Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике
Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.
Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Брестская мебельная фабрика имеет линейно-функциональную структуру, т.е. на предприятии существует штаб функциональных служб, работа которого заключается в подготовке квалифицированных решений, которые принимает непосредственно руководитель, а исполняют подразделения и конкретные исполнители.
Органом управления ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» является директор, который назначается на должность и освобождается учредителем.
Схема 2 Организационная структура ЧУПП «Брестская мебельная фабрика»
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
Преимуществами такой организационной структуры является:
Основные недостатки используемой структуры управления:
Как такового маркетингового отдела на предприятии нет, но его функции выполняет коммерческий отдел. Он занимается изучением спроса на продукцию в нашей стране и за рубежом, разработкой маркетинговой стратегии предприятия, организацией сбыта товара через торговую сеть и осуществляет рекламную деятельность.
В целях рекламы
своей продукции фабрика
Основные показатели и достижения
В соответствии с целями создания ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство мебели и деревянных изделий;
- оптовая и розничная торговля товарами в специализированных магазинах;
- хранение и складирование и д.р.
Основным видом деятельности предприятия является выпуск товаров народного потребления – мебели, занимающей 99,3 % в общем объеме выпускаемой продукции. Мебель производится в широком ассртименте.
ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» специализируется на производстве и реализации следующей мебели:
* из синтетического материала: корпусная мебель, детская мебель, прихожие, кухни, шкафы, тумбы, столы письменные;
* из натуральной древесины: спальни, комоды, тумбы, стеллажи, кухни, кровати.
* мебель под заказ для организаций и учреждений, включая дошкольные, школьные и ВУЗы.
Важным направлением деятельности предприятия является производство мебели из массива древесины с отделкой «под старину». Для отделки применяются экологически чистые материалы: скипидар и воск. Чтобы создать эффект старинной мебели делается имитация червоточины. В некоторых моделях применяется кованая фурнитура: петли, ручки. Мебель предназначена для хранения продуктов питания, посуды, используются в гостиницах и жилых помещениях.
Брестская мебель экспортируется в Испанию, Францию, Италию и Китай. Особым спросом у европейцев пользуется брестская мебель из экологически чистого сырья и материалов, а именно сосновая мебель «под старину». Главная полезность продукции предприятия состоит в высоких потребительских свойствах выпускаемой мебели при достаточно низкой цене.
У фабрики имеется
свой фирменный магазин «Буг-мебель»
Предприятие использует систему скидок для покупателей при покупке больших объемов продукции или при покупке с предоплатой (скидка «Сконто»).
За 2005-2006 гг. был выполнен ряд мероприятий по техническому развитию ЧУП «Брестская мебельная фабрика». Было приобретено новое оборудование .что позволило увеличить производительность труда, повысить качество выпускаемой продукции и снизить затраты.
Деятельность ЧУП «Брестская мебельная фабрика» направлена на повышение благосостояния граждан Республики Беларусь.
В обеспечение деятельности следует определить выполнение следующего перечня целей:
- создание системы анализа спроса и предложения на уже освоенных сегментах рынка;
- внедрение мероприятий по сокращению затрат на производство;
- внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и обновлению ассортимента;
- создание системы управления производством на основе и по критериям поведения потребителей и конкурентов;
- создание системы анализа тенденций изменения характера потребления, потребительских вкусов, возможностей управления ими, вероятности появления новой продукции и проектирования и формирования спроса на неё;
- внедрение мероприятий по техническому развитию предприятия;
- укрепление производственных связей с предприятиями и организациями, являющимися постоянными поставщиками и налаживание связей с новыми поставщиками;
- максимально быстрое реагирование на изменения и совершенствование технологических процессов и способов хозяйствования;
- максимальное привлечение целевых безвозмездных и низкопроцентных финансовых и материальных ресурсов;
Анализ оценки и обоснования возможности достижения выбранной цели определил сильные и слабые стороны деятельности предприятия.
Сильные стороны:
+ квалифицированная рабочая сила;
+ широкий ассортимент продукции;
+ обновление ассортимента продукции в соответствии со вкусами потребителей;
+ выпуск продукции из
+ налаженные контакты с фирмами РФ и странами ближнего зарубежья;
+ проведение рациональной маркетинговой политики;
+ расширение рынков сбыта.
Слабые стороны:
- недостаток оборотного капитала;
- большая дебиторская и кредиторская задолженность;
- отставание качества продукции от мировых стандартов;
- большая зависимость от стоимости сырья и материалов;
- использование устаревшего или изношенного оборудования;
- необходимость капитального
В планах ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» обновление технологического оборудования, привлечение на предприятие хороших специалистов и увеличение объема производства на 50%.
Анализ слабых и сильных сторон показал необходимость ведения более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.
Но стоит отметить и положительную
тенденцию развития предприятия. Об
этом свидетельствует увеличение з/п,
роста объемов выпускаемой
Унитарное предприятие «Брестское
отделение БелТПП» создано для
оказания услуг, способствующих выполнению
стоящих перед Белорусской
Биография деятельности предприятия ведет отсчет с 1962 года, когда на станции Брест-Центральный Белорусской железной дороги было открыто представительство Всесоюзной торговой палаты. В 1964 г. представительство преобразовалось в Брестское областное бюро товарных экспертиз Белорусского отделения Всесоюзной торговой палаты, а в 1979 г. – в Брестское отделение Торгово-промышленной палаты Белорусской ССР.
В настоящее время
Унитарное предприятие «Брестск
Деятельность предприятия многогранна и имеет свою определенную специфику. Это обусловлено трансграничным расположением Брестской области и ее центра, г. Бреста, на географическом стыке государственных границ Беларуси, Польши и Украины – важнейшем транспортно-экономическом перекрестке. Большое влияние на работу предприятия оказывает деятельность первой в республике свободно-экономической зоны «Брест», а также создание и развитие еврорегиона «Буг».
В своей деятельности
предприятие тесно
Белорусская торгово-промышленная
палата является самостоятельной
В каждом областном городе
есть отделение БелТПП. Представительства
Белорусской торгово-
Успешно развивается сотрудничество с региональными Торговыми палатами Польши, Украины, России, Венгрии, Чехии, Словакии, Литвы, Казахстана, с которыми заключено 42 договора о сотрудничестве. Особенно тесные деловые связи налажены с Бяло-Подляской ТП, Польско-Белорусской ТПП, Волынской ТПП, Каунасской ТП и РП, Дебреценской ТП, что позволяет более успешно реализовать стоящие перед предприятием задачи.
Белорусская торгово-промышленная палата – действительный член Международной торговой палаты, штаб-квартира которой находится в г. Париже. С 2003 года БелТПП является членом Европейской ассоциации торговых палат (ЕВРОПАЛАТА) и принимает активное участие в ее деятельности. Она является одним из учредителей и активным членом Международного Совета Торгово-промышленных и хозяйственных палат стран Центральной и Восточной Европы, а также членом Совета ТПП стран Центральной Европейской Инициативы.
Белорусская ТПП и ТПП России создан и действует Координационный Комитет по содействию процессам интеграции, развитию всех форм делового сотрудничества между субъектами хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации.
Палатой заключены долгосрочные соглашения по сотрудничеству с партнерскими организациями стран – традиционных и перспективных торговых партнеров Республики Беларусь.
Организационная структура УП «Брестское отделение БелТПП»:
Администрация (ул. Куйбышева, 14, 224016 г. Брест)
Отдел внешнеэкономических связей (б-р Космонавтов, 6, 224016 г.Брест)
Отдел экспертиз и сертификации
Бюро товарных экспертиз
Бюро экспертиз и сертификации СЭЗ «Брест»
Региональные филиалы: Барановичский и Пинский.
Региональные представительства: Березовское, Ивацевичское, Кобринское и Лунинецкое.
Маркетингового отдела как такового не существует. Маркетинговые исследования проводит отдел внешнеэкономической деятельности на предмет наличия в РБ отечественных производителей, занимается поиском иностранных партнеров. Организация проводит выставочную деятельность, организует выставки внутри региона, в основном этим занимается БелИнтерЭкспо – специальное подразделение, которое организует выставки.
Перечень оказываемых услуг