Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:47, лабораторная работа
Как видно из формулы (1), прибыль можно увеличить либо увеличивая выручку, либо уменьшая затраты. В соответствии с выражением (2), выручка растет пропорционально цене товара. Но известно, что с увеличением цены падает спрос, т.е. объем продаж. Следовательно, существует оптимальное значение цены товара, при которой получается максимальная прибыль.
Лабораторная работа № 1
ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДОХОДОМ, ЗАТРАТАМИ И ПРИБЫЛЬЮ
Экономисты и маркетологи часто имеют дело с прибылями и анализом их связи с выручкой и затратами. Эта связь - в центре рассматриваемой темы. Известно:
прибыль = выручка - затраты ;
выручка = (продажная цена) х (объем продаж).
Как видно из формулы (1), прибыль можно увеличить либо увеличивая выручку, либо уменьшая затраты. В соответствии с выражением (2), выручка растет пропорционально цене товара. Но известно, что с увеличением цены падает спрос, т.е. объем продаж. Следовательно, существует оптимальное значение цены товара, при которой получается максимальная прибыль.
Цель работы: Определить оптимальные цены на рынке I и рынке П и размер прибыли фирмы 1 и фирмы 2. Для решения задачи построить совместный график прибыли фирм 1 и 2 в зависимости от цены на рынках I и II.
Рынок I Таблица1
Цена |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Объем продаж |
2000 |
1900 |
1800 |
1700 |
1600 |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1100 |
Рынок II
Цена |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Объем продаж |
2750 |
2500 |
2250 |
2000 |
1750 |
1500 |
1250 |
1000 |
750 |
500 |
Таблица 2
Цена товара ($) |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Объем продаж ФА |
2000 |
1900 |
1800 |
1700 |
1600 |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1100 |
Объем продаж ФВ |
2750 |
2500 |
2250 |
2000 |
1750 |
1500 |
1250 |
1000 |
750 |
500 |
Прибыль Ф1 (5) |
-1500 |
-100 |
1100 |
2100 |
2900 |
3500 |
3900 |
4100 |
4100 |
3900 |
Прибыль Ф2 (5) |
4250 |
5500 |
6250 |
6500 |
6250 |
5500 |
4250 |
2500 |
250 |
-2500 |
Вывод: Из полученных данных видно, что прибыль превышает издержки при постепенном увеличении объемов продаж. Для фирмы 1 оптимальной ценой является цена в 13$, в то время как для Фирмы 2 - 8$. При превышении этой цены при заданных объемах продаж фиксируем спад прибыли.
Информация о работе Отношение между доходом, затратами и прибылью