Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:39, отчет по практике
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Компания строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.
Сильные стороны компании и товара:
Основную прибыль и 50% товарного оборота приносят пять товарных категорий: мягкие игрушки, куклы и аксессуары, кроватки, конструкторы, коляски. Поэтому эти товары нуждаются в ежедневном внимании и контроле (наличие на полках, продвижение и т.п.)
В таблице 7 показан перспективный план развития общества в 2012 году. Он включает в себя следующие финансово-экономические показатели:
Фактические значения 2011 года и плановые значения на период 2012 года.
Таблица 7 – Прогноз возможного объема реализации товаров
Наименование показателя |
Факт 2011 г |
План 2012 г |
% прир. |
(тыс. руб.) |
(тыс. руб.) | ||
Розничный товарооборот по реализации |
373 678 |
415 000 |
11,1 % |
ОIBDA |
67 410 |
74 447 |
10,4 % |
% валовой маржи |
34 % |
34 % |
|
Чистая прибыль |
54 152 |
58 197 |
7,5 % |
Ср.месячная производительность труда |
346 |
384 |
11,0 % |
Ср.месячный товарооборот
на 1 кв.м |
24,9 |
27,6 |
10,8 % |
Эффективность ( $ ) |
830 |
920 |
|
Коэффициент оборачиваемости |
4,8 |
4,1 |
По данным статистики, прироста населения в Орловской области не прослеживается. Численность постоянного населения области на 01.01.2012г. сократилась и составила 785 тыс. чел. против 793 тыс.чел. по состоянию на 01.01.2010г. В 2001 году население области составляло 876 тыс.чел.
Возрастная структура населения:
- к трудоспособному возрасту относится 60,7 % населения,
- моложе трудоспособного возраста – 14,7 %,
- старше трудоспособного возраста - 24,7 %.
Одним из ключевых элементов организации бизнеса в обществе является система организации коммерческой деятельности.
В обществе осуществляется оперативно-организационная деятельность, направленная на совершенствование процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
В течение 2011 г. в продажу были представлены товары большого количества поставщиков и производителей, из них более ста - это перспективные компании, которые постоянно обновляют свой ассортимент, представляют коллекции, работают над повышением качества товаров и соответствия стандартам.
В 2009- 2011гг. менеджеры предприятия посещали выставки-продажи товаров детского ассортимента.
В 2011 году заключены договоры с 15 новыми поставщиками, приоритетом являлось заключение договоров напрямую с производителями для обеспечения более выгодной ценовой политики предприятия.
Ценовая политика формируется определенной торговой наценкой, покрывающей издержки и обеспечивающей прибыль. Учитываются цены конкурентов и спрос на товары детского ассортимента у населения.
Процесс закупочной деятельности предприятия направлен на создание оптимальных товарных запасов, повышение товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения города и области.
В Компании проводится аналитическая работа для обеспечения товарного запаса под плановый товарооборот по товарным группам, а также для обеспечения актуального ассортимента, изучается покупательский спрос и предпочтения.
В течение года проводились разнообразные акции с целью увеличения объема продаж, лояльности покупателей и стимулирования покупательского потока, увеличения количества покупателей, снижения товарных остатков. Вводились разнообразные скидки на сезонный ассортимент одежды и обуви.
В 2011 году продолжала действовать дисконтная программа. В зависимости от суммы покупки применяется накопительная система скидок 3%, 5%, 7 %. Специальные условия получения дисконтной карты предусмотрены для беременных женщин. За период отчетного года в среднем покупательская скидка составила 2,9 % к реализованному товарообороту.
Осуществляется реализация подарочных карт номиналом 500, 1 000, 1 500 рублей. За 2011 год их продано на сумму 2 216 000 руб., за 2010 год на сумму 879 000 руб.
В качестве дополнительных услуг для покупателей предусмотрена бесплатная доставка крупногабаритных товаров.
Продолжается работа по использованию и расширению возможностей
современных технологий. Оплата товаров может производится через электронные терминалы с использованием банковских карт.
В 2011 году продолжались мероприятия в рамках рекламных акций, с целью повышения имиджа предприятия, увеличения товарооборота:
- на постоянной основе в самых распространенных изданиях города печаталась реклама о магазине. На эти мероприятия было израсходовано 684 тыс.рублей;
- проводилась работа по выполнению индивидуальных заявок покупателей, оформлению покупок в подарочном варианте, с применением разнообразного ассортимента упаковочных материалов.
Не маловажным фактором является то, что у рассматриваемой фирмы «Детский мир» есть свой сайт в интернете, где более продвинутые покупатели могут найти необходимую информацию: выбрать товары, а также изучить их цены. Также потребители узнают о фирме, ее товарах из рекламы в СМИ.
Стандарты качества товаров:
В настоящее время качество предлагаемых товаров соответствует необходимым стандартам и медицинским нормам.
Все поставляемые товары принимаются к продаже только при наличии необходимых сертификатов качества и разрешений.
4.3 Комплекс маркетинга (4 р) предприятия
Товар:
У компании очень широкий ассортимент товаров, который включает в себя товары для детей возраста 0–14. Все товары представлены очень обширно.
Компании можно подумать над внедрением такой услуги как оформление кредита на приобретение товаров для новорожденных. Покупатели, которым необходимо будет приобрести одновременно кроватку, коляску, одежду для новорожденного, а также прочие необходимые аксессуары, могут столкнуться с недостатком собственных финансов на данные товары и для них покупка этих товаров в кредит будет являться выходом из ситуации.
Цена
Компании необходимо направить силы на разрушение своего имиджа «магазина высоких цен» путем частичного уменьшения цен на товары за счет экономии на издержках. Однако нужно тщательно планировать эту деятельность, т.к. большинство покупателей высокую цену связывают с высоким качеством товара. А высокое качество для детских товаров – это основной критерий выбора при покупке. Цель магазинов – убедить покупателей «Детского мира», что все покупки будут им по карману.
Каналы распределения
«Детский мир» имеет самую широкую дистрибьюторскую сеть, поэтому никаких особых действий по увеличению каналов распределения ему делать нет необходимости.
Продвижение
«Детский мир» достаточно
активно рекламирует и
4.4 Риски предприятия
Основным фактором риска для ОАО «Детский Мир-Орел» является отраслевой риск, который связан со стремительным ростом универсальных торговых сетей, предлагающих широкий ассортимент товаров (включая детские).
Торговля в г. Орле остается одним из главных секторов роста, при этом все больше горожан предпочитают магазины, популярность рынков падает.
Высокие темпы инфляции могут привести к увеличению затрат и снижению рентабельности по результатам основной деятельности предприятия. Снижение покупательского спроса вслед за ухудшением состояния экономики страны, снижение уровня реальных доходов населения, снижение рождаемости может неблагоприятно повлиять на итоги деятельности предприятия. Также повлиять на итоги деятельности предприятия могут повлиять: стихийные бедствия, пожары, террористические акты, кражи.
Осознавая наличие вышеперечисленных рисков, общество предпринимает все зависящие от него усилия для минимизации потенциального влияния рисков и для снижения вероятности их реализации.
Заключение
В ходе производственной практики мною была изучена торговая организация.
Пройдя практику на предприятии, я изучила следующее:
- общее представление компании;
- характеристику компании;
- управленческую структуру;
- размеры и специализацию компании.
В компании четко разработана учетная политика, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Учетная политика соответствует ПБУ, предусмотренным законодательством.
В результате выполнения
практики был решен следующий
ряд задач: изучена деятельность
предприятия; выявлены сильные стороны,
возможности и слабые места организации;
предложены пути решения выявленных
проблем.
Таким образом, в ходе производственной
практики все поставленные задачи и цели
были решены и достигнуты. Проведя внешний
и внутренний маркетинговый аудит компании
«Детский мир» можно сделать вывод о том,
что компания занимает устойчивую позицию
на российском рынке продажи товаров для
детей и является его лидером.
При анализе макросреды компании выявилось то, что в целом макросреда является благоприятной для роста рынка товаров для детей. Изменения в экономической сфере (выход из кризисного состояния) сопутствуют увеличению демографических показателей, а также росту благосостояния потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров. По данным аналитиков рынок, на котором работает компания, является перспективным и имеет большой объем. В целом влияние конкурентной среды на компанию по большинству параметрам достаточно низкое. Сеть магазинов «Детский мир» идет в ногу со временем, успешно участвует в конкурентной борьбе, предлагая потребителям большой ассортимент товаров, качественное обслуживание и старается размещать свои магазины максимально удобно для их покупателей. Именно поэтому сеть магазинов «Детский мир» занимает лидирующую позицию не только за счет ведения успешной конкурентной борьбы, но и за счет грамотного поддержания своей репутации. Были проанализированы также и сильные – слабые стороны компании. Сильной стороной компании «Детский мир» является наличие очень сильного бренда. Обладая таким брендом, компания может активно увеличивать количество своих покупателей, которые доверяют «Детскому миру» как одному из самых старых продавцов детских товаров. Бренд компании является также одним из показателей конкурентоспособности компании, т.к. российские покупатели более лояльны к нему. Другим важным преимуществом компании является наличие самого широкого ассортимента товаров для детей. Центральной проблемой в компании «Детский мир» можно назвать бюрократическую систему ведения бизнеса. «Детский мир» – бывшее государственное предприятие торговли, для которого характерно большое количество различных «бумажных» формальностей. Все это делает «Детский мир» достаточно неповоротливым и как следствие менее чувствительным к конъюнктурным изменениям рынка. Второй проблемой компании является имидж высоких цен. При таком недостатке конкурентам очень легко «переманить» потребителей более выгодными предложениями и низкими ценами.
Стратегия, которой придерживается компания «Детский мир» – стратегия дифференциации (одна из базовых стратегий Портера). Эта стратегия подразумевает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, надбавка к цене приведет к большой прибыльности.
В соответствии с этой стратегией компании следует подумать на следующими изменениями:
Разме
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 |
Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник для вузов / В.А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2006.- 204 с.-ISBN 5-94796-703-1. |
2 |
Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт /В.Ф. Анурин, И.И. Муромкина, Е.В.Евтушенко.- СПб. : Питер ,2006; 2004.-270 с. - (Учебное пособие).-ISBN 5-94723-644-3 . |
3 |
Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.-3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2006; 2005.-736 с.-(Учебник для вузов).-ISBN 5-469-00482-1 . |
4 |
Берне, Элвин С. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel / Берне Элвис С; nep. c англ. - М. :Изд.дом " Вильямс", 2006. - 704 с.-ISBN 5-8459-0929-5(РУС) . |
5 |
Голиков, Е.А. Маркетинг
и логистика - новые инструменты хозяйствования: учеб.-
практ. пособие / Е.А.Голиков.- М.: Экзамен,
2006. - 220 с.- ISBN 5-472-01312-7 . |
6 |
Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебн. пос. / М.Н. Григорьев. - М. Гардарики, 2006. - 366 с. - ISBN 5-8297-0255-Х . |
7 |
Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пос. для вузов/ А.П. Дурович . -2-е изд. стереотип. - М. : Новое знание, 2006. - 512 с. - (Экономическое образование). -ISBN 5-94735-094-7 . |
8 |
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2006. - 464 с.-(Деловой бестселлер).-ISBN 5-94723-952-3 |
9 |
Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.- Ж. Ламбен; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006; 2004. -800 с - (Классика MBA). - ISBN 0-33-79319-6(англ.) 5-272-00136-2 . |
10 |
Ландсбаум, М. Маркетинг XXI век: учеб.- практ. пособие / М. Ландсбаум. - М.: Проспект, 2006. - 448 c. - ISBN 5-482-00500-3 . |
11 |
Лебедева, О. А. Маркетинговые
исследования рынка: учебник / О.А. Лебедева,
Н.И. Лыгина. - М.: ИНФРА – М, ФОРУМ. - 2011. -
192 с.- (Профессиональное образование).
-ISBN 5-8199-0191-6 . |
12 |
Лукина, А.В. Маркетинг: учеб. пособие / А.В. Лукина. - М.: Инфра-М, 2006. - 224 с .- (Профессиональное образование) .- ISBN 5-16-002515-4 |
13 |
Мхитарян, СВ. Маркетинговая информационная система / С.В Мхитарян. - М.: Эксмо, 2006. - 336 с. - (Профессиональные издания для бизнеса). - ISBN 5-699-15048-Х . |
14 |
Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании / Ю. Сала; пер, с польск. И.И. Иванюка. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 240с. – ISBN 5-279-03093-7 . |
15 |
Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Солоьев. - М.:Инфра-М, 2006. - 383 с. - (Учебники для программы MBA).-ISBN 5-16-002263-5 . |
16 |
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с. - (Вузовский учебник). - ISBN 5-9558-0030-1 |
17 |
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В.А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2006. - 716 с. -ISBN 5-94798-913-1 . |
18 |
Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса / под ред. А.А. Бравермана; НО "Рос. ассоциация маркетинга". - М.: Экономика, 2006 . - 188 с.- ISBN 5-282-02530-2 . |
19 |
Управление маркетингом: учеб. Пособие / под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 463с.- ISBN 5-238-00883-Х . |
20 |
Маркетинг: учебник / А.П.Мищенко, А.И. Банников, М.X. Биктемиров; под общ. ред. А.П. Мищенко.- М. : Кнорус, 2006. - 288 с. - ISBN 5-85971-223-5 . |