Отчет по практике в ООО «Грат-Вест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 21:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений предприятия ООО «Грат-Вест».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность ООО «Грат-Вест», и другие внутренние документы.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика объекта практики 5
2. Маркетинговая деятельность предприятия 9
Заключение 14
Список литературы: 16

Вложенные файлы: 1 файл

ozn2.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

Введение

 

Читая воспоминания детей  войны, узников блокадного Ленинграда, невозможно не поразиться описаниям  детских игр. В это трудно поверить – кругом война, голод, холод, страх, взрывы, а дети – играют. Ботинками, лоскутками, веточками и листьями, осколками и обломками войны. Детям невозможно запретить играть. Детские игры на самом деле – отнюдь не столь несерьезное дело, как принято считать. Это важнейший, заложенный самой природой механизм приспособления, психологической адаптации маленького к любой среде обитания. Играя, дети ищут свое место в мире, примеряют на себя взрослые проблемы и роли. Мир детских игр – это миниатюрное отражение окружающей действительности, наложенное на многовековой опыт предков, точка соприкосновения вечности и злободневности. Как бы не изменился мир вокруг нас – дети в него сыграют. Стоит ли удивляться форменной жадности каждого ребенка до новой игрушки? Вспомните, что просили привезти родственников, отправлявшихся в заграничную командировку, что могло сделать вас в одночасье королем двора – новая игрушка. Барби, машинка, велосипед.

Игрушки для детей  – это миниатюрное отражение  взрослого мира. Бессмысленно недовольно коситься на крохотные микроволновые  печи и мобильные телефоны – дети играют в нашу с вами взрослую жизнь, таким образом ее осваивая. Наш мир сегодня необыкновенно разнообразен. Стоит ли удивляться, что мир игрушек для детей предлагает воистину огромный выбор. Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Грат-Вест», которое занимается продажей детских товаров.

Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.

Объектом исследования выступает система хозяйственных  отношений предприятия ООО «Грат-Вест».

Предмет исследования –  Устав предприятия, учредительный  договор, штатные расписания и должностные  инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность ООО «Грат-Вест», и другие внутренние документы.

Основными источниками  информации для анализа являются: Устав предприятия, учредительный  договор, штатные расписания и должностные  инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, и другие внутренние документы.

 

1. Характеристика объекта практики

 

Общество с ограниченной ответственностью «Грат-Вест» зарегистрированное Администрации Центрального района г. Москвы, регистрационный № 8 от 17.11.94г. создано на основании учредительного договора от 26 ноября 1998г.

С момента государственной регистрации  Общество становится юридическим лицом, обладает на праве собственности  обособленным имуществом, учитываемом  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, вести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.1

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», своими учредительными документами и действующим законодательством.

Общество отвечает в установленном  законом порядке по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным организацией самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Срок деятельности Общества не ограничен.

Общество имеет круглую печать, может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Основными задачами рассматриваемого предприятия являются (согласно Уставу):

    • обеспечение населения и социально значимых учреждений г. Москвы и области непродовольственными товарами,
    • поставка на взаимовыгодных условиях детских игрушек в ассортименте, средств гигиены и других видов товаров трудовым коллективам предприятий, организаций, учреждении, работающих с Обществом по контрактам и договорам о совместной деятельности,
    • создание специализированной сети магазинов и отделов детских игрушек, предметов гигиены, детской косметики,
    • получение прибыли и использование ее части на увеличение оборотных средств и развитие Общества.

Для осуществления выше указанных задач ООО «Грат-Вест»:

    • производит закупку промышленных товаров, в том числе детских игрушек у предприятий, оптовых баз, торговых и посреднических организаций, кооперативов, частных лиц,
    • ведет посредническую деятельность,
    • создает собственную сеть розничной торговли, совершенствует формы и методы торговли и обслуживания покупателей, оказывает им дополнительные услуги,
    • самостоятельно или через посредников ведет внешнеэкономическую деятельность,
    • осуществляет совместную деятельность с юридическими и физическими лицами.

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляется только после получения лицензии.

Участники Общества обязаны, согласно Уставу:

    • вносить вклады в уставный капитал в порядке, размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены настоящим уставом и Законом об обществах,
    • вносить денежные вклады в имущество Общества по решению общего собрания участников Общества, пропорционально их долям в уставном капитале Общества. Вклады в имущество общества не меняют размеры и номинальную стоимость долей участников,
    • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общества,
    • соблюдать положения учредительных документов Общества.
    • нести материальную ответственность за ущерб, причиненный Обществу,
    • оказывать Обществу содействие в осуществлении им своей деятельности,
    • нести другие обязанности, предусмотренные Законом об обществах и учредительными документами Общества.

Отношения работников и  ООО «Грат-Вест», возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством РФ о труде. Трудовой коллектив заключает коллективный договор с администрацией ООО «Грат-Вест» в соответствии с действующим законодательством. Вопросы социального развития ООО «Грат-Вест», улучшения условий труда и быта, охраны жизни и здоровья членов трудового коллектива решаются администрацией предприятия в соответствии с законодательством и в пределах имеющихся в распоряжении предприятия средств.

Каждый участник Общества имеет  на общем собрании участников Общества число голосов пропорционально  его доле в уставном капитале Общества.

Управление в ООО «Грат-Вест» осуществляется в соответствии с ГК РФ и другими нормативными актами.

Органами управления Общества являются:

    • общее собрание участников,
    • директор.

Организационная структура ООО построена по функциональному признаку.

Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы предприятия; является главным распорядителей финансовых средств;

Коммерческий директор – контролирует и координирует работу предприятия, контролирует все управленческие решения на всех уровнях ООО, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;

Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;

Бухгалтеры – ведут  бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский  учет, составляют отчетность;

Отдел кадров – занимается подбором работников, устанавливает  стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;

Товаровед – занимается приемкой и отпуском товаров;

Продавцы  - непосредственная продажа товаров покупателям.

 

 

2. Маркетинговая деятельность предприятия

 

Московский рынок детских  товаров, в связи с ростом благосостояния жителей столицы, изменился не только количественно (то есть значительно подрос и расширился), но и качественно, в частности, несколько иным стал состав спроса на детские товары. Так, в последние годы появилась и прочно заняла свою нишу косметика для детей (как лечебная, так и декоративная), а также специфическая детская техника (вплоть до детских компьютеров). Но перемен не избежали и такие традиционные составляющие понятия «детские товары», как игрушки, одежда, мебель, еда. Эти изменения обусловлены несколько иной, новой мотивацией к покупке. Одна из наиболее показательных с этой точки зрения категорий детских товаров – это одежда. Если в 90-е годы приоритеты родителей можно было сформулировать как «главное, чтобы теплое, прочное, на вырост и младшие могли доносить», то сегодня речь уже идет о детской моде, в которой есть свои тенденции, свои показы на подиуме.

Исследования рынка  показывают – москвичи уже готовы покупать брендовые детские товары, качественные, красивые, надежные. Марка (которая воспринимается как гарантия качества), внешний вид, экологичность выходят на первый план в списке основных достоинств товара. Колебания цены учитываются только при «прочих равных» условиях – грубо говоря, сегодняшние родители выбирают «где купить» искомые детские товары с наибольшим комфортом и по достаточно низким ценам.

Именно с учетом этих новых требований рынка детских  товаров и было создано предприятие по продаже детских товаров ООО «Грат-Вест».

Одним из направлений  деятельности является реализация спортивных товаров, велопродукции, детских игрушек и т.д. Мы предлагаем спортивные товары как летнего, так и зимнего назначения.

Летний ассортимент  включает в себя: велосипеды, самокаты, роликовые коньки, скейтборды, мячи, шапочки и очки для плавания, педальные машинки, игрушки и т.д.

Для зимы у нас есть лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, коньки фигурные и хоккейные, санки, снегокаты, ледянки и т.д.

В ходе ознакомительной  практики студентом совместно со специалистами отдела маркетинга ООО  «Грат-вест» был проведен анализ рынка детских игрушек.

По мнению аналитиков, на сегодняшний день рынок детских  товаров в России – это один из самых насыщенных сегментов розничной  торговли. С конца 90-х годов спрос  на товары для детей в Москве неуклонно  увеличивается. Это объясняется и ростом рождаемости (в среднем, каждый год рожает на 10% больше москвичек, чем в предыдущий, а семей с детьми до 3 лет, например, стало больше в три раза по сравнению с 2002 годом) и неуклонным повышением качества жизни столичных жителей. Что немаловажно для производителей детских товаров – нынешний бум рождаемости обеспечили так называемые «отложенные» дети, чье появление на свет родители (которым сейчас уже около 30 и больше) «откладывали» до лучших времен в основном из экономических соображений – 90-е годы отнюдь не благоприятствовали заведению потомства.

Таким образом, значительное число московских детей рождаются  в семьях уже состоявшегося «среднего  класса». Столь массовый платежеспособный спрос логичным образом объясняет  и рост предложения – на отечественном рынке детских товаров помимо «игроков» мирового масштаба, появляются европейские и, в частности, восточноевропейские компании, активизировались отечественные производители, появилось множество точек продажи детских товаров и специализированные магазины детских товаров, предлагающие в широчайшем ассортименте детское белье, детские игрушки и даже детские кроватки.

Исследования проводились  в 25 розничных магазинах города, и всего было зарегистрировано 1135 наименований изделий, подавляющее большинство из которых представляли собой животных. Абсолютным лидером являются собаки всех возможных и невозможных пород и видов, далее идут медведи и, с большим отрывом, другие животные: зайцы, кошки, львы, слоны и т. д.

На первом месте среди  стран- производителей стоит Россия - 48% продукции, Китай - 24% , Белоруссия - 16%, Испания - 5%, далее Чехия, Англия, Польша, Италия, Украина - менее 3%

Средняя цена изделия  в розничной торговле составляет 455 рублей. Самыми дорогими оказались добрые львы - по 1800 рублей и пудели - по 2000.

Российский рынок выглядит следующим образом: 40% занимают куклы  и разнообразные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические  игрушки и 10% - настольные игры и паззлы.

Годовой оборот российского  рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $4,5-7,5 млрд.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Грат-Вест»