Отчет по практике в агентстве «Отличное агенство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:15, отчет по практике

Краткое описание

В современном обществе предложение давно превысило спрос, и рынок перенасыщен идентичными услугами. Компании прибегают к различным маркетинговым разработкам, инновациям и нестандартным методам в поиске и попытке завоевать клиента. Один из путей преодоления кризиса - Еvent marketing -продвижение товара или услуги с помощью создания и организации специальных мероприятий, создающих эмоциональные связи между потребителем и брендом.

Содержание

1 Теоретические вопросы, связанные с особенностями проведения
промо-акций………………………………………………………………………….... 5
2 Индивидуальное задание. Опыт проведения промо-акций для
event-агентства «Отличное агенство»……………………………………………….. 11
Список использованных источников………………………………………………….. 16

Вложенные файлы: 1 файл

dasha.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт, товар или услуга, в первую очередь необходимо определить сферы применения продукта и выделить его пользователей, разделив на категории (м.б. по интересам, по достатку, по социальному статусу и т.д.) [5]. Среди общего количества пользователей нужно найти самый перспективный и желательно не занятый конкурентами сегмент, и дальше ориентироваться именно на него. 

Зная, для кого проводится акция, легко определить, где собираются потребители данного товара. К примеру, рекламируя новые дизайнерские кроссовки, из возможных вариантов выбора категории целевой аудитории, нужно остановиться на футбольных болельщиках, следящих за модой. Размышляя над местом максимальной концентрации представителей данной группы, сам собой напрашивается вывод – стадион, концерты, магазины, клубы. Отсюда возникает идея – провести серию презентационных PROMO или PR акций на тематических концертах, которые посещает данная аудитория.       Далее необходимо наполнить смыслом, эмоциями данную продукцию. Ведь на рынке все товары по сути своей одинаковы. Совершая покупку, клиент покупает не предмет, он покупает свои собственные эмоции, ассоциации, связанные с тем или иным товаром. По статистике, 90% решений принимаются эмоционально, и именно это можно использовать для продвижения своего товара или услуги.  Для этого в первую очередь стоит выделить все достоинства своего продукта, его характеристики и плюсы.

Достоинства: необычный дизайн, модные тенденции, новая марка, прочность и долговечность, стиль и образ жизни, лицо рекламной кампании – футболист [4]. Объекты, вызывающие положительные эмоции у покупателей (детская аудитория): комфорт, радость от обновки, удовлетворение амбиций, долгий срок службы, престиж обладания.          Объектами, вызывающими положительные эмоции у покупателя могут быть не только физические предметы, но и эмпирические. 

Следующая задача – объединить в  голове покупателя предлагаемый товар  и положительные эмоции, которыми можно мотивировать его покупку. Для этого необходимо сопоставить достоинство товара и положительные эмоции и зафиксировать интересные комбинации. 

Модные тенденции - престиж обладания; прочность, долговечность - долгий срок службы изделий, лицо рекламной кампании футболист - амбиции, подражание.  
 После фиксирования комбинаций необходимо составить наиболее интересную комбинацию, можно даже несколько, и на ее базе создать свое предложение: Купи модные дизайнерские кроссовки – получи книгу о футбольном движении в подарок (плакат с изображением футболистов) [5]. 

Последний из организационных моментов – это разработка самого ШОУ.  
Традиционно, для оформления PROMO или PR акции используют следующее оборудование: промо–стойка, малый мобильный стенд, мобильный стенд Fold-up, мобильный стенд Pop – up, буклетница. 

Условно промо-акции можно разделить на 2 основных типа:

1) промо-акции с участием менеджера-демонстратора,

2)промо-акции без участия человека.

От того, какую акцию необходимо провести, зависит и выбор предметов оформления.  
 Преимущества промо-стойки:

-легко транспортируемое оборудование для дегустации пищи и презентаций;

-простота установки;

-совершенные конструкторско-технические решения стенда производят впечатление и обеспечивают возможность перемещения; 

-элементы и рекламные панели легко заменяются. 

Для промо-акций без участия  менеджера-демонстратора можно использовать отдельностоящие конструкции малых мобильных стендов. Большая фотопанель поможет не только привлечь внимание покупателя, но и побудить его приобрести именно этот товар[3]. А благодаря тому, что стенд занимает мало места и в то же время устойчив, - возможно поставить его в самую гущу событий. 

Также для оформления PROMO или PR акций  используют мобильные системы Pop-up или Fold-up. 

Конструкции системы Pop-Up - наиболее распространенный вид мобильных выставочных стендов. Это трансформируемый каркас, состоящий  из легких трубок, соединенных узлами, которые объединяются в цельную  конструкцию с тремя степенями  свободы. Эти конструкции называют "зонтичными" конструкциями, т.к. принцип их сборки очень похож на разворачивание зонтика. Они сохраняют свою "раскрытую" форму при помощи "ребер жесткости", представляющих собой металлическую планку с магнитной лентой. 

Конструкции системы Fold-Up или как их ещё называют "планшетные" мобильные стенды - это конструкция, состоящая из жестких планшетов (основа пенокартон или пластик) с полноцветным изображением или велкропанелью. В зависимости от производителя конструкция Fold-Up складывается или разбирается до 1 планшета [4]. 

Основное достоинство рамочных мобильных стендов заключается  в том, что они гнутся в любом  вертикальном сочленении. Это очень  удобно, когда нельзя заранее предугадать, какая площадь достанется. Вдобавок они занимают очень мало места (толщина рамы редко превышает 3 см). Рамочные стенды можно состыковывать друг с другом, организуя одну длинную сплошную стену. В дополнение к мобильным конструкциям можно использовать буклетницы для размещения рекламных листовок или брошюр с информацией о продукте.

В завершение, можно добавить, что основа успешной PROMO или PR акции – это шоу или action. Люди хотят и готовы за него платить. Поэтому, чтобы потребитель купил билет (данный товар или услугу) – шоу должно быть настоящим Шоу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Индивидуальное задание. Опыт проведения промо-акций для event-агентства  «Отличное агенство»

 

Агентство начало свою работу в марте 2010 года. В состав разработчиков и организаторов  этого коммерческого проекта вошли специалисты  в области ивент - индустрии и ведущие актеры популярных команд КВН г.Новокузнецка.

Event-агентство «Отличное агентство» предлагает своим клиентам обширный спектр услуг для организации и проведения мероприятий различных уровней. В агентстве есть собственные дизайнеры, которые занимаются оформлением праздничных площадок с использованием различных оформительских техник. Так же  «Отличное агентство» сотрудничает с популярными эстрадными исполнителями, музыкальными группами и творческими коллективами Новокузнецка. Не меньшей популярностью пользуются услуги фотографов и художников-дизайнеров «Отличного агентства».

Несомненные преимущества и сильные стороны агентства  в том, что сфера event-услуг сейчас востребована и популярна. «Отличное агентство» регулярно изучает мнение и потребности целевой группы в этой сфере. Так же большим плюсом является творческий потенциал и опыт сотрудников агентства, и постоянное партнерство с популярными творческими коллективами. Регулярно проведение изучения и анализа ассортимента услуг позволяет постоянно придумывать  и разрабатывать новые интересные направления и услуги, отличающиеся от предложений конкурентов. Не смотря на сравнительно небольшой стаж работы, агентство имеет круг постоянных клиентов, как среди частных лиц, так и среди организаций. В агентстве «Отличное агентство» разработаны  специальные программы для премирования клиентов, что является дополнительным фактором при повторном обращении за услугами.

Помимо традиционных праздничных услуг праздничное  агентство разрабатывает оригинальные поздравления, праздничные квесты и розыгрыши. В оригинальных поздравлениях так же присутствую костюмированные аниматоры: это и большой розовый плюшевый заяц, и веселые трубадуры, исполняющие серенады. Праздничные квесты объединяют работу специалистов нескольких направлений. Это оригинальное поздравление заказывают, в основном, родственники юбиляров. Именинник, следуя по своему обычному маршруту, например на работу, получает маленькие подарки и сюрпризы на всем пути маршрута.

Данное агентство можно отнести к узко-профильным. И таких агентств в Новокузнецке немало. Необходимо отметить, что потенциальные клиенты агентства «Отличное агентство» это люди со средним уровнем дохода, которые любят неординарные подходы к торжественным мероприятиям. Рассмотрим основных конкурентов event-агентства «Отличное агентство».

Основным конкурентом  является «Агентство праздников Марины Ткач». Свою деятельность ведет с 2001 года. Обширная география и масштаб  услуг. Марина Ткач популярная ведущая, имеет опыт работы на телевидении, совместно вела проекты со звездами. Услугами этого агентства чаще пользуются клиенты высокого материального достатка и крупные организации: «ЕвразХолдинг», «Кузбассразрезуголь», «Coca Cola», «Форд», «АЛПИ», «Сбербанк России».

Event-студия «Пять звёзд» 2 года на рынке  имеет не большую, но стабильную клиентскую базу. Ценовая политика Event-студии «Пять звёзд» рассчитана на средний материальный уровень потребителей.

Другим конкурентом на рынке «праздничных» услуг является агентство «Морозов-шоу». Кроме организации праздников и оформления подарков предоставляют услуги фото-студий и изготовления рекламы. Клиентура: потребители со средним уровнем дохода.

Еще одним конкурентом  является агентство событий «Аплодисменты», предлагает своим клиентам широкий спектр услуг: корпоративные мероприятия, семейные торжества и деловые встречи. Особой популярностью пользуется организация семейных торжеств. В агентстве работаю специалисты, проводящие различные, нестандартные свадебные мероприятия. Среди клиентов Агентства событий «Аплодисменты», пользующихся по организации корпоративных мероприятий и деловых встреч крупные и популярные фирмы и организации Новокузнецка: «Сбербанк», «Домосеть», радио «Юмор ФМ».

Таким образом, возникает  сложная задача – перехватить потенциальных заказчиков у конкурентов. Одними из главных проблем агентства являются отсутствие клиентской базы и нехватка средств на привлечение клиентов, поэтому основными средствами привлечения клиентов являются: собственный веб – сайт, группа в социальной сети «В контакте» и  «сарафанное радио».

В период прохождения практики практикантам было поручено помогать сотрудникам агентства в проведении различных мероприятий. Были реализованы 4 мероприятия: 2 выпускных в детских садах, и 1 день рождение.

Первый праздник, под названием «Золотоискатели», проходил в Детском саду №169. Данное мероприятие было заказано на выпускной бал для детей. Суть развлекательной программы состояла в том, что пираты украли подарки, предназначенные для выпускников садика. С помощью несложных конкурсов (например, попадание мячиком в мешок) и загадок дети открывали закрытые места в карте, на которых были указаны новые испытания для добычи подарков. В конце мероприятия было устроено праздничное шоу мыльных пузырей. (Приложение А). Дети узнали много познавательного при участии в конкурсах, и остались очень довольны. Практиканты помогали в написании конкурсов для праздника, а также в их проведении. Мыльные пузыри закупали у поставщиков из г.Кемерово. В общем, это мероприятие обошлось заказчикам в 32000.

Следующее мероприятие  было заказано в Детском саду №208 и получило название «Зоопарк». Сценарий складывался на  том, что из клетки волшебного зоопарка сбежал опасный крокодил. Чтобы его не поймали жестокие охотники, его нужно было найти первыми. При заказе праздничного торта возникли трудности, никак не могли придумать в виде какого животного его сделать. Слон получился бы слишком громоздкий, тигра было тоже достаточно сложно изобразить, а лежачий крокодил выглядел бы достаточно красочно и правдоподобно. Так что идея праздника возникла само собой, а затем придуман подходящий сценарий. Для данного мероприятия было сшито 16 костюмов различных зверей, в которые были наряжены дети. Ткань для костюмов была получена бесплатно, благодаря знакомым одного из сотрудников агентства, поэтому пошив одного костюма обошелся всего в 200 рублей. Также использовались собственноручно нарисованные декорации. Был приглашен профессиональный гример, обладатель множества призов. Практиканты соответственно были помощниками и в изготовлении декораций, и в нанесении грима. Данный праздник обошелся в 35000. С брифом данного мероприятия можно ознакомиться в приложении Г. 

По итогам данного  мероприятия был сделан вывод, что  предложение об услугах агентства  для выпускных 2013 года необходимо предлагать с начала декабря 2012 года и необходимо подготовить эскизы уже выполненных работ.

Мероприятие, посвященное  дню рождения 13-летнего мальчика, проходило в детском кафе «Клепа» в г.Прокопьевск. Праздник был выполнен в стиле гангстерской вечеринки. По сюжету приглашенные гости должны были разделиться на 2 команды и решить кто из них могущественнее и у кого больше власти. Соревнование происходило с помощью различных конкурсов. На время выяснения отношений именинник был захвачен в заложники, т.к. был очень влиятельным человеком, и должен был достаться победителям. В итоге появились родители детей, переодетые в костюмы полицейских и всех арестовали и освободили именинника. Таким образом, победил закон. Мероприятие удалось на славу, именинник и приглашенные гости остались довольные. Для праздника было изготовлено 9 костюмов: 2 для ведущих и 7 для детей. Наряды были изготовлены в стиле гангстеров, для мальчиков – различного цвета пиджаки с рубашками и шляпами, а для девочек – платья с длинными перчатками. Также были сделаны соответствующие прически. Практиканты помогали в подготовке детей к празднику. Мероприятие обошлось заказчику в 42000.

По итогам трех мероприятий были сделаны выводы о том, что для получения прибыли необходимо всесторонне изучить рынок услуг и предлагаемых товаров (пошив костюмов, заказ тортов, услуги ведущих), и использовать подходящие и проверенные источники для проведения различных мероприятий. Также, сценарий должен разрабатываться хотя бы за несколько месяцев до её проведения, с учетом всех пожеланий заказчика от основных требований до мелких нюансов, так как репутация – немаловажное составляющее для продвижения агентства праздников на рынке event-услуг.

Информация о работе Отчет по практике в агентстве «Отличное агенство»