Отчет по практике в ООО «Компания Агроторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 02:44, отчет по практике

Краткое описание

На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
• общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятия;
• формирование представлений о деятельности структурных подразделений предприятий;
• изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ.docx

— 45.08 Кб (Скачать файл)

Розничные торговые предприятия реализуют товар непосредственно населению, то есть окончательно завершают

товарное обращение от изготовителя продукции. Бесспорно, реализация в розницу нуждается не только в специализированных торговых помещениях, оборудованных и приспособленных для сервисного обслуживания покупателей, но и в организации большой работы по подбору и формированию торгового ассортимента с оперативной возможностью маневрирования им в соответствии с быстро меняющимся спросом и желаниями покупателей. Продажа товаров является заключительным этапом технологического процесса в магазине.

Функции розничной торговли:

  • - исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;
  • - определение спроса и предложения на конкретные виды товара;
  • - осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;
  • - проведение отбора товаров, их сортировки при составлении требуемого ассортимента;
  • - осуществление оплаты товаров, принятых от поставщика;
  • - проведение операций по приемке, хранению, маркировке товаров, установлению на них цены;
  • - продажа товаров розничным покупателям;
  • - оказание поставщикам и потребителям транспортно-экспедиционных, консультационных, рекламных, информационных и других услуг.

ООО «Агроторг" являясь розничным торговым предприятием, безусловно, осуществляет все выше перечисленные функции. Спрос и предложение на конкретные виды товаров определяются в отделе маркетинга и рекламы; планированием ассортимента занимаются специалисты ассортимента и Промо в центральном офисе компании; взаимодействием с поставщиками занято управление по закупкам.

Существуют следующие методы розничной продажи товаров:

1. Самообслуживание. Эта  такая организация продажи товаров, при которой покупатели самостоятельно  осматривают, отбирают и доставляют  отобранные товары к единому  узлу расчета, при этом предусматривается  типовое торговое оборудование и минимум услуг. Преимущества самообслуживания:

  • - покупатели, находящиеся в торговом зале, могут одновременно осматривать и отбирать товар;
  • - сокращение затрат времени на покупку на 30-40%;
  • более эффективное использование торговых площадей магазинов ( при самообслуживании в торговом зале можно разместить товаров на 20-30% больше, чем при других формах продажи);
  • - пропускная способность магазина возрастает на 15-20%;
  • - труд продавца становится творческим, так как он освобождается от фасовки, взвешивания товара, расчетов за него, он лишь консультирует покупателя.

В магазинах «Пятерочка», безусловно, основным является именно этот метод продажи для основных категорий товаров. Территория магазина делится на несколько основных зон, на полках каждой из них – определенная категория товаров. Покупатель в течение неограниченного времени может самостоятельно знакомиться с представленной продукцией, выбирать нужный товар, а затем оплатить его на кассе. Основные рекомендации при использовании данного метода обслуживания: постоянно пополнять товарные запасы на полках магазина, следить за соответствием ценников товару, напротив которого он расположен.

2. Продажа товаров по  образцам. При таком методе покупатели  самостоятельно или с помощью  продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров, после выбора и оплаты товара, он может быть доставлен покупателю или вручен непосредственно со склада магазина. Преимущества товаров по образцам таковы:

  • - сокращение потребностей магазина в подсобных помещениях;
  • - уменьшение затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы;
  • - ускорение товарного обращения, следовательно, рост производительности труда.

Хотя этот метод продажи товара несвойственен для таких магазинов как «Пятерочка», все же я рекомендую его использовать при продаже некоторых товаров – дорогих сортов кофе, коньков. Это предотвратило бы большое количество хищений со стороны нечестных покупателей.

3. Продажа товаров с  открытой выкладкой. При таком  методе покупатели знакомятся с ассортиментом товара самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары на рабочем месте (электротовары, ткани, музыкальные инструменты, канцелярские принадлежности).

Этот метод продажи товаров используется в деликатесных отделах магазинов «Пятерочка». Покупатель консультируется у продавца, выбирает необходимое, а продавец нарезает, упаковывает и завешивает покупателю его покупку. Но расчет осуществляется на кассе, а не у продавца. Мой совет: в час-пик продавец не успевает качественно обслужить каждого покупателя, у прилавка создается очередь, поэтому во всех без исключения магазинах, необходимо организовать «колбасную полку» с уже завешанной и упакованной продукцией.

4. Продажа товаров с  индивидуальным обслуживанием (салонная форма продажи). Продавец обслуживает каждого конкретного покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товарами, упаковывает и отпускает товары. Этот метод предусматривает послепродажное обслуживание, бесплатную доставку, возврат товара в течение определенного срока.

5. Магазинная, торговля по  каталогам. Каталоги могут быть  выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или  разосланы им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстративного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу, либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя.

6. Продажа через автоматы. Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают  внутри магазина или вне магазина (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.)

Последние три метода розничной продажи не используются в магазинах «Пятерочка», так как они не уместны в магазинах такого формата.

Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:

1. Услуги, связанные с  покупкой товаров, то есть прием  заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом. В магазинах «Пятерочка» покупателю оказываются услуги по консультированию, помощи в выборе и упаковке покупки. Организовать доставку товаров на дом в больших магазинах может быть достаточно выгодно. Постоянные покупатели, сделавшие большие покупки, могли бы заказать их бесплатную доставку до дома. Это было бы удобно, прежде всего, покупателям, не имеющим личного транспорта.

2. Услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров. В  «Пятерочках» не оказываются.

3. Услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров. Для магазинов «Пятерочка» - это, прежде всего, наличие удобных подъездных путей и бесплатной парковки у магазина. Также это наличие камер хранения при входе в магазин или консьержа, который присматривает за личными вещами, пока покупатель находится в торговом зале магазина. Наличие удобных тележек и корзин для покупок также способствует интересу покупателя к данным магазинам.

Все эти услуги, безусловно, реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего числа покупателей.

Итак, проведя анализ основных методов розничной торговли и оказания услуг, можно сделать вывод, что магазины «Пятерочка» относятся к магазинам самообслуживания с элементами продажи товаров с открытой выкладкой. В данных магазинах оказываются услуги, связанные с покупкой товаров, а также услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров. Основные рекомендации, связанные с недостатками в той или иной области продажи, перечислены выше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проходя учебно-ознакомительную практику в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», я выполнила все цели и задачи, указанные мной в начале отчета. Сделаны следующие выводы. ООО «Агроторг» - успешно развивающееся с 1999 года розничное торговое предприятие, организовавшее по России сеть магазинов самообслуживания «Пятерочка». Это компания с функциональной организационной структурой, по организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью. Данная компания стабильный работодатель, ее сотрудники имеют реальные перспективы карьерного роста. Для покупателей – это всегда гостеприимные магазины около дома с приветливыми сотрудниками, с качественной продукцией и доступными ценами.

Но, несмотря на то, что темпы реализации продукции с каждым годом увеличиваются, компания не останавливается на достигнутом. Я предлагаю следующие рекомендации по улучшению эффективности ее работы:

  • - усилить кадровую политику компании, пополнять свои ряды новыми сотрудниками;
  • - усилить рекламную деятельность; давать как можно больше рекламы о проводимых акциях в различных источниках СМИ;
  • - следить за соблюдением корпоративных стандартов в магазинах компании;
  • - открывать новые магазины в городах, где их нет;
  • - расширить ассортимент товаров, представленных в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Елисеева Т. Гипермаркеты//Риск: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2001. - №3. – с.37-40
  2. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие/Г.М.Грейз, В.М. Каточков, В.Б. Орлов, В.Е. Орлова; Под ред. В.Б. Орлова и Г.М. Грейза. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 238 с.
  3. Радаев В. Концепции развития розничных сетей//Вопросы экономики. – 2003 - №7. – с.57-77
  4. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М.: Вершина, 2007. – 320с.: ил., табл.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Агроторг»