Отчет по практике в ЗАО «Интурист-Владивосток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 18:17, отчет по практике

Краткое описание

Цикл прибыльности продукта формируется различными путями в зависимости от цикла его продаж. Во время введения продукт может вообще не приносить прибыль, так как его начальная реклама не окупается.
Планирование, как функция управления.
Функции управления неразрывно связаны между собой. Они образуют управленческий цикл - совокупность целенаправленных и непрерывных действий, предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей.

Содержание

Тема 1.1 Организация деятельности структурного подразделения………..3
Тема 1.2 Планирование деятельности подразделения………………………4
Тема 1.3. Организация и мотивация…………………………………………12
Тема 1.4. Контроль деятельности подразделения...……...…………………23
Тема 1.5 Функция регулирования………………………………..………….25
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.docx

— 86.72 Кб (Скачать файл)

Успех любого делового совещания зависит от степени его подготовки. Подготовка к служебному совещанию является трудным и ответственным делом, требующим больших усилий. Руководить подготовкой необходимо непосредственно тому лицу, которое организует совещание .

Этапы подготовки совещания.

Первым этапом подготовки совещания является обоснование необходимости и принятие решения о проведении делового совещания.

Вторым этапом подготовки совещания является выбор и определение темы совещания.

Третий этап (до начала совещания) - определение целей и задач, которые оно призвано решить, формирование и составление повестки совещания и подготовка материалов к совещанию. Намечая проведение совещания, руководитель должен продумать и определить основные цели, задачи и перечень вопросов совещания, которые следует обсудить.

Четвертым этапом подготовки совещания является определение и подбор состава его участников и их ознакомление с материалами совещания.

Пятый этап включает установление регламента, назначение даты, дня и времени проведения совещания.

Шестым этапом является подготовка участников совещания. После определения состава участников совещания возникает необходимость в их подготовке. Очень важно основательно подготовить участников к совещанию, тогда их мнения будут заранее обдуманы и аргументированы.

 

Седьмой этап включает подготовку доклада и проекта решений. Успех служебного совещания во многом зависит от качества доклада. Его необходимо тщательно готовить.

Восьмым этапом подготовки совещания является подготовка помещения, в котором будет проводиться совещание. Помещение для совещания должно обеспечивать нормальные условия для эффективной работы участников совещания. Очень плохо, если тесный кабинет набит до предела участниками совещания, но не лучше, когда маленькая группа участников теряется в большом пустом гулком зале.

Как правило, совещания проводятся в офисе руководителя. Однако самое распространенное место совещаний - кабинет руководителя. Существуют определенные рекомендации по выбору места проведения совещания.

Разработка должностных инструкций.

Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции напрямую трудовым законодательством не регламентированы и потому в этой сфере нет каких-либо стандартов.
Должностная инструкция – это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.Поэтому практически все работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут вводить должностные инструкции для регламентирования трудовых отношений, а также самостоятельно устанавливать порядок их разработки, согласования и утверждения.
Порядок составления планово-отчетной документации.
Планирование деятельности учреждения - важнейшая функция управления, позволяющая сделать работу учреждения максимально эффективной. Планируя деятельность, учреждение достигает поставленные цели с наименьшими затратами времени, материальных и трудовых ресурсов, наиболее целесообразным и экономичным образом.Результаты планирования фиксируются в плановых документах, различных по содержанию и форме. Плановые документы обычно имеют следующие названия: план, перспективный план, программа, график, схема, генеральная схема. Программы и генеральные схемы, как правило, носят комплексный характер, их содержание может затрагивать интересы нескольких органов исполнительной власти, организаций, учреждений, предприятий, территорий. Эти документы позволяют решать сложные проблемы, требующие согласованных действий ряда министерств, ведомств, организаций. общее содержание работ, выполнение которых обычно рассчитано на достаточно длительный срок. Это, как правило, более масштабные документы Программа или генеральная схема формулирует основные направления и по сравнению с планом.
Тема 1.3. Организация и мотивация.
Основы организации туристской деятельности. Организация как функция управления.
В развитии туризма важную роль играют туристские предприятия, при помощи которых совершается более 40 % туристских поездок.
Туристское предприятие (фирма) -- это самостоятельный хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством, самостоятельно формировать ее программу, выбирать поставщиков услуг и потребителей своей продукции, свободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей.
4 октября 1996 г. Государственная Дума  приняла Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности  в Российской Федерации». И впервые  туристскую деятельность регулирует  правовой акт, обладающий высшей  юридической силой -- закон, который образует стержень правовой системы сферы туризма. Изучение закона, также установление соотношений его статей с нормами гражданского, административного, экологического и других отраслей права позволит работниками туристских организаций избежать ошибок и материальных потерь из-за правовой неосведомленности, а гражданам, пользующимся туристическими услугами, осознать свои права и обязанности.Одинаковое толкование приведенных основных понятий позволяет всем, кто соприкасается со сферой туризма единообразно их употреблять и использовать особенно в юридической практике должностных лиц туристских организаций. Ведь не только незнание закона, но и непонимание его не освобождает от ответственности.
Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО) или акционерного общества (АО). Участниками хозяйственных обществ могут быть граждане и юридические лица.
Организационные структуры и принцип построения.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности.
В структуре управления организацией выделяют следующие элементы:
1. Звенья (отделы)
2. Уровни (ступени) управления
3. Связи - горизонтальные и вертикальные.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организации в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
Типология и виды организационных структур.

 

 Виды организационных структур управления.

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение);
- функциональные (по сфере деятельности  без прямого административного  подчинения);
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- дивизиональная;
- региональная;
- матричная;
- продуктовая
- ориентированная на потребителя.
Принятие решений в сфере туризма и их алгоритм.
Результатом деятельности современного общества служит нарушение последовательности в действиях и отсутствие ответственности за свои решения (претензии не к себе, как основному источнику принятия решений, а к банку, компании, государству). Деятельность менеджеров не укладывается в рамки формальной логики. Менеджмент - это творческая специальность. Конкурентный мир бизнеса требует все больше новых оригинальных идей и решений. Профессиональная работа с людьми предполагает нестандартные действия, а, следовательно, носит творческий характер. Поэтому, не обладая творческим потенциалом, менеджер не сможет эффективно управлять людьми, проектами, процессами изменений.
Зачастую управление исключает стандартные, стереотипные действия, и в современном мире порой именно креативность определяет степень успешности деятельности, помогает находить оригинальные решения в сложных ситуациях, выступает мощным фактором развития человека и организации.
Построение алгоритма принятия нестандартных управленческих решений может упорядочивать существующие механизмы управления и способствовать их наиболее эффективной реализации. Управленческие решения могут различаться:
- по времени (стратегические, тактические  или оперативные);
- по степени участия ответственных  сотрудников (коллегиальные, коллективные  или индивидуальные);
- по содержанию (организационные, экономические, технические и т.п.).
Все управленческие решения можно подразделить на два вида:
- традиционные решения, ранее неоднократно  имевшие место; в этом случае  следует выбрать один из уже  имеющихся альтернативных вариантов;
- нетрадиционные, нестандартные управленческие  решения; их выработка связана  с поиском новых альтернативных  вариантов.
Стандарты качества в туризме.
Существуют находящиеся во взаимосвязи следующие категории стандартов:
- Государственные стандарты Российской  Федерации, которые являются нормативной  базой лицензирования и сертификации - ГОСТ Р;
- стандарты отрасли - ОСТ;
- стандарты предприятий и объединений  предприятий (союзов, ассоциаций) - СТП;
- стандарты общественных объединений - СТО.
К нормативным документам по стандартизации относятся также общероссийские классификаторы, порядок разработки и применения которых устанавливается Госстандартом России.При разработке стандартов учитываются стандарты, принятые Международной организацией стандартов (ИСО), и региональные стандарты, правила Европейской законодательной комиссии ООН и других международных организаций, а также национальные стандарты других стран.Базу стандартизации, существующей в сфере туризма и гостиничного хозяйства, в настоящее время составляют следующие государственные стандарты:
- ГОСТ 28681. О-90 «Стандартизация в  сфере туристско-экскурсионно-го обслуживания. Основные положения»;
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»;
- ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
- ГОСТР 50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Требования по обеспечению  безопасности туристов и экскурсантов»;
- ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
- ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;
- ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)»;
- ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
- ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования».
Руководство и координацию деятельности по организации стандартизации в сфере туризма осуществляет технический комитет ТК-199 при Госстандарте России.Непосредственно к сфере туризма имеют отношение следующие нормативные документы, содержащие классификационные признаки:
- Общероссийский классификатор  отраслей народного хозяйства  -ОКОНХ;
- Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг - ОКДП (ОК 004-93);

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Интурист-Владивосток»