Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:50, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы в реальных условиях деятельности предприятия, а так же более полное освоение теоретических знаний, полученных в процессе обучения. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: дать общую характеристику предприятию; выполнить предложенные практические задания по ознакомительной практике; сделать выводы и внести предложения, которые помогут усовершенствовать процесс управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. ЗНАКОМСТВО С ФИРМОЙ………………………………………………
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………………...
3. МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………………………………….
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИИСЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..
Из данных таблицы видно, что большую долю выручки в 2009 — 2011 гг. составили доходы по восстановлению сумм со счетов, фондов и резервов, полученная комиссия, а также процентные доходы, и доходы, полученные от операций над ценными бумагами. Наименьшую долю составили штрафы, пени, полученные неустойки, однако с 2010 года наблюдается рост их объема.
Служба маркетинга в Сбербанке России построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц отдела за выполнение отдельной локальной функциональной задачи отдела. Руководитель банка получает от маркетинговой службы информацию о развитии банковского продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать услуги банка и какие новые разрабатывать, каким должен быть ассортимент предлагаемых услуг, каковы сроки обновления банковских услуг и т.д.
Службой маркетинга Сбербанка разрабатывается политика продаж банковских продуктов и услуг, ценовая и рекламная политика.
Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остается социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами.
С каждым клиентом Сбербанк России стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг являются:
1. Обеспечение
потребностей массовой
2. Создание
системы индивидуального
Банк
стремится интегрировать
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка. Ценовая политика Банка отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг Банк учитывает эффективность взаимодействия с клиентом по общему финансовому результату. Банк сохраняет социально-ориентированную процентную политику, в первую очередь, на рынке привлечения средств населения.
В Костромском ОСБ № 8640 существует отдел маркетинга и ведётся следующая маркетинговая деятельность:
- организация
маркетинга банковских
- анализ
рынка и эффективности
- проведение
анализа регионального рынка
государственных
- подготовка
и обобщение предложений по
совершенствованию процентной
- ведение деятельности по привлечению в банк новых корпоративных клиентов;
- осуществление
сбора и анализ информации
о банках конкурентах на
- изучение
потребностей клиентов в
- ведение
деятельности по привлечению
на обслуживание крупных
- совместно
с другими подразделениями
- организация
привлечения средств населения,
- организация
проведения операций по
- организация
проведения операций по
- изучение
спроса на банковские
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Организацию рекламы продуктов Костромского ОСБ № 8640 проводят специалисты - маркетологи в главных филиалах Сбербанка России,
используются следующие виды рекламы:
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка. Ценовая политика Банка отражает как региональные различия, так и особенности проводимых операций с основными категориями клиентов. При оказании комплексных услуг Банк учитывает эффективность взаимодействия с клиентом по общему финансовому результату. Банк сохраняет социально-ориентированную процентную политику, в первую очередь, на рынке привлечения средств населения.
3. МЕНЕДЖМЕНТ
Организационная структура Сбербанка России с учетом происходящих в ней изменений может быть отнесена к функционально-девизиональной структуре классического типа, сформированной по региональному и продуктовому признакам.
Дивизиональный признак организационной структуры Сбербанка России, ориентированной на предоставление различных видов банковской продукции, объясняется значительными объемами выполняемых банком услуг. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессами оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским продуктам. Это создает дополнительные преимущества, с одной стороны, при совершенствовании механизмов оказания отдельных банковских услуг и доведении их качества до мировых стандартов, а с другой стороны, при проектировании и внедрении новых видов банковских продуктов. Руководитель, отвечающий за конкретный вид банковских услуг, имеет в своем подчинении квалифицированных служащих, обладающих большим практическим опытом в данной сфере, что способствует Сбербанку России успешно конкурировать с другими кредитными учреждениями, организованными не по продуктовому признаку.
Региональный
признак организационной
Отделения (г. Москва)
(13)
Общее собрание акционеров
Внутренние структурные подразделения, организационно подчиненные отделениям (г. Москва)
(754)
Наблюдательный совет
Правление
Алтайский банк
Байкальский банк
Центральный аппарат
Волго-Вятский банк
Восточно-Сибирский банк
Территориальные банки
(17)
Дальневосточный банк
Отделения
(979)
Западно-Сибирский банк
Западно-Уральский банк
Внутренние структурные
(18 325)
Поволжский банк
Северный банк
Северо-Восточный банк
Северо-Западный банк
Северо-Кавказский банк
Дальневосточный банк
Сибирский банк
Среднерусский банк
Уральский банк
Центрально-Черноземный банк
Юго-Западный банк
Рис. 1. Организационная структура Сбербанка России
Основные
функции структурных
1. Операционный отдел: