Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:31, отчет по практике
В 1908 году в Минске создана галантерейная фабрика по производству дамских гребней. В 1950 г. предприятие приобретает профиль швейного производства, изготавливает сумки и спецодежду. В 1964 предприятие перепрофилируется на выпуск корсетных изделий. В 1991 г. предприятие приобретает новое название – Мiлавiца. Преобразование в акционерное общество произошло в 1992 году. Тогда же и открылся первый фирменный магазин Милавица в Минске. С течением времени происходило развитие розничной сети магазинов Milavitsa и уже к 2011 г. их число превысило 450 в 16 странах мира.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
2.1 Процесс выбора поставщиков
Наблюдая за работой отдела материально-технического снабжения, я заметила, что работники данного отдела проводят постоянную работу по поиску альтернативных более дешёвых предложений сырья (в том числе в Китае и Индии) с целью снижения материалоёмкости.
Поиск поставщиков проводится с использованием следующих методов: изучение рекламных материалов; посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками; проведение специальных исследований, объявление конкурса.
На данный момент предприятие осуществляет
ритмичное и комплексное
Как видно из диаграммы основные поставки сырья обеспечивает Латвия (Лума, Артаф), Беларусь (Вишнев, Интерпласт, Барановичи ПХО, и др.), Австрия (Алге Эластик и др.) и Италия (Илуна, Чингалло и др.).
Я успела заметить, что предприятие уделяет пристальное внимание следующим этапам закупок, влияющих на удовлетворение потребностей покупателей конечной продукции:
1 Поиск новых материалов
2 Тщательная обработка условий
контракта с тем, чтобы
3 Постоянная оценка и анализ
работы действующих
Итак, я узнала, что «МИЛАВИЦА» проводит ежегодную оценку поставщиков по наиважнейшим для предприятия критериям: качество закупаемого материала; цена закупаемого материала; территориальное расположение предприятия-поставщика; условия расчётов; информационная гибкость поставщика; способность (его) осуществлять поставки требуемого объёма; способность осуществлять досрочные и оперативные поставки.
Таким образом, одной из основных проблем
в управлении закупками материальных
ресурсов является выбор поставщика.
Важность её объясняется не только
тем, что на современном рынке
функционирует большое
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
2.2 Управление материальными
Понятие материального
потока обобщает непрерывность изменения
и перемещения продуктов труда
в сфере обращения и
является лимитная карта.
Лимитные карты на предприятии выписываются бухгалтером в двух экземплярах. В экземпляре, предназначенном для склада, лимиты отпуска приводятся по наименованиям материалов в целом. Лимитная карта для цеха имеет вид машинограммы плановой потребности в материалах для выполнения месячной программы.
Данные карты упрощают оформление отпуска материальных ценностей производству и облегчают контроль за расходом этих ценностей. Важно и то, что работники складского хозяйства и отдела материально-технического снабжения узнают по лимитным картам, какие материалы требуются для выполнения производственной программы в данном месяце, и своевременно могут подготовить их в соответствующем количестве к отпуску потребителям. Их нумеруют в порядке их составления. Вспомогательные материалы (уплотнительные, окрасочные и др.) в карты не вносят, а отпускают по отдельным требованиям. Далее, после получения всего разрешаемого и выдаче материала или по окончании отчетного периода карты закрываются и передаются в бухгалтерию организации вместе с закрытыми требованиями [Приложение Г] .
Из этого следует, что использование лимитных карт как единого лимитирующего и бухгалтерского документа значительно снижает количество документации и освобождает работников снабжения от необходимости многократно проверять и визировать разовые требования.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
2.3 Управление транспортировкой
Изучив процессы управления транспортировкой, я могу предоставить структуру [Приложение Д] и основные функции транспортного отдела: планирование, организация, контроль своевременного и качественного удовлетворения потребностей предприятия в перевозках; обеспечение содержания подвижного состава транспорта, в надлежащем состоянии, а также его рациональное и эффективное использование, сокращение непроизводственных простоев; осуществление безопасного хранения, транспортировки, приёмки, выдачи и применения грузов; разработка, внедрение и осуществление мероприятий, направленных на сокращение затрат на содержание транспорта, экономичное расходование топливно-энергетических ресурсов, а также повышение качества ремонтных работ; обеспечение сохранности материальных ценностей и осуществление их учёта их движения; предоставление требуемой, в соответствии с законодательством, отчётности.
Внутризаводская и частично внешняя
транспортировка грузов осуществляется
с помощью различных
Таким образом, организация внутризаводского
транспорта и его работа оказывают
непосредственное влияние и на ход
производственного процесса, и на
себестоимость выпускаемой
2.4 Система складирования
Изучив систему складирования на СП ЗАО «МИЛАВИЦА», я обнаружила, что у них имеется 3 вида складов: склад вспомогательных материалов (для внутреннего пользования), склад сырья и материалов и три склада готовой продукции (ГП). Их назначение, как и любых других складов, обеспечение бесперебойной работы предприятия.
Основные функции: приёмка и хранение материальных ресурсов; подготовка их к выдаче в производство (склад сырья и материалов) и в установленном порядке; подготовка ГП к отправке потребителю или посреднику (склады ГП) и оформление необходимой документации; организация учёта движения запасов и их регулирование; разработка, внедрение и осуществление мероприятий по совершенствованию складского хозяйства.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
Склад вспомогательных материалов и склад сырья и материалов находятся на территории предприятия и это, на мой взгляд, вполне обоснованно. В то время как склады ГП арендованы и находятся отдалённо от предприятия: первый – на улице Старовиленской (Генеральный дистрибьютор СООО "Торговая компания "Милавица"), второй – в городском посёлке Мачулищи, а третий – в посёлке Обчак. Однако, в наступившем году СП ЗАО «МИЛАВИЦА» планирует объединить три склада в один в посёлке Обчак мотивируя это тем, что он находится возле магистрали (М1), которая является направлением к основному рынку сбыта продукции – Россия.
Движение товарно-материальных ценностей на складе отражается первичными документами: приходными и расходными накладными [Приложение Е], внутренними перемещениями, актами переоценки и инвентаризации. Посредством этих документов оформляется: приход на склад; реализация или списание; возврат товара; передача с одного склада на другой; переоценка; инвентаризация склада.
На данных складах внедрена и успешно функционирует новая система Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
складирования на базе специально разработанного программного обеспечения. Так в 2009 году для обеспечения качественной обработки, комплектации заказов и адресных отгрузок продукции потребителям введена в эксплуатацию сортировочная линия «SDI Promech»,которая позволяет исключить монотонный человеческий труд, и 3-х ярусная стеллажная система. Распределение по стеллажам в пластмассовые короба также автоматизировано. Современная техника позволяет рационально использовать складские помещения, а система адресного хранения – управлять ресурсами склада. Всё это позволило повысить производительность по отгрузке продукции в 2,5 раза.
Складской терминал СП ЗАО «МИЛАВИЦА» – это первый шаг на пути создания своего логистического центра.
К моему большому сожалению, я не могу предоставить никаких расчётов, так как необходимая информация была не доступна.
2.5 Организация коммерческой
На данном предприятии я изучила также организацию коммерческой деятельности, важным элементом которой является отдел сбытаИзм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
. Его основные задачи состоят
в следующем: продвижение
Содержание коммерческой работы:
Первым этапом планирования сбыта
является изучение внешних и внутренних
условий функционирования предприятия.
В зависимости от изменений внешних
условий возникает
2.6 Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
2-26 02 03.2.8.484.26 ПЗ
Сервис в промышленной среде
Теперь мы переходим к одному из главных элементу коммерческой деятельности – сервис. И вот его основные функции на данном предприятии: консультирование потенциальных покупателей пред приобретением ими изделий данного предприятия, позволяющее им сделать осознанный выбор; подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой продукции; передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции; предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности появления брака (дефекта) во время демонстрации потенциальному покупателю; доставка изделия на место эксплуатации; приведение изделия в надлежащий вид на месте эксплуатации и демонстрация его покупателю во всей красе; обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя; сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется продукция потребителями и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения так же о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам; помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара; формирование постоянной клиентуры рынка.