. На нашем примере можно рассказать, что многие люди в сети зарабатывают небольшие деньги (в пределах 0-200 долларов в месяц). При этом зачастую приходится очень долго проводить время за компьютером и выполнять ту работу, которая не всегда по душе. Важно очень четко представлять реальные потребности нашего покупателя и отталкиваться только от них. А потом мы плавно переводим разговор в то русло, когда все понимают, что в Интернете многие люди зарабатывают значительно больше. Только вот как? И здесь на сцене появляется наш волшебный информационный продукт, который раскроет все тайны больших заработков.

DESIRE

Мы привлекли внимание читателя, заинтересовали его, теперь нам нужно постараться сделать так, чтобы он захотел приобрести наш информационный товар. А вот тут можно «надавить» на желания.

Мы должны в тексте превратиться во Властелина Желаний. Для этого просто представим на одно мгновение, что перед нами открывают перспективы высокого заработка?

Мы сможем себе позволить те радости, увлечения и вещи, которые нам были недоступны ранее. Вы желаете провести отпуск на Карибах? Как давно вы баловали себя походом в роскошный ресторан?

Помимо желаний, можно руководствоваться и другими ощущениями, например - безопасностью и любопытством.

ACTION

На самом деле, этот момент очень важный. Все предыдущие этапы плавно подводили читателя к совершению самого основного - покупки.

Как известно из теории продаж, покупки люди совершают на основании эмоций. Эмоцию мы уже создали, отправив читателя в ресторан или на Карибы.

А теперь нужно деликатно «подтолкнуть» читателя к совершению действия. Возможно, вы помните выражения в текстах такого плана:

«Сделайте заказ прямо сейчас…»

Перед вами именно наш Action.

AIDA: шаги к успеху

Шаг 1: захватить внимание

Потребители не любят долгих рассказов и деталей - сразу приступайте к делу. Каждый элемент рекламного послания может привлекать внимание: заголовок, цепляющая фотография или предложение, от которого нельзя отказаться. Так как рекламных сообщений вокруг человека сотни, такой шаг как привлечение внимания становится определяющим.

Эффективно привлечь внимание могут:

  • яркие цвета
  • привлекательные люди
  • интересная и необычная фотография
  • юмор
  • риторические вопросы
  • вопросы-крючки, которые заставляют читать дальше
  • представление преимуществ товара, услуги.

Шаг 2: пробудить интерес

Дайте причину целевой аудитории, по которой она должна заинтересоваться вашим предложением. Нужно найти такие «кнопки», на которые потребитель захочет нажать. Он должен сразу понять, какую выгоду он получает - низкую цену, удобство, комфорт. Можно предварительно протестировать несколько таких «кнопок» на малой группе целевой аудитории и выбрать самые эффективные.

Заинтересовать можно, если:

  • показать ваше уникальное торговое предложение - почему потребитель должен выбрать именно вас,
  • предложить скидки первым покупателям,
  • сообщить об ограниченных сроках распродажи.

Шаг 3: вызвать желание

Формирование желания - это центральная часть любой рекламной кампании. Превратите желание в потребность. Часто для формирования желания рекламные дизайнеры, отлично знающие психологию потребителя, прибегают к работе с человеческим эго: «С «Лореаль» я буду выглядеть моложе» и т.д. Такова суть человеческой натуры, и она вряд ли изменится.

Если вы сформируете желание и убедите потребителя в том, что оно имеет право на существование и справедливо, вы добьетесь успеха.

Шаг 4: побудить к действию

После того, как реклама захватила внимание потребителя, овладела его интересом и желанием, самое время призвать покупателя к действию. Для этого можно создать эффект срочности, когда в рекламе сообщается, что нужно как можно скорее принять важное решение, иначе человек упустит выгоду.

Эффективные призывы к действию:

  • позвоните нам сегодня (и вы получите что-то бесплатно),
  • торопитесь, пока не кончилось,
  • зачем ждать, начните сегодня.

Наши дизайнеры имеют серьезный опыт в разработке самых разных рекламных посланий, в каждом из которых необходимо учитывать психологические особенности восприятия информации. Создавая различные виды рекламной полиграфии - брошюры, обложки, флажки, журналы, газеты, листовки - мы ориентируемся на проверенные рекламные формулы и законы, а также используем собственные наработки.

Методика составления рекламного обращения

  1. Рекламный ролик центрального телевидения

Была рассмотрена методика составления наиболее правильного рекламного обращения к потенциальным потребителям шоколада «Нестле». В этом ролике была использована формула рекламных эффектов «AIDA»:

  1. Attention: внимание привлекает детский плач
  2. Interest: интерес вызывает следующая сюжетная линия: сочувствие к ребенку, который остался без внимания родителей на фоне общего эмоционального возбуждения, вызванного появлением нового члена семьи.
  3. Desire/decision: побуждение, эмоциональный настрой - чувство вины перед детьми, желание доставить им удовольствие, уделить внимание в условиях постоянной занятости родителей, повышенного стрессового состояния.
  4. Action: øîêîëàä «Nestle» - îäèí èç ñïîñîáîâ ïîáàëîâàòü ñâîåãî ðåáåíêà, äîêàçàòü åìó, ÷òî îí ëþáèì.

В последнем кадре мы видим взаимопонимание и любовь в семье, теплую атмосферу, где шоколад «Nestle» - это путь к установлению теплых семейных отношений.

В этом рекламном обращении основное внимание уделяется не качеству продукта, его уникальным свойствам, а положительному имиджу, чувству доверия, вызываемого у потребителей.

Информация о работе Особенности формирования и применения маркетинговых стратегий роста