Отчет по практике в ЗАО «МИЛАВИЦА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:31, отчет по практике

Краткое описание

В 1908 году в Минске создана галантерейная фабрика по производству дамских гребней. В 1950 г. предприятие приобретает профиль швейного производства, изготавливает сумки и спецодежду. В 1964 предприятие перепрофилируется на выпуск корсетных изделий. В 1991 г. предприятие приобретает новое название – Мiлавiца. Преобразование в акционерное общество произошло в 1992 году. Тогда же и открылся первый фирменный магазин Милавица в Минске. С течением времени происходило развитие розничной сети магазинов Milavitsa и уже к 2011 г. их число превысило 450 в 16 странах мира.

Вложенные файлы: 1 файл

OTChYoT (1).docx

— 386.04 Кб (Скачать файл)

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


 

2.1 Процесс выбора поставщиков

Наблюдая за работой отдела материально-технического снабжения, я заметила, что работники данного отдела проводят постоянную работу по поиску альтернативных более дешёвых предложений сырья (в том числе в Китае и Индии) с целью снижения материалоёмкости.

Поиск поставщиков проводится с  использованием следующих методов: изучение рекламных материалов; посещение  выставок и ярмарок; переписка и  личные контакты с возможными поставщиками; проведение специальных исследований, объявление конкурса.

На данный момент предприятие осуществляет ритмичное и комплексное обеспечение  производства основными и вспомогательными материалами, посредством работы с внутренними и внешними поставщиками необходимых видов продукции. Доли закупок по странам я предоставила в виде диаграммы:

 

Как видно из диаграммы основные поставки сырья обеспечивает Латвия (Лума, Артаф), Беларусь (Вишнев, Интерпласт, Барановичи ПХО, и др.), Австрия (Алге Эластик и др.) и Италия (Илуна, Чингалло и др.).

Я успела заметить, что предприятие уделяет пристальное внимание следующим этапам закупок, влияющих на удовлетворение потребностей покупателей конечной продукции:

1 Поиск новых материалов отвечающих  последним направлениям моды  и текстильной технологии с  ценами, позволяющими предприятию оставаться конкурентоспособными на рынке сбыта.

2 Тщательная обработка условий  контракта с тем, чтобы обеспечить  качественное и своевременное  выполнение заказов поставщиками.

3 Постоянная оценка и анализ  работы действующих поставщиков  по установленным на предприятии  критериям с целью принятия  решения о дальнейшем сотрудничестве  с ними.

Итак, я узнала, что «МИЛАВИЦА» проводит ежегодную оценку поставщиков по наиважнейшим для предприятия критериям: качество закупаемого материала; цена закупаемого материала; территориальное расположение предприятия-поставщика; условия расчётов; информационная гибкость поставщика; способность (его) осуществлять поставки требуемого объёма; способность осуществлять досрочные и оперативные поставки.

Таким образом, одной из основных проблем  в управлении закупками материальных ресурсов является выбор поставщика. Важность её объясняется не только тем, что на современном рынке  функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, а и, главным образом тем, что  поставщик должен быть надежным партнером  предприятия в реализации его  логистической стратегии.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


 

 

 

 

 

2.2 Управление материальными потоками

Понятие материального  потока обобщает непрерывность изменения  и перемещения продуктов труда  в сфере обращения и производства.     Материальный поток – это совокупность товарно-материальных ценностей, которые рассматриваются на временном интервале в процессе осуществления с ними различных логистических операций. Основным документом, отражающим перемещение товарно–материальных ценностей

является  лимитная карта.

            Лимитные карты  на предприятии выписываются  бухгалтером в двух экземплярах. В экземпляре, предназначенном для склада, лимиты отпуска приводятся по наименованиям материалов в целом.  Лимитная карта для цеха имеет вид машинограммы плановой потребности в материалах для выполнения месячной программы.

            Данные карты упрощают оформление отпуска материальных ценностей производству и облегчают контроль за расходом этих ценностей. Важно и то, что работники складского хозяйства и отдела материально-технического снабжения узнают по лимитным картам, какие материалы требуются для выполнения производственной программы в данном месяце, и своевременно могут подготовить их в соответствующем количестве к отпуску потребителям. Их нумеруют в порядке их составления.           Вспомогательные материалы (уплотнительные, окрасочные и др.) в карты не вносят, а отпускают по отдельным требованиям. Далее, после получения всего разрешаемого и выдаче материала или по окончании отчетного периода карты закрываются и передаются в бухгалтерию организации вместе с закрытыми требованиями [Приложение Г] .

            Из этого следует, что использование лимитных карт как единого лимитирующего и бухгалтерского документа значительно снижает количество документации и освобождает работников снабжения от необходимости многократно проверять и визировать разовые требования.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


2.3 Управление транспортировкой

Изучив процессы управления транспортировкой, я могу предоставить структуру [Приложение Д] и основные функции транспортного отдела: планирование, организация, контроль своевременного и качественного удовлетворения потребностей предприятия в перевозках; обеспечение содержания подвижного состава транспорта, в надлежащем состоянии, а также его рациональное и эффективное использование, сокращение непроизводственных простоев; осуществление безопасного хранения, транспортировки, приёмки, выдачи и применения грузов; разработка, внедрение и осуществление мероприятий, направленных на сокращение затрат на содержание транспорта, экономичное расходование топливно-энергетических ресурсов, а также повышение качества ремонтных работ; обеспечение сохранности материальных ценностей и осуществление их учёта их движения; предоставление требуемой, в соответствии с законодательством, отчётности.

Внутризаводская и частично внешняя  транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Для  внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и  другой безрельсовый транспорт; для  межцеховых перевозок - электрокары,  тележки и т. д. Для внутрицеховых  перевозок применяют конвейеры  различной конструкции и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

Таким образом, организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают  непосредственное влияние и на ход  производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная  работа рабочих мест, участков и  цехов, а также равномерный выпуск заводом готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые  и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла.

2.4 Система складирования

 Изучив систему складирования на СП ЗАО «МИЛАВИЦА», я обнаружила, что у них имеется 3 вида складов: склад вспомогательных материалов (для внутреннего пользования), склад сырья и материалов и три склада готовой продукции (ГП). Их назначение, как и любых других складов, обеспечение бесперебойной работы предприятия.

Основные функции: приёмка и хранение материальных ресурсов; подготовка их к выдаче в производство (склад сырья и материалов) и в установленном порядке; подготовка ГП к отправке потребителю или посреднику (склады ГП) и оформление необходимой документации; организация учёта движения запасов и их регулирование; разработка, внедрение и осуществление мероприятий по совершенствованию складского хозяйства.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


Склад вспомогательных материалов и склад сырья и материалов находятся на территории предприятия  и это, на мой взгляд, вполне обоснованно. В то время как склады ГП арендованы и находятся отдалённо от предприятия: первый – на улице Старовиленской (Генеральный дистрибьютор  СООО "Торговая компания "Милавица"), второй – в городском посёлке Мачулищи, а третий – в посёлке Обчак. Однако, в наступившем году СП ЗАО «МИЛАВИЦА» планирует объединить три склада в один в посёлке Обчак мотивируя это тем, что он находится возле магистрали (М1), которая является направлением к основному рынку сбыта продукции – Россия.

Движение товарно-материальных ценностей  на складе отражается первичными документами: приходными и расходными накладными [Приложение Е], внутренними перемещениями, актами переоценки и инвентаризации. Посредством этих документов оформляется: приход на склад; реализация или списание; возврат товара; передача с одного склада на другой; переоценка; инвентаризация склада.


На данных складах внедрена и  успешно функционирует новая  система Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


складирования на базе специально разработанного программного обеспечения. Так в 2009 году для обеспечения качественной обработки, комплектации заказов и  адресных отгрузок продукции потребителям введена в эксплуатацию сортировочная  линия «SDI Promech»,которая позволяет исключить монотонный человеческий труд, и 3-х ярусная стеллажная система. Распределение по стеллажам в пластмассовые короба также автоматизировано. Современная техника позволяет рационально использовать складские помещения, а система адресного хранения – управлять ресурсами склада. Всё это позволило повысить производительность по отгрузке продукции в 2,5 раза.

Складской терминал СП ЗАО «МИЛАВИЦА» – это первый шаг на пути создания своего логистического центра.

К моему большому сожалению, я не могу предоставить никаких расчётов, так как необходимая информация была не доступна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Организация коммерческой деятельности


На данном предприятии я изучила также организацию коммерческой деятельности, важным элементом которой является отдел сбытаИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


. Его основные задачи состоят  в следующем: продвижение продукции  на рынки, обеспечение качества  сервисного обслуживания клиентов, подготовка информации для отдела  маркетинга о продажах и предпочтениях  потребителей, а также административная  поддержка сбытовой деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции: организацию оптовой и розничной торговли, а также обратной связи для планирования производственной и сбытовой деятельности; исследование покупателей, дистрибьюторов, поставщиков; контроль за осуществлением гарантийного обслуживания, в том числе приёмка и обработка рекламаций; организация послепродажного обслуживания, а также разработка мероприятий по улучшению сервиса; обработка бумажных потоков и подготовка данных для отдела маркетинга.

Содержание коммерческой работы:

Первым этапом планирования сбыта  является изучение внешних и внутренних условий функционирования предприятия. В зависимости от изменений внешних  условий возникает необходимость  корректировки внутренних. Выявляются имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать их решению. Особенно важной проблемой являются разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры, которые используются для выработки стратегических коммерческих решений предприятия. После определения проблем и конкретных целей намечаются пути, этапы и последовательность действий для их достижения, т.е. разрабатывается план (программа) деятельности службы сбыта. На данном предприятии используют относительно формализованную плановую систему с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана.


2.6 Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ


Сервис в промышленной среде

Теперь мы переходим к одному из главных элементу коммерческой деятельности – сервис. И вот его основные функции на данном предприятии: консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор; подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой продукции; передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции; предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности появления брака (дефекта) во время демонстрации потенциальному покупателю; доставка изделия на место эксплуатации; приведение изделия в надлежащий вид на месте эксплуатации и демонстрация его покупателю во всей красе; обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя; сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется продукция потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения так же о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам; помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара; формирование постоянной клиентуры рынка.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «МИЛАВИЦА»