Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 12:14, отчет по практике
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям. Задачи практики: -изучение и анализ всех видов деятельности на предприятии; -приобретение практических навыков в области менеджмента на предприятии; -ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в управлении предприятием; -использование теоретических знаний на практике. Для прохождения преддипломной практики было выбрано РА "О’Кей".
Оглавление
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Задачи практики:
-изучение и анализ всех видов деятельности на предприятии;
-приобретение практических
-ознакомление с экономико-
-использование теоретических
Для прохождения преддипломной практики было выбрано РА "О’Кей" .
1. Характеристика объекта практики
Рекламно-информационное агентство "О’Кей" - внутренний медиаселлер Издательского дома "Московский Комсомолец". Из небольшой группы энтузиастов, вручную вклеивавших рекламные модули в макет газетной полосы, "О’Кей" превратился в крупную компанию, хорошо известную на рекламном рынке. С 1991 года в агентстве работает слаженная команда профессионалов, владеющих самыми современными методами рекламного дела. Сегодня в штате РИА "О'Кей" трудится более 150 человек. Среди них не только специалисты по рекламе и маркетологи, но и социологи, юристы, финансисты, специалисты по информационным системам. По традиции в агентстве делается ставка на молодых и энергичных: средний возраст сотрудников – 32 года. Структурная организация РИА "О'Кей" обеспечивает квалифицированную работу с клиентом на уровне международных стандартов рекламного бизнеса.
Департамент продаж и маркетинга осуществляет продажи рекламных площадей более чем в 80 изданиях ИД "Московский Комсомолец". Отдел маркетинга проводит маркетинговые мероприятия, осуществляя внутренний и внешний мониторинг, анализируя состояние рекламного рынка и место изданий "МК" в общей картине, ценовую и скидочную политику конкурентов. Отдел работает с количественными исследованиями рекламного рынка и рынка прессы, а также инициирует или проводит качественные исследования.
За год Департамент продаж и маркетинга размещает рекламу более 900 рекламодателей, среди которых такие компании, как ФК Уралсиб, Альфа-Капитал, МТС, Билайн, Мегафон, Canon, Hewlett-Packard, Sony, Matsushita, Samsung, LG, Philips, Siemens, Electrolux, Intel, Western Union, Philip Morris, L'Oreal, Bourjois, Банк Москвы, Сбербанк, М.Видео, Эльдорадо, Мега-Молл, Рамстор, Копейка, Дикая Орхидея, Снежная Королева, а также многие другие не менее уважаемые компании и агентства. С отделом по работе с РА сотрудничают все крупнейшие российские и иностранные агентства.
Департамент специальных проектов курирует новые направления в работе агентства. Отдел имиджевых проектов разрабатывает и предлагает рекламодателям новые формы сотрудничества: промо-акции компаний или брендов; разработку авторских идей и проектов под специфику заказчика с последующей информационной поддержкой; PR-концепции, конкурсы, деловые встречи; нестандартные формы продвижения брендов, а также информационное сотрудничество.
Отдел специальных акций был создан для проведения первой широкомасштабной интерактивной игры "МК" "Подари Желание" в новогодний период 2003 – 2004 г. В настоящее время отдел разрабатывает и проводит специальные акции для читателей, направленные на продвижение и усиление эмоциональной составляющей бренда "МК".
Отдел PR и рекламы осуществляет подготовку и проведение рекламных кампаний ИД "Московский Комсомолец", включая спонсоринг, бартерные схемы сотрудничества и PR-акции. А Служба Classifieds размещает рекламные модули небольших объемов и строчные объявления в изданиях холдинга. В Отделе компьютерной верстки работают опытные специалисты – "О’Кей" может предложить клиенту не только изготовление макета любой сложности, но и разработку логотипа, фирменного стиля, верстку любых видов печатной услуг. Техническая служба осуществляет компьютерную поддержку всех видов деятельности агентства: специалистами службы написаны уникальные программы для обработки входящей информации, а централизованная электронная система связывает работу всех отделов и гарантирует отсутствие сбоев на всех этапах от поступления заказа до его реализации.
Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация.
Информация — это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды.
Руководитель тратит на коммуникацию 50-90% всего времени. Он занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления.
Для принятия управленческих решений руководителю предприятия необходима такая информация, как показатели качества услуг и закупаемого сырья, ресурсоемкость услуг, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.
Информация поступает на предприятие из внешнего его окружения (консультативные фирмы, средства массовой информации, предприятия-конкуренты и т.п.), от его подразделений, от исполнителей к руководителю.
К ЗАО РИА «О’Кей» ежедневно поступает информация о новых клиентах, о новых заказах и информация о уже существующих заказх, которая сравнивается с планом. Все исследования направляются руководителю. Каждые десять дней ему предоставляется более полная информация о состоянии деятельности агентства. Еженедельно проводятся совещания главных специалистов, на которых обсуждаются итоги продаж, выполнения планов. Ежемесячно проводится совещание по техническим вопросам, вопросам капитального и текущего ремонта и т.д.
В разработке и реализации управленческих решений ЗАО РИА «О’Кей» используется различная информация.
Торгово-оперативная информация характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией (состояние клиентской базы, информация о заказах и т. п.).
Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне.
Нормативная информация включает научно обоснованные нормы и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле (эта информация применялась для создания отдела продаж).
Организационная информация необходима для организации управления товародвижением и товароснабжения, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления организации.
Например, для принятия решения о приеме на работу главного бухгалтера использовалась социальная информация, которая образуется в процессе социологических исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные, содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой организации.
Научно-техническая информация представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства.
Данная информация поступает из отделов ЗАО РИА «О’Кей» .
Вся вышеуказанная информация необходима для осуществления своей деятельности, например, при решении куда выгоднее вкладывать свои средства нужно учитывать всю имеющуюся на данный момент информацию. К качеству информации на предприятии предъявляются следующие требования: своевременность, достоверность (с определенной вероятностью), достаточность, надежность (с определенной степенью риска), комплексность системы информации, адресность, возможность многократного использования, правовая корректность информации, возможность кодирования, актуальность информации, высокая скорость сбора, обработки и передачи.
Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий:
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует цели не только автоматизации рутинных методов обработки информации, но и организации информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
При разработке управленческих решений в ЗАО РИА «О’Кей» используется техническое обеспечение и оргтехника.
К техническим средствам обеспечения в ЗАО РИА «О’Кей» относятся:
У ЗАО РИА «О’Кей» имеется 150 компьютеров, которые действуют на основе сетевого программного обеспечения, т.е. имеется сервер (главный компьютер), все компьютеры связаны друг с другом. Это сделано для оптимизации работы компании. Все данные, информация о клиентах, заказах и т.д. заносится в компьютерную сеть в бухгалтерии. Все документы составляются на местах, затем отправляются руководителю. В основном он работает с документами два раза в день: - это с утра, когда знакомится с текущими документами и ближе к концу дня.
Кроме того, у всех компьютеров имеется доступ в Интернет. Это нужно для связи с клиентами через электронную почту.
При приеме на работу сотрудников, особенно на должность руководителей отделов, в первую очередь учитывается их способность владеть персональным компьютером, т.к. работа на местах происходит только за счет компьютеров, электронной почты и телефонных переговоров.
Программное обеспечение средств вычислительной техники систем автоматизированного управления производством включает в себя:
Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем представляет собой совокупность языковых средств, служащих для формирования и описания информации и задания процесса ее обработки. Сюда же относятся системы кодирования, т.е. перевода информации с естественного на формализованный язык.
К средствам общего программного обеспечения для персональных компьютеров относятся:
Изучаемые вопросы на предприятии достаточно развиты.
Мероприятиями по улучшению результатов работы организации можно отметить – меры по заинтересовыванию работников в лучшем выполнении своей работы.
Во время преддипломной практики были выполнены следующие задачи:
- отработаны практические
- приобретены навыки по
- отработаны умения по
- отработаны приемы работы при решении управленческих задач.