Отчет по практике в ООО «Остин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 13:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы.

Содержание

Введение
1.1. Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров.
1.2. Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его
формирование.
1.3. Классификация торговых предприятий.
1.4. Оценка качества товаров.
1.5. Расшифровка знаков соответствия, входящих в маркировку
товаров.

1.6 .Обеспечение сохранности товаров
1.7. Условия и сроки хранения и транспортирования товаров.
2.1. Характеристика предприятия - базы практики.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

konchenny_otchet.docx

— 57.88 Кб (Скачать файл)

Ресторан -- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Рестораны различают:

· по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, пивной, с национальной кухней, кухней зарубежных стран);

· по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.).

Бар -- предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары различают:

· по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, винный, кофейный, гриль-бар, коктейль-бар);

· по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар и др.).

Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции; реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Кафе различают:

· по ассортименту реализуемой продукции (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная);

· по контингенту потребителей (молодёжное, детское, семейное и др.).

Столовая - общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей предприятие, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые различают:

· по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, диетическая);

· по обслуживаемому контингенту потребителей (рабочая, школьная, студенческая и др.);

· по месту расположения (общедоступная, по месту работы, учёбы).

Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продукции (общего типа и специализированные: сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, шашлычная, чайная, пончиковая, пиццерия и т.д.).

Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый. Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют.

Субъекты торговли классифицируются, кроме того, по формам собственности. При этом выделяют:

частные предприятия, существующие либо как полностью независимые хозяйствующие субъекты, либо в виде объединений и их составных частей;

государственные, под которыми понимают как чисто государственные (в том числе муниципальные), где капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении;

смешанные, т.е. предприятия, где сочетается частный и государственный капитал с преобладающей долей последнего;

субъекты, основанные на собственности совместных предприятий, включающие в себя объекты собственности российских и иностранных физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность на потребительском рынке .

Таким образом торговые предприятия на рынке потребительских товаров представлены в разнообразных вариантах. Они делятся на специализированные, специальные или универсальные магазины, торговые центры и т.п. Их можно классифицировать по типам. Распространенными типами предприятий торговли являются: «Универмаг», «Универсам», магазины «Продукты», «Ткани» и т.д. Кроме того, субъекты торговли классифицируются по формам собственности. При этом выделяют: частные предприятия, государственные, смешанные, субъекты основанные на собственности совместных предприятий.

В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично обособились в виде розничных, оптовых и предприятий общественного питания.

Розничные субъекты торговли осуществляют продажу товаров и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Цель коммерческой деятельности розничного предприятия -- получение прибыли.

1.4. Оценка качества товаров.

Маркировка - это товарная информация, которая содержит совокупность сведений, обеспечивающих раскрытие содержания потребительской стоимости товара, с целью формирования потребительского спроса и наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Маркировка различается по двум видам - потребительская и транспортная. При расшифровке маркировки выявляют, ее элементы - присутствуют ли отличительные символы, цвет, который привлекает потребителя. Место, где была нанесена маркировка, и метод ее нанесения. Так же на маркировке должны быть указаны обязательные реквизиты, которые нуждаются продавцу при приёмке товара - это изготовитель, наименование товара, количество, дата изготовления, номер нормативно-технической документации (НТД). Могут присутствовать и дополнительные реквизиты, которые дают покупателю ознакомиться с товаром, например условия и сроки хранения, особенность использования, химический состав. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Информация должна быть представлена в виде текста. Информацию оформляют на русском языке. Для потребителя должны быть однозначно понимаемой, полной и достоверной

1.5. Расшифровка знаков соответствия, входящих в маркировку товаров.

 
 

Знак ГОСТ Р. Знак соответствия продукции Российскому ГОСТу, иногда называют «знак Ростест» или рст. Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Правила нанесения знака и его построение определены документом под названием ГОСТ Р 50460-92. Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие.

 
 

Экологически безопасный продукт. Этот российский знак способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции.

 
 

100 лучших товаров России. Всероссийский  Конкурс -- Программа. Образована в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией `Академия проблем качества' и редакцией журнала `Стандарты и качество'.

 
 

Знаки Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России. Такими знаками маркируются не только продукты питания или потребительские товары, но и товары промышленного назначения.

 
 

Знак «Нетоксичный материал»

Обозначение того, что тара изготовлена из материала, который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

Применяется на пластиковой посуде, кухонной технике, иногда - на упаковке продуктов питания.

 
 

Знак «Беречь от влаги» применяется на деревянных ящиках и картонных коробках.

 
 

`Ресайклинг' - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья

 
     

Расшифровка штрих-кода, входящего в маркировку товаров

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Идентификация проводится в три этапа: а) предварительная идентификация, где проходит осмотр товара, изучение маркировки, выявление характеристик; б) заключительная идентификация выдает анализ данных испытаний; в) составления заключение (соответствие или несоответствие).

Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений и сопоставлению их с базовыми. При оценке качества продукции часто требуется объединить несколько показателей свойств в один, значение которых позволяет однозначно сказать о соответствии продукции требованиям потребителя. Это возможно только при условии всестороннего изучения зависимостей между характеризующими данное свойство показателями. В оценке качества продукции используется органолептический метод - анализ ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. В процессе оценки качества продукции устанавливаются соответствие маркировки и сопроводительных документов, характер дефектов и причина их возникновения.

1.6.Обеспечение сохранности товаров.

При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров - сохранность, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.

Основная задача при хранении товаров - сохранить товар без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств. Товары, запасы которых пополняют и реализуют медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям. На нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары. Товары хранят в распакованном или упакованном виде. Укладывают стопками, рядами, маркировкой наружу. Продукты, которые легко воспринимают посторонние запахи (чай, кофе) хранят изолированно от других товаров. Для хранения охлажденных, замороженных продуктов используются холодильные камеры. Все продовольственные товары в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

1.7. Условия и сроки хранения и транспортирования товаров.

 

  • Одежду для разных сезонов лучше хранить по отдельности. Впрочем, в большинстве случаев перед нами не встает проблема одновременного хранения и зимней, и летней одежды.
  •    При этом важно придерживаться некоторых правил:
  • Кожаные вещи не выносят полиэтиленовых упаковок, так как для сохранения хорошего внешнего вида им необходимо «дышать». Поэтому для таких изделий используют бумажные или тканевые чехлы;
  • Пальто, шубы, куртки, дубленки и прочую верхнюю одежду подвешивают с помощью плечиков оптимального для них размера. Учитывают, что вещи не должны висеть слишком плотно, так как в этом случае они помнутся; трикотаж желательно свернуть и поместить в целлофановые пакеты.
  • Юбки можно подвешивают с помощью специальных вешалок с двумя прищепками по краям или за петельки, которые пришивают с изнаночной стороны;
  • Для того чтобы шляпы и меховые шапки не потеряли форму, их пакуют в специальные шляпные коробки;
  •     Вещи из меха должны висеть на достаточном расстоянии друг от друга и от прочих предметов одежды, чтобы не помялся ворс;
  •     Для хранения меховых изделий выбирают темные чехлы, при этом температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а его влажность достаточной, так как в противном случае мех пересохнет и потеряет вид;
  • Вещи из меха не любят прямых солнечных лучей: темные изделия выгорают, светлые — желтеют; дорогие меховые предметы одежды лучше отдавать на хранение. Их развешивают в специально оборудованных помещениях, где поддерживаются требуемая температура и влажность воздуха;
  • Можно уберечь белый мех от желтизны, упаковав его в синий чехол или завернув в синюю оберточную бумагу;
  • Изделия из окрашенного и неокрашенного меха лучше хранить отдельно;
  • Складские помещения для хранения одежды должны быть сухими и чистыми.
  • 2.1.Характеристика предприятия- базы практики.

    Магазин «O’Stin»  - торговое предприятие специализирующееся на торговле одеждой. Отношения с поставщиками строятся на договорной основе. 
    Для заключения договоров представитель магазина «O’stin» работает с поставщиками города Новосибирск. В договоре указываются все необходимые условия (сроки поставки, оплаты, приемки, адреса сторон, предмет договора и прочее). Договора выгодны предприятию тем, что в случае необходимости товар будет поставлен в нужном объеме, хорошего качества и в кратчайшие сроки. Торговые договора взаимовыгодны как поставщику, так и торговой организации.

    Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговому предприятию выгодно, чтобы товар был качественным. В договоре так же прописываются пункты связанные с возвратом некачественного товара, тем самым торговое предприятие (в данном случае магазин «O’Stin») оберегает себя от убытков.

    Марка Остин имеет несколько магазинов в Барнауле, географическое положение которых очень удобно для клиентов. Сеть магазинов продает одежду по всей территории России. Торговая марка Остин предлагают покупателям женскую, мужскую, одежду всех фасонов, направлений, стилей.

    Каталог товаров магазина в Барнауле, делится на следующие коллекции:

    • Для прекрасных дам - платья, пальто, плащи, жакеты, джинсы, юбки и другое;

    • Коллекция мужская - брюки, пиджаки, толстовки, плащи, костюмы, футболки и многое другое;

    • Головные уборы, ремни, сумки, шарфы, перчатки и другие аксессуары для детей и взрослых.

    O’STIN – это:

    • международный бренд, предлагающий широкий выбор одежды и аксессуаров для женщин и мужчин.

    • стильная, не теряющая актуальности и функциональная одежда, подходящая для любых жизненных ситуаций.

    • разумный баланс качества и цен.

    • более чем 700 магазинов собственной розничной сети в Европе, Азии и России.

    Их ценности:

    • Простота:  создают актуальную, простую и легкую в уходе одежду, подчеркивающую индивидуальность человека.

    • Комфорт: для максимального комфорта наших потребителей используют  преимущественно натуральные ткани и комфортные силуэты.

    • Универсальность: модели удобны и легко комбинируются друг с другом. Создают одежду для любых жизненных ситуаций – работы и учебы, отдыха дома и на природе, встреч с друзьями и прогулок, любого времени дня и любой погоды.

    • Современность: дизайнеры заботятся о неповторимом стиле покупателей, разрабатывая коллекции с использованием современных модных тенденций в дизайне и материалах.

    В большом многообразии товаров представленных в магазине покупателю помогут разобраться опытные продавцы. А если нужно подберут одежду по размеру и дадут совет на покупку.

     

    Адрес: г. Барнаул, Павловский тракт, 251в

    Часы работы: 10:00 - 21:00

    Телефон: 8 (3852) 61-80-20, 36-44-59

     

     

     

     

    Заключение

    Сделаем вывод о том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

    Таким образом, в данной  работе были раскрыты следующие вопросы:

      Были рассмотрены основные понятия и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий.

      Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин ООО «Остин» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики.

    Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     

    Список используемой литературы

    1) Ассортиментная политика  фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов - М: Эксмо,2006. - 240 с. - (Прицельный  маркетинг)

    2) Теоретические основы  товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко - Минск: Высшая школа, 2009. - 208 с.

    3) Снегирев В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил.

    4) Товарная политика предприятия  отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова - Минск: Высшая школа, 2007. - 239 с.

    5) Товароведение и экспертиза  потребительских товаров: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 544 с. - (Высшее образование).

    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Остин»