Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:36, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является формирование общего представления о современных методах организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных форм собственности, относящихся к различным отраслям народного хозяйства.

Содержание

Введение 4
1. СООО «Лайк-Пол-В» 5
2. ОАО «Брестский завод бытовой химии» 9
3. ОАО «Брестский ЦУМ» 15
4. ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» ОАО «Ивацевичдрев» 18
5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» 25
6. СП ОАО «Брестгазоаппарат» 30
7. ООО «ИДЕЯ» 38
Заключение 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Вложенные файлы: 1 файл

мой ОТЧЁТ (2 курс) - 2007.DOC

— 704.00 Кб (Скачать файл)

Брестская мебельная  фабрика имеет линейно-функциональную структуру, т.е. на предприятии существует штаб функциональных служб, работа которого заключается в подготовке квалифицированных решений, которые принимает непосредственно руководитель, а исполняют подразделения и конкретные исполнители.

Органом управления ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» является директор, который назначается на должность и освобождается учредителем.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 2 Организационная  структура ЧУПП «Брестская мебельная  фабрика»

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Преимуществами такой организационной структуры является:

  •  глубокая подготовка планов и решений, связанных со специализацией работника;
  • освобождение директора ЧУП «Брестская мебельная фабрика» от глубокого анализа проблем;
  • возможность использования консультантов и экспертов в ходе решения управленческих проблем;
  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение отдельных функций.

Основные недостатки используемой структуры управления:

  •  невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
  •  закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам;
  •  медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);
  •  отсутствие тесной взаимосвязи и взаимодействий на горизонтальном уровне между функциональными подразделениями.

 

Как такового маркетингового отдела на предприятии нет, но его функции выполняет коммерческий отдел. Он занимается изучением спроса на продукцию в нашей стране и за рубежом, разработкой маркетинговой стратегии предприятия, организацией сбыта товара через торговую сеть и осуществляет рекламную деятельность.

В целях рекламы  своей продукции фабрика активно  участвует в специализированных выставках, которые проходят ежегодно в Минске, в осеннем форуме в  Москве и т.д. Также предприятие  выпускает каталоги со своей продукцией, которые отправляет своим клиентам. Также реклама проводится на телевидение, на экранах в магазинах, на стендах. Это может позволить ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» еще более расширить свою долю в уже освоенном рынке и выйти на новые.

 

Основные  показатели и достижения

В соответствии с целями создания ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» осуществляет следующие виды деятельности:

- производство мебели и деревянных изделий;

- оптовая и розничная торговля товарами в специализированных магазинах;

- хранение и складирование и д.р.

Основным  видом деятельности предприятия  является выпуск товаров народного потребления – мебели, занимающей 99,3 % в общем объеме выпускаемой продукции. Мебель производится в широком ассртименте.

ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» специализируется на производстве и реализации следующей мебели:

* из синтетического материала: корпусная мебель, детская мебель, прихожие, кухни, шкафы, тумбы, столы письменные;

* из натуральной древесины: спальни, комоды, тумбы, стеллажи, кухни, кровати.

* мебель под заказ для организаций и учреждений, включая дошкольные, школьные и ВУЗы.

Важным направлением деятельности предприятия является производство мебели из массива древесины с отделкой «под старину». Для отделки применяются экологически чистые материалы: скипидар и воск. Чтобы создать эффект старинной мебели делается имитация червоточины. В некоторых моделях применяется кованая фурнитура: петли, ручки. Мебель предназначена для хранения продуктов питания, посуды, используются в гостиницах и жилых помещениях.

Брестская мебель экспортируется в Испанию, Францию, Италию и Китай. Особым спросом у европейцев пользуется брестская мебель из экологически чистого сырья и материалов, а именно сосновая мебель «под старину». Главная полезность продукции предприятия состоит в высоких потребительских свойствах выпускаемой мебели при достаточно низкой цене.

У фабрики имеется  свой фирменный магазин «Буг-мебель», где можно приобрести брестскую  мебель по более выгодным ценам.

Предприятие использует систему скидок для покупателей  при покупке больших объемов продукции или при покупке с предоплатой (скидка «Сконто»).

За 2005-2006 гг. был выполнен ряд мероприятий по техническому развитию ЧУП «Брестская мебельная  фабрика». Было приобретено новое оборудование .что позволило увеличить производительность труда, повысить качество выпускаемой продукции и снизить затраты.

Деятельность  ЧУП «Брестская мебельная фабрика» направлена на повышение благосостояния граждан Республики Беларусь.

В обеспечение  деятельности следует определить выполнение следующего перечня целей:

  • улучшение позиций на освоенных сегментах рынка:

- создание системы анализа спроса и предложения на уже освоенных сегментах рынка;

- внедрение мероприятий по сокращению затрат на производство;

- внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и обновлению ассортимента;

- создание системы управления производством на основе и по критериям поведения потребителей и конкурентов;

  • проникновение и закрепление на новых сегментах рынка:

- создание системы анализа тенденций изменения характера потребления, потребительских вкусов, возможностей управления ими, вероятности появления новой продукции и проектирования и формирования спроса на неё;

- внедрение мероприятий по техническому развитию предприятия;

- укрепление производственных связей с предприятиями и организациями, являющимися постоянными поставщиками и налаживание связей с новыми поставщиками;

- максимально быстрое реагирование на изменения и совершенствование технологических процессов и способов хозяйствования;

- максимальное привлечение целевых безвозмездных и низкопроцентных финансовых и материальных ресурсов;

  • компьютеризация управления;
  • создание благоприятной системы взаимоотношений как внутри фабрики, так и вне её с клиентами, поставщиками, Правительством, инвесторами и экспертами.

Анализ оценки и обоснования возможности достижения выбранной цели определил сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

Сильные стороны:

+ квалифицированная рабочая сила;

+ широкий ассортимент продукции;

+ обновление ассортимента  продукции в соответствии со вкусами потребителей;

+ выпуск продукции из высококачественных  и модифицированных материалов;

+ налаженные контакты с фирмами РФ и странами ближнего зарубежья;

+ проведение рациональной  маркетинговой политики;

+ расширение рынков сбыта.

Слабые  стороны:

- недостаток оборотного капитала;

- большая дебиторская и кредиторская задолженность;

- отставание качества продукции от мировых стандартов;

- большая зависимость от стоимости сырья и материалов;

- использование устаревшего  или изношенного оборудования;

- необходимость капитального ремонта  производственных помещений.

В планах ЧУПП «Брестская мебельная фабрика» обновление технологического оборудования, привлечение на предприятие  хороших специалистов и увеличение объема производства на 50%.

Анализ слабых и сильных сторон показал необходимость ведения более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.

Но стоит отметить и положительную  тенденцию развития предприятия. Об этом свидетельствует увеличение з/п, роста объемов выпускаемой продукции, выход на новые рынки сбыта. Если раньше это предприятие считалось убыточным, то теперь оно не только не несёт убытки, но даже начало приносить прибыль, т.к. было произведено обновление оборудования и изменение ассортимента продукции. Но всё же предприятию не следует останавливаться на достигнутом и продолжать вести начатую политику.

 

5. УП «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты»

 

Унитарное предприятие «Брестское отделение БелТПП» создано для  оказания услуг, способствующих выполнению стоящих перед Белорусской торгово-промышленной палатой целей и задач по развитию экономики Республики Беларусь, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию рыночной инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических связей белорусских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с зарубежными партнёрами.

Биография деятельности предприятия ведет отсчет с 1962 года, когда на станции Брест-Центральный  Белорусской железной дороги было открыто  представительство Всесоюзной торговой палаты. В 1964 г. представительство преобразовалось в Брестское областное бюро товарных экспертиз Белорусского отделения Всесоюзной торговой палаты, а в 1979 г. – в Брестское отделение Торгово-промышленной палаты Белорусской ССР.

В настоящее время  Унитарное предприятие «Брестское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты» реализует цели и задачи учредителя – Белорусской торгово-промышленной палаты – в своем регионе – Брестской области.

Деятельность предприятия  многогранна и имеет свою определенную специфику. Это обусловлено трансграничным расположением Брестской области и ее центра, г. Бреста, на географическом стыке государственных границ Беларуси, Польши и Украины – важнейшем транспортно-экономическом перекрестке. Большое влияние на работу предприятия оказывает деятельность первой в республике свободно-экономической зоны «Брест», а также создание и развитие еврорегиона «Буг».

В своей деятельности предприятие тесно взаимодействует  с органами государственной власти и управления, в первую очередь  с Комитетом по экономике и рыночным отношениям, с областным территориальным комитетом предпринимательства и инвестиций, администрацией СЭЗ-Брест.

Белорусская торгово-промышленная палата является самостоятельной неправительственной  некоммерческой организацией, выражающей и защищающей интересы белорусских и иностранных предпринимателей, производителей товаров и услуг независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь и за ее пределами, содействующей развитию национальной экономики, промышленных, научно-технических и торговых связей Республики Беларусь с другими странами.

В каждом областном городе есть отделение БелТПП. Представительства  Белорусской торгово-промышленной палаты находятся в ФРГ, Венгрии, Гонконге, Италии, Китае, Лат. Америке, Нидерландах, Румынии, Cловакии, Cловении, Украине, Швеции, Эстонии, Российской Федерации и др.

Успешно развивается  сотрудничество с региональными  Торговыми палатами Польши, Украины, России, Венгрии, Чехии, Словакии, Литвы, Казахстана, с которыми заключено 42 договора о сотрудничестве. Особенно тесные деловые связи налажены с Бяло-Подляской ТП, Польско-Белорусской ТПП, Волынской ТПП, Каунасской ТП и РП, Дебреценской ТП, что позволяет более успешно реализовать стоящие перед предприятием задачи.

Белорусская торгово-промышленная палата – действительный член Международной торговой палаты, штаб-квартира которой находится в г. Париже. С 2003 года БелТПП является членом Европейской ассоциации торговых палат (ЕВРОПАЛАТА) и принимает активное участие в ее деятельности. Она является одним из учредителей и активным членом Международного Совета Торгово-промышленных и хозяйственных палат стран Центральной и Восточной Европы, а также членом Совета ТПП стран Центральной Европейской Инициативы.

Белорусская ТПП и  ТПП России создан и действует Координационный Комитет по содействию процессам интеграции, развитию всех форм делового сотрудничества между субъектами хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации.

Палатой заключены долгосрочные соглашения по сотрудничеству с партнерскими организациями стран – традиционных и перспективных торговых партнеров Республики Беларусь.

 

Организационная структура УП «Брестское отделение БелТПП»:

Администрация (ул. Куйбышева, 14, 224016 г. Брест)

Отдел внешнеэкономических  связей (б-р Космонавтов, 6, 224016 г.Брест)

Отдел экспертиз и  сертификации

Бюро товарных экспертиз 

Бюро экспертиз и  сертификации СЭЗ «Брест»

Региональные  филиалы: Барановичский и Пинский.

Региональные  представительства: Березовское, Ивацевичское, Кобринское и Лунинецкое.

 

Маркетингового отдела как такового не существует. Маркетинговые  исследования проводит отдел внешнеэкономической  деятельности на предмет наличия  в РБ отечественных производителей, занимается поиском иностранных  партнеров. Организация проводит выставочную деятельность, организует выставки внутри региона, в основном этим занимается БелИнтерЭкспо – специальное подразделение, которое организует выставки.

 

Перечень  оказываемых услуг

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Брестский ЦУМ»