Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:56, отчет по практике
Актуальность производственной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
Задачами производственной практики являлось:
Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами организации;
Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы организации и рекомендуемую литературу;
Собрать общие сведения о предприятии, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
Получить практические навыки работы по избранной специальности;
Оформить отчет о прохождении практики;
Успешно защитить результаты производственной практике на кафедре в установленные сроки.
Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение
5) инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
7) привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
8) выдавать банковские гарантии;
9) осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк, помимо перечисленных выше банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
2) приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
4) осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
6) лизинговые операции;
7) оказывать консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами.
В настоящее время Банк «УРАЛСИБ» -- сетевой банк федерального масштаба, значимый участник всех сегментов российского банковского рынка. Такое положение требует наличия механизмов, способных обеспечить целостность и управляемость Банка, что является необходимым условием его высокой финансовой устойчивости и эффективности. В основе этих механизмов -- понятная и действенная система управления, разумно сочетающая в себе централизацию и децентрализацию управленческих функций.
При построении такой системы управления Банк ориентируется на лучшие международные практики, которые позволяют обеспечить надлежащее исполнение решений единоличных и коллегиальных органов управления в сочетании с необходимой оперативностью принятия и исполнения решений в организациях с высокой степенью территориальной и внутриотраслевой диверсификации.
В Банке централизованы функции разработки стратегии и управления ее реализацией, финансового и инвестиционного планирования и бюджетирования, управления ресурсами и ликвидностью, управления портфельными и структурными рисками, а также рисками по крупным сделкам, контрольные функции, функции мотивации и другие «штабные» функции.
Децентрализованы функции управления продажами, кредитными рисками (по индивидуальным заемщикам), операционными рисками и ряд других функций. Вместе с тем методологическая и регламентирующая деятельность осуществляется из центра, а распределение ролей и ответственности, а также делегирование полномочий основаны на системе ключевых областей и распределении лимитов должностных лиц на принятие решений.
Такое сочетание базируется на двух видах управления -- линейном и функциональном, образующих в совокупности матричную модель.
Децентрализация функций
управления обеспечивается выделенной
распределенной подсистемой управления
Региональным бизнесом Банка, построенной
по иерархическому принципу, учитывающему
административно-
1-й уровень управления -- «Региональный бизнес»;
2-й уровень -- два крупных дивизиона, «Восток» и «Запад»;
3-й уровень -- Региональные дирекции (управляют бизнесом Банка в федеральных округах РФ);
4-й уровень -- Территориальные дирекции (управляют бизнесом в субъектах РФ).
Несомненным преимуществом такой системы является повышение управляемости и оперативности принятия решений (в сочетании с системой делегирования полномочий), а также возможность выстраивать бизнес с учетом региональных особенностей.
В соответствии с требованиями российского банковского законодательства, а также согласно общепринятым в банковском сообществе стандартам управления, на разных уровнях управления Банка созданы Коллегиальные органы управления: Правление и профильные комитеты.
Правление определяет стратегию развития Банка, его организационную структуру, полномочия подразделений и должностных лиц, базовые экономические и финансовые параметры развития бизнеса в соответствии с заданными стратегическими ориентирами, а также контролирует исполнение наиболее значимых решений в перечисленных ключевых областях.
Правление возглавляет Председатель, который является единоличным органом управления Банка. Часть своих полномочий Правление делегирует профильным комитетам, принимающим решения по вопросам, относящимся к следующим специализированным областям:
■ исполнение Кредитной политики, определение лимитов кредитных операций как для Банка в целом, так и для отдельных должностных лиц и территориальных подразделений;
■ исполнение Политики по управлению активами и пассивами, управление структурой баланса по инструментам и срокам, определение трансфертных цен на ресурсы Банка;
■ развитие продуктового ряда и обеспечение его соответствия требованиям рыночной конъюнктуры, определение принципов системы организации продаж продуктов;
■ формирование и контроль исполнения текущего бюджета;
■ внедрение, использование и развитие информационных технологий, управление процессом эксплуатации и координации информационно-учетных комплексов;
■ формирование и реализация инвестиционной программы Банка.
Должностной и персональный состав Коллегиальных органов утверждается решением Правления.
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
«БАНК УРАЛСИБ», в дальнейшем именуемый «Банк», является кредитной организацией, действующей в форме открытого акционерного общества.
Банк образован на основании Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан № 6-2/34 от 27 января 1993 года «Об образовании республиканского инвестиционно-кредитного банка «Башкредитбанк» с наименованием «Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (регистрационный номер 2275 от 28 января 1993 года, генеральная лицензия на совершение банковских операций № 2275 от 4 июня 1993 года).
В соответствии с решением общего собрания учредителей (протокол общего собрания учредителей № 1 от 01 сентября 1998 года) организационно-правовая форма и наименование Банка приведены в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «Об акционерных обществах», Банк преобразован в открытое акционерное общество с наименованием «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИКБ «Башкредитбанк») (регистрационный номер 2275 от 08 апреля 1999 года, генеральная лицензия на совершение банковских операций № 2275 от 08 апреля 1999 года).
На основании решения общего собрания акционеров (протокол общего собрания акционеров № 11 от 16 ноября 2001 года) изменено фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование Банка «Открытое акционерное общество Республиканский инвестиционно-кредитный банк «Башкредитбанк» (ОАО РИКБ «Башкредитбанк») на «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб»).
На основании решения внеочередного общего собрания акционеров Банка (протокол №19 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 10 ноября 2004г.), а также решений внеочередных общих собраний акционеров Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., датапроведения 09 ноября 2004г.), коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество (протокол №02 от 24 ноября 2004 г., дата проведения 11 ноября 2004г.), Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество) (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 09 ноября 2004г.), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк» (протокол №02 от 23 ноября 2004 г., дата проведения 09 ноября 2004г.),
Банк реорганизован в форме присоединения к нему Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк».
Банк является правопреемником всех прав и обязанностей в отношении всех должников и кредиторов (включая обязательства, оспариваемые сторонами) Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно - банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк».
В соответствии с решением совместного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Урало-Сибирский Банк», Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», коммерческого банка «Брянский Народный Банк» открытое акционерное общество, Акционерного банка «Инвестиционно-банковская группа НИКойл» (Открытое акционерное общество), Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «Кузбассугольбанк» (протокол № 01 от «25» апреля 2005 г., дата проведения «14» апреля 2005 г.) изменены фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования Банка «Открытое акционерное общество «Урало-Сибирский Банк» (ОАО «УралСиб») на «Открытое акционерное общество «БАНК УРАЛСИБ» (ОАО «УРАЛСИБ»).
Сегодня Банк «УРАЛСИБ» является одним из самых крупных игроков на банковском рынке России. На 1 января 2007 года по объему активов и величине собственного капитала он занимает 6-е место. Доля рынка депозитов по итогам прошлого года составила 3,5%, доля кредитного портфеля -- 3,1%. Благодаря консолидации бизнеса существенно выросла эффективность привлечения финансовых ресурсов и предоставлены более широкие и гибкие условия для клиентов.
Позиции Банка «УРАЛСИБ» укрепились как на рынке розничных услуг, так и на рынке по обслуживанию корпоративных клиентов. На конец 2006 года Банк занимал следующие позиции на российском рынке: депозиты физических лиц -- 1,4%, депозиты юридических лиц -- 10,6%, потребительские кредиты -- 1,7%, кредиты юридическим лицам -- 1,8%. Прирост депозитного портфеля за год составил 40%, кредитного -- 22%. По перечисленным показателям Банк входит в российский топ-10.
Потребительское кредитование -- один из наиболее динамично развивающихся секторов банковского бизнеса.
За прошлый год объем розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 207,6 млн руб., что соответствует 5-му месту в РФ (согласно рейтингу РБК).
Одним из приоритетных продуктов розничного банковского обслуживания является ипотечное кредитование: Банк «УРАЛСИБ» -- активный участник федеральной программы «Доступное жилье». Всего же в 2006 году было выдано 8846 ипотечных кредитов, а суммарный портфель на конец года составил 9883,9 млрд руб. -- это 4,5% рынка ипотечного кредитования.
Обслуживание корпоративных клиентов занимает значительное место в работе Банка. В 2006 году было привлечено средств предприятий на сумму 41,88 млрд руб., в том числе срочных депозитов -- более 30 млрд. В то же время объем кредитного портфеля составил 126 млрд руб.
Банк «УРАЛСИБ» принимает активное участие в решении проблем малых предприятий, предоставляя широкий спектр банковских услуг. На конец 2006 года кредитный портфель Банка в этом сегменте составил 12,3 млрд руб.
Таким образом, сегодня объединенный Банк «УРАЛСИБ» занимает ведущие позиции на банковском рынке России и продолжает динамично развиваться. Его успешная деятельность способствует росту возможностей граждан, экономическому развитию субъектов Федерациии России в целом.
Региональная сеть Банка «УРАЛСИБ» была сформирована в сентябре 2005 года за счет присоединения пяти открытых акционерных обществ: АКБ «АВТОБАНК-НИКОЙЛ», АБ «ИБГ НИКойл», АКБ «Кузбассугольбанк», КБ «Брянский народный банк» к банку «УралСиб». Это объединение было самым крупным для банковских институтов в Восточной Европе.
Региональные сети объединяемых банков выгодно дополнили друг друга, сформировав в результате сбалансированную банковскую сеть федерального уровня. Позиции банка «УралСиб» были традиционно сильны на Урале, в Поволжье, Сибири и Северо-Западном регионе. В Республике Башкортостан сбытовая сеть банка имеет системообразующее значение для регионального рынка. Сеть продаж «АВТОБАНК-НИКОЙЛ» была представлена преимущественно в Москве, Московской области, в Центральном и Южном регионах страны. «Кузбассугольбанк», будучи сильным региональным банком, имел широкий охват сбытовой сетью в Кемеровской области.
В результате объединения сбытовая сеть Банка «УРАЛСИБ» имеет точки присутствия во всех федеральных округах страны, кроме Дальневосточного, и на 1 января 2007 года насчитывала 460 точек продаж, в том числе:
■ филиалов -- 44;
■ дополнительных офисов -- 242;
■ операционных касс -- 153;
■ кредитно-кассовых офисов -- 13;
■ обменных пунктов -- 10.