Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 13:45, отчет по практике
Целью прохождения моей практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков коммерческой работы.
Введение
1.1. Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров.
1.2. Управление ассортиментом товаров и факторы, влияющие на его
формирование.
1.3. Классификация торговых предприятий.
1.4. Оценка качества товаров.
1.5. Расшифровка знаков соответствия, входящих в маркировку
товаров.
1.6 .Обеспечение сохранности товаров
1.7. Условия и сроки хранения и транспортирования товаров.
2.1. Характеристика предприятия - базы практики.
Заключение
Список литературы
Ресторан -- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Рестораны различают:
· по ассортименту реализуемой продукции (рыбный, пивной, с национальной кухней, кухней зарубежных стран);
· по месту расположения (при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.).
Бар -- предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары различают:
· по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления (молочный, пивной, винный, кофейный, гриль-бар, коктейль-бар);
· по специфике обслуживания потребителей (видео-бар, варьете-бар и др.).
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного, по сравнению с рестораном, ассортимента продукции; реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Кафе различают:
· по ассортименту реализуемой продукции (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная);
· по контингенту потребителей (молодёжное, детское, семейное и др.).
Столовая - общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей предприятие, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Столовые различают:
· по ассортименту реализуемой продукции (общего типа, диетическая);
· по обслуживаемому контингенту потребителей (рабочая, школьная, студенческая и др.);
· по месту расположения (общедоступная, по месту работы, учёбы).
Закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определённого вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные разделяют по ассортименту реализуемой продукции (общего типа и специализированные: сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, шашлычная, чайная, пончиковая, пиццерия и т.д.).
Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый. Кафе, столовые, закусочные на классы не подразделяют.
Субъекты торговли классифицируются, кроме того, по формам собственности. При этом выделяют:
частные предприятия, существующие либо как полностью независимые хозяйствующие субъекты, либо в виде объединений и их составных частей;
государственные, под которыми понимают как чисто государственные (в том числе муниципальные), где капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении;
смешанные, т.е. предприятия, где сочетается частный и государственный капитал с преобладающей долей последнего;
субъекты, основанные на собственности совместных предприятий, включающие в себя объекты собственности российских и иностранных физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность на потребительском рынке .
Таким образом торговые предприятия на рынке потребительских товаров представлены в разнообразных вариантах. Они делятся на специализированные, специальные или универсальные магазины, торговые центры и т.п. Их можно классифицировать по типам. Распространенными типами предприятий торговли являются: «Универмаг», «Универсам», магазины «Продукты», «Ткани» и т.д. Кроме того, субъекты торговли классифицируются по формам собственности. При этом выделяют: частные предприятия, государственные, смешанные, субъекты основанные на собственности совместных предприятий.
В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично обособились в виде розничных, оптовых и предприятий общественного питания.
Розничные субъекты торговли осуществляют продажу товаров и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Цель коммерческой деятельности розничного предприятия -- получение прибыли.
1.4. Оценка качества товаров.
Маркировка - это товарная информация, которая содержит совокупность сведений, обеспечивающих раскрытие содержания потребительской стоимости товара, с целью формирования потребительского спроса и наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Маркировка различается по двум видам - потребительская и транспортная. При расшифровке маркировки выявляют, ее элементы - присутствуют ли отличительные символы, цвет, который привлекает потребителя. Место, где была нанесена маркировка, и метод ее нанесения. Так же на маркировке должны быть указаны обязательные реквизиты, которые нуждаются продавцу при приёмке товара - это изготовитель, наименование товара, количество, дата изготовления, номер нормативно-технической документации (НТД). Могут присутствовать и дополнительные реквизиты, которые дают покупателю ознакомиться с товаром, например условия и сроки хранения, особенность использования, химический состав. Изготовитель или продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товаре. Информация должна быть представлена в виде текста. Информацию оформляют на русском языке. Для потребителя должны быть однозначно понимаемой, полной и достоверной
1.5. Расшифровка знаков соответствия, входящих в маркировку товаров.
Знак ГОСТ Р. Знак соответствия продукции Российскому ГОСТу, иногда называют «знак Ростест» или рст. Наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации. Правила нанесения знака и его построение определены документом под названием ГОСТ Р 50460-92. Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится данное изделие. |
||
Экологически безопасный продукт. Этот российский знак способствует формированию отечественного рынка натуральной и экологически безопасной продукции наивысшего качества, а также внедрению наилучших существующих технологий для производства такой продукции. |
||
100 лучших товаров России. Всероссийский Конкурс -- Программа. Образована в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией `Академия проблем качества' и редакцией журнала `Стандарты и качество'. |
||
Знаки Соответствия Системы обязательной сертификации по экологическим требованиям в России. Такими знаками маркируются не только продукты питания или потребительские товары, но и товары промышленного назначения. |
||
Знак «Нетоксичный материал» Обозначение того, что тара изготовлена из материала, который нетоксичен и может соприкасаться с пищевыми продуктами. Применяется на пластиковой посуде, кухонной технике, иногда - на упаковке продуктов питания. |
||
Знак «Беречь от влаги» применяется на деревянных ящиках и картонных коробках. |
||
`Ресайклинг' - знак упаковки, поддающейся переработке или полученной из вторсырья |
||
Расшифровка штрих-кода, входящего в маркировку товаров
Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду. Идентификация проводится в три этапа: а) предварительная идентификация, где проходит осмотр товара, изучение маркировки, выявление характеристик; б) заключительная идентификация выдает анализ данных испытаний; в) составления заключение (соответствие или несоответствие).
Под оценкой качества продукции понимают совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определению значений и сопоставлению их с базовыми. При оценке качества продукции часто требуется объединить несколько показателей свойств в один, значение которых позволяет однозначно сказать о соответствии продукции требованиям потребителя. Это возможно только при условии всестороннего изучения зависимостей между характеризующими данное свойство показателями. В оценке качества продукции используется органолептический метод - анализ ощущений и восприятий с помощью органов чувств человека - зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. В процессе оценки качества продукции устанавливаются соответствие маркировки и сопроводительных документов, характер дефектов и причина их возникновения.
1.6.Обеспечение сохранности товаров.
При хранении проявляется одно из важнейших потребительских свойств товаров - сохранность, благодаря которому возможно доведение товаров от изготовителя до потребителя независимо от их местонахождения, если сроки хранения превышают сроки перевозки.
Основная задача при хранении товаров - сохранить товар без потерь качества и количества при минимальных затратах труда и материальных средств. Товары, запасы которых пополняют и реализуют медленно, размещают в глубине помещения, ближе к дверям. На нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках помещают легкие товары. Товары хранят в распакованном или упакованном виде. Укладывают стопками, рядами, маркировкой наружу. Продукты, которые легко воспринимают посторонние запахи (чай, кофе) хранят изолированно от других товаров. Для хранения охлажденных, замороженных продуктов используются холодильные камеры. Все продовольственные товары в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.
1.7. Условия и сроки хранения и транспортирования товаров.
Магазин «O’Stin» - торговое предприятие
специализирующееся на торговле одеждой.
Отношения с поставщиками строятся на
договорной основе.
Для заключения договоров представитель магазина «O’stin» работает с поставщиками города Новосибирск.
В договоре указываются все необходимые
условия (сроки поставки, оплаты, приемки,
адреса сторон, предмет договора и прочее).
Договора выгодны предприятию тем, что
в случае необходимости товар будет поставлен
в нужном объеме, хорошего качества и в
кратчайшие сроки. Торговые договора взаимовыгодны как
поставщику, так и торговой организации.
Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговому предприятию выгодно, чтобы товар был качественным. В договоре так же прописываются пункты связанные с возвратом некачественного товара, тем самым торговое предприятие (в данном случае магазин «O’Stin») оберегает себя от убытков.
Марка Остин имеет несколько магазинов в Барнауле, географическое положение которых очень удобно для клиентов. Сеть магазинов продает одежду по всей территории России. Торговая марка Остин предлагают покупателям женскую, мужскую, одежду всех фасонов, направлений, стилей.