Отчет по практике в магазине бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:29, отчет по практике

Краткое описание

Общая характеристика торговой организации
Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов
Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров
Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций
Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

Вложенные файлы: 1 файл

Шестакова Ирина Ивановна.docx

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о производственной практике

 

(по профилю специальности)

 

по профессиональному модулю

 

“Организация и проведение экономической и маркетинговой  деятельности”

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы 3К 3 курса специальности

«Коммерция»

Корчашкина Карина Александровна

Проверил: преподаватель «Владимирского техникума экономики и права»

Шестакова Ирина Ивановна

Дата сдачи отчета__________

Оценка__________

 

 

 

 

Владимир 2013

Общие сведения о производственной практике (по профилю специальности).

 

1. Место практики _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________2. Руководитель практики от организации ___________________________

__________________________________________________________________

3. Период практики: с ____________________ по ______________________

4. Руководитель  практики от техникума _____________________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель практики

     от  организации                                                              Подпись

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Характеристика – отзыв

        Руководителя практики от организации о работе

студента – практиканта (примерное содержание)

1. Ф.И.О. практиканта_______________________________________________

2. Место прохождения практики______________________________________

3. Время прохождения практики______________________________________

4. Ф.И.О. руководителя практики_____________________________________

5.Отношение практиканта  к работе (интерес, инициативность, исполнительность, ответственность,  деловитость, оперативность и др.)_______________________________________________________________

6. Качество выполнения  студентом работы_____________________________

7. Степень овладения практическими  умениями и навыками по специальности______________________________________________________

8. Недостатки в работе  и теоретической подготовке______________________

9. Полнота выполнения  программы практики__________________________

10. Общая оценка работы  студента в период практики____________________

 

 

Руководитель практики

    от    организации                                             Подпись

           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                    Руководитель практики

                                                           от  организации   _________________

                                                                                                (подпись, печать)

 

 

Календарно – тематический план

производственной практики (по профилю специальности)

 

п/п

Наименование тем практики

(формирование  профессиональных компетенций)

Количество

дней

Отметка о выполнении

1.

Общая характеристика торговой организации

1

 

2.

Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов

2

 

3.

Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров

1

 

4.

Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций

1

 

5.

Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

1

 

6.

Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

1

 

7.

 Определение основных экономических показателей работы организации. Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, применение в практических ситуациях экономических методов, расчет  микроэкономических показателей, их анализ.

3

 
 

ИТОГО:

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание выполненной работы

производственной практики (по профилю специальности)

Дата

Содержание выполненной работы

Примечание

9.12

Тема 1. Общая характеристика торговой организации

     Магазин «Гелиос»  расположен по адресу г. Гусь-Хрустальный ул. Калинина д. 50.

    Деятельность предприятия опирается на следующую нормативно – правовую документацию:

  - Конституция РФ;

  - Гражданский Кодекс РФ;

  - Законы, указы, распоряжения, регулирующие деятельность индивидуальных предпринимателей;

  - Трудовой Кодекс РФ;

  - Налоговый Кодекс РФ;

  - Распоряжения, дополнения и изменения, регулирующие определенные сферы коммерческих отношений, торговлю определенными товарами.

    Специализируется на продаже бытовой техники, электроинструментов и бензоинструментов.

Режим работы магазина:

Пн. – пт. (09:00 – 18:00)

Сб. (09:00 – 16:00)

Вс. (09:00 – 15:00)

    У данной коммерческой организации круглая печать, содержащая наименование, адрес магазина, а так же номер ИНН.

    Площадь торгового зала составляет 300 кв.м., численность работников 23 человека.

    Магазин «Гелиос» выполняет розничную продажу бытовой техники, а также бесплатную доставку по городу Гусь-Хрустальный, и сервисное гарантийное обслуживание товаров.

    У входа в магазин  вывешена вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, и юридический адрес.

    Контроль за деятельностью магазина осуществляют такие органы, как ГосТоргИнспекция, Госсанэпиднадзор, Отдел внутренних дел и другие.

    Розничная торговля осуществляется в соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года за №55. Отдельные выдержки из постановления размещены на стенде «ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ». Также в магазине «Гелиос» на стенде «Информация для потребителей» указано:

1. ФЗ «О защите прав потребителей»;

2. Книга отзывов и предложений;

3. Лицензия на право торговли;

4. Копия бланка свидетельства о государственной регистрации и ОРГН.

    В магазине «Гелиос» руководителем созданы необходимые условия труда, четко обозначены правила внутреннего распорядка, с которыми ознакомлены все работники. Данные правила являются приложением к трудовому договору.

    Анализируя  правила внутреннего трудового распорядка, можно отметить, что они полностью соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ.

    Внутренняя нормативно - правовая документация:

  - Свидетельство частного предпринимателя, регулирующее определенные коммерческой деятельности, которые осуществляет данное предприятие;

  - Штатное расписание;

  - Приказы, распоряжения;

  - Санитарно-гигиенические нормы, определяющие работу магазинов.

    Штатное расписание магазина «Гелиос» представлено в таблице 1.

    Предметом деятельности предприятия в соответствии с уставом является: 
        - розничная торговля товарами народного потребления;

        - осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности;

        - оказание дополнительных услуг покупателям, в том числе сервисная деятельность;

        - иные виды деятельности, не запрещенные законом.

    Предприятие розничной торговли «Гелиос» обязано в соответствии с Уставом:

        - выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;

        - заключать трудовые договоры;

        - полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;

        - осуществлять все виды обязательного страхования;

        - своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;

        - уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

       

10.12 – 11.12

Тема 2. Использование данных бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, оформление, проверка правильности составления, обеспечение хранения организационных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем, осуществление денежных расчетов с покупателями, составление финансовых документов и отчетов

    Организации согласно законодательству о бухгалтерском учете самостоятельно разрабатывают свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, с учетом иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

    Целью учетной  политики предприятия является  обеспечение возможности пользователям  бухгалтерской информации объективно  судить о состоянии дел на  предприятии.

    Рассмотрим основные  экономические показатели эффективности  коммерческой деятельности магазина  «Гелиос» за период 2009 – 2011 гг.

    Товарооборачиваемость – важный качественный показатель работы торговых организаций. Ускорение оборачиваемости товаров свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности предприятия, а замедление – об ухудшении его работы.

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости проводится на предприятии ежемесячно. Товарные запасы должны находится в соответствии с розничным товарооборотом. Размер товарных запасов должен быть достаточным, чтобы обеспечивать бесперебойный процесс торговли и широкий выбор товаров покупателями.

    Состав и структура товарооборота приведены в таблице 2. Из таблицы видно, что наибольшую долю  в структуре товарооборота занимают крупная и малая бытовая техника,  т.е.  реализация данной продукции является приоритетным направлением в коммерческой деятельности предприятия.

    Проанализируем состав и структуру издержек обращения розничного магазина «Гелиос» за три года, данные представим в таблице 3. Анализируя показатели данной таблицы, можно сказать, что в течение исследуемых лет расходы на оплату труда являются главной и наиболее веской статьей издержек обращения магазина (49 - 51 % от всех издержек). В период 2009-2011 гг. показатель этой статьи возрос на  51,5%, а удельный вес – на 1,7 пунктов. Прочие расходы имеют второй по размерам удельный вес в сумме издержек обращения (38 - 42%), расходы на данную статью в рассматриваемом периоде увеличились на 31,9 %, а удельный вес данной статьи снизился на 4,2 пункта. Транспортные расходы за рассматриваемый промежуток времени увеличились на 27,5%, а их удельный вес в совокупных издержках обращения возрос на 2,2 пункта. Потери от уценки товаров занимают самую низкую долю в издержках обращения магазина – 0,4 – 0,7%. Удельный вес их за три года увеличился на 0,3 пункта, а сумма возросла в 2,5 раза. Таким образом, общее увеличение издержек обращения магазина «Гелиос» составило за период 2009 – 2011 гг. 46,5% в основном за счет расходов на оплату труда.

 

12.12

Тема 3. Выявление потребностей, видов спроса и соответствующих им типов маркетинга для обеспечения целей организации, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров

    План маркетинговых исследований спроса на выявление потребностей  потребителей в товаре:

  1. Цель данного исследования – выявление потребности потребителя в товаре.
  2. Метод сбора информации – анкетирование.

    Обычно при проведении маркетинговых

исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

    При прохождении  практики в магазине «Гелиос»  я составила анкету для покупателей.

    Структурно анкета состоит из 15 вопросов, сущность которых представляет 
собой выявление предпочтений населения при посещении магазина бытовой 
техники «Гелиос». 
    Основные типы вопросов предполагают характеристику респондента и причины, заставляющие его посещать магазины бытовой техники.

1. Во-первых, выясняется возраст покупателей;

2. Также необходимо выяснить, имеют ли возможность респонденты, без 
специальных знаний и опыта приобрести бытовую технику;

3. Далее выясняется периодичность, с которой потребители посещают магазины бытовой техники;

4. Выясняется, есть ли у опрашиваемого возможность приобрести достаточно 
дорогие марки бытовой техники. Данный вопрос призван выяснить, влияют ли 
цены на бытовую технику на посещаемость магазина. Данный вопрос является 
логическим продолжением вопроса № 3.

5. В данном вопросе выявляются потребительские предпочтения опрашиваемых, влияющих на выбор магазина по продаже бытовой техники;

6. Выявляются основные причины, влияющие на приобретение бытовой техники;

7. Чтобы обеспечить дальнейший рост и развитие торговли в магазине 
«Гелиос», респондентам предлагается ответить на вопрос, наличие каких 
дополнительных услуг могло бы повлиять на покупку бытовой техники;

8. В ходе опроса выясняются, какой вид оплаты наиболее предпочтителен для 
покупателей;

9. Для определения основной потребности в покупке бытовой техники выясняется основная цель ее приобретения;

10.  Для того чтобы выявить уровень степени знаний респондента в области бытовой техники, предлагается ответить на вопрос: «наличие квалифицированных специалистов по продаже бытовой техники могло бы повлиять на дальнейшее посещение именно этого магазина для покупок»;

11. Также в ходе опроса выясняется, оказывают ли члены семьи респондентов 
влияние на покупку бытовой техники;

12. В данном вопросе выясняется пол опрашиваемого, в зависимости от 
которого будет составляться сегментация в зависимости от социально - демографических признаков.

13. Данный вопрос призван выяснить, есть ли у респондента на данный момент 
бытовая техника, приобретенная ранее в магазине «Гелиос»;

14. В ходе ответов на  данный вопрос выясняется, требуется ли респонденту при покупке бытовой техники помощь соответствующего специалиста непосредственно в магазине;

15. Также немаловажной информацией для магазина является информация о том, 
какие факторы повлияли на опрашиваемых при покупке бытовой техники именно 
в магазине «Гелиос».

13.12

Тема 4. Обоснование целесообразности использования и применение маркетинговых коммуникаций

    В деятельности службы ФОССТИС (ФОС — формирование спроса, СТИС — стимулирование сбыта) следует различать информирующий и коммерческий эффекты. Благодаря информирующему воздействию потенциальные и актуальные покупатели легко узнают товар и характеризуют его качество. Осведомленность обычно проявляют 60-80% обследуемых, однако предпочитают данный товар другим всего лишь 20-25%, немедленно купить намерены только 12-15% обследуемых. Таким является коммерческий эффект хорошо поставленной рекламы. Задача формирования спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые этим товаром удовлетворяются; предоставить доказательства относительно качества удовлетворения этих потребностей, максимально снизить недоверие, сообщив о гарантиях защиты интересов покупателя, если он будет товаром неудовлетворен.

    Магазин «Гелиос» проводит следующие мероприятия для покупателей по ознакомлению с новыми товарами и способами их использования:

  - выставки-продажи с демонстрацией товара;

  - реклама (плакаты, информационные листки, публикация в районной газете).

Стимулирование сбыта – это краткосрочные стимулы для потребителей заинтересовывающие их в совершении покупки товара. Средствами стимулирования сбыта на предприятии магазина «Гелиос» являются:

  1. Система скидок

В магазине «Гелиос» действует система скидок, которая позволяет совершить покупку понравившейся техники и при этом сэкономить.

Как получить дисконтную карту:

1. Дисконтная карта «Гелиос» выдается при совершении покупки на сумму более 5000 рублей

2. Можно накопить данную сумму, сохраняя товарный и кассовый чеки, а по накоплении получить дисконтную карту «Гелиос»

3. Купить в любом магазине «Гелиос».

Имея дисконтную карту покупатели могут получать:

  - Хорошую скидку во всех  магазинах сети «Гелиос»

  - Скидки в сервисных центрах «Гелиос»

  - Участвовать в розыгрышах и получать подарки.

  - Дисконтной картой могут пользоваться также родственники, друзья и знакомые.

   - Утраченная карта может быть восстановлена по письменному заявлению владельца.

Однако скидки не распространяется на технику, оформляемую в кредит и участвующую в акции «Отличная цена».

    2)Предоставление гарантий на сложно-технические товары;

Ремонт и обслуживание бытовой техники магазина «Гелиос» бывает двух видов – гарантийное (если поломка произошла в течение гарантийного срока) и послегарантийное (после срока выхода гарантии на технику).

    Гарантийное обслуживание включает в себя бесплатное устранение всех неполадок в работе в течение гарантийного срока с момента продажи, возникших не по вине клиента. Сервисное обслуживание включает в себя послегарантийное обслуживание.

    3) Продажа товаров в кредит;

Магазин «Гелиос» тесно сотрудничает с банками, предоставляющие услугу потребительского кредитования. Кредитный отдел находится на территории магазина, что очень удобно для покупателей.

    4) Доставка товаров на дом покупателю.

Магазин «Гелиос» предоставляет возможность доставки бытовой техники (свыше 5 кг) производится ежедневно с 15:00 до 18:00, кроме воскресенья. Если клиент живет не в черте г.Гусь-Хрустальный, то осуществляется платную доставку из расчета 13 рублей с 1 км. Для этого нужно лишь договориться в магазине при оформлении покупки.

16.12

Тема 5. Участие в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

    Конкуренты, торгующие в городе, торгуют однотипными товарами и поэтому магазин «Гелиос» выбрал путь конкурентоспособного положения фирмы на рынке:

  - позиционировать себя рядом с другими существующими конкурентами и вести борьбу за увеличение доли рынка;

  - предлагать покупателям товар, которого еще нет на рынке, т.е. завоевывать потребителей.

    Для того чтобы завоевывать рынок предприятию постоянно приходится иметь в продаже широкий ассортимент товаров, постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.

Результативность маркетинговой политики можно оценить по объему розничного товарооборота. Данные по объему товарооборота за 2009-2011гг приведены в таблице 5. На основе таблицы построим рис. 2, показывающий изменения объемов товарооборота за  2009-2011 гг. На рис.2 отчетливо видно, что объем товарооборота стабильно растет.

    На деятельность магазина «Гелиос» влияют демографические, экономические и политические факторы. На рынке сбыта товаров много сильных конкурентов.

    После анализа маркетинговой деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

  - предприятие в своей деятельности ориентируется на потребности покупателей, а стратегической целью маркетинга предприятия является выход на лидирующее место по объему товарооборота;

  - при анализе объема товарооборота был выявлен рост, рост стабильно растет;

  - фактические показатели объема товарооборота превосходят плановые, что положительно сказывается на работе предприятия, приносит дополнительную прибыль;

  - главными стратегическими  возможностями предприятия являются  рост спроса на дополнительные услуги и внедрение автоматизированной системы торговли;

    Но анализ маркетинговой деятельности также выявил следующие проблемы:

  - по рыночной доле магазин «Гелиос» относится к группе предприятий с сильной конкурентной позицией, однако существует тенденция уменьшения рыночной доли. Если такая тенденция будет иметь место в дальнейшем, предприятие рискует попасть в группу аутсайдеров

  - на рынке много сильных конкурентов, которые по некоторым позициям имеют преимущество перед магазином «Гелиос»;

  - не налажена система формирования спроса;

  - средства стимулирования для потребителей малозначительны;

  - не производятся проверки, контроля за реализацией плана маркетинговой деятельности.

    Отдел маркетинга участвует в изучении потребностей и спроса покупателей; разрабатывает мероприятия, направленные на более полное удовлетворение потребностей; продумывает внешнее оформление товара, создавая определенную упаковку и товарную марку; учитывает цену товара, обеспечивающую необходимую величину прибыли; продумывает систему распределения товаров, обеспечивает эффективную систему информации потенциальных покупателей о товаре, используя наиболее эффективные средства рекламы; управляет процессом удовлетворения спроса и корректирует планы маркетинга в зависимости от полученных результатов.

17.12

Тема 6. Реализация сбытовой политики организации в пределах своих должностных обязанностей, оценка конкурентоспособности товаров и конкурентных преимуществ организации

    Конкуренция  – это соперничество между  участниками рыночной экономики  за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкурентная  борьба за экономическое процветание  и выживаемость – экономический  закон рыночного хозяйства

    Рынок  бытовой техники в г. Гусь-Хрустальный можно считать рынком совершенной конкуренции. У магазина «Гелиос» достаточно много конкурентов, предлагающих подобный ассортимент товаров по мало отличающимся между собой ценам.

    Конкурентные преимущества компании «Гелиос»:

        - широкий  выбор бытовой техники;

        - качественная сертифицированная элементная база от лидеров индустрии;

        - возможности конфигурирования под заказ (продажа именно того оборудования, которое необходимо);

        - оперативность размещения заказов и оформления сделок;

        - консультации специалистов;

        - полная фирменная гарантия 1,5 года на всю бытовую технику;

        - техническое и технологическое обслуживание, для заказчиков проводится телефонное консультирование по «горячей линии» и обеспечивается выезд специалистов к клиенту;

        - информационная поддержка.

    Стимулирование  сбыта в магазине «Гелиос»  характеризуется применением стимулов  и вознаграждений, которые могут  заставить потребителя купить  товар тотчас же, а не позже.

    1) На протяжении  года существуют периоды, когда  магазин продает товары по  весьма низким ценам.

    2) Во время проведения  специализированных выставок предприятие предоставляет покупателям скидки и др.

 

18.12 – 20.12

Тема 7. Определение основных экономических показателей работы организации. Применение методов и приемов анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, применение в практических ситуациях экономических методов, расчет  микроэкономических показателей, их анализ.

    Основные экономические показатели магазина «Гелиос» приведены в таблице 4. Данная таблица позволяет сделать следующие выводы об эффективности деятельности розничного магазина: положительным моментом является увеличение товарооборота за три года на 10,2%, прибыли от продаж на 7%, валового дохода на 26,8%. Увеличение товарооборота и опережающее увеличение издержек обращения на 46,5% повлияли на рост уровня издержек обращения на 33%. Вследствие этого товарооборот на 1 рубль текущих затрат предприятия снизился на 24,8%. Негативным моментом является то, что в 2011 году 1 рубль, вложенный в основные фонды, стал приносить на 6,4% меньше денежных средств, чем в 2009 году. Тревогу вызывает снизившийся показатель рентабельности продаж (в 2010 году он составлял 12,9%, в 2011 году – 9,7%).

Финансовый анализ деятельности

 магазина «Гелиос».

    Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

К таким показателям относятся:

  - анализ коэффициента ликвидности;

  - анализ коэффициента финансовой устойчивости;

  - анализ коэффициента рентабельности.

    Основным документом при анализе финансового состояния является баланс за 2009, 2010, 2011 годы.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Штатное расписание магазина «Гелиос», 2013 год

Должность

Количество работников, чел.

Администратор зала

1

Зам. администратора зала

1

Кассир

2

Продавец-консультант

12

Кладовщик

2

Охранник

2

Грузчики

2

Программист

 

Итого

23


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2   Состав и  структура товарооборота магазина «Гелиос»

Наименование  продукции

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в %

к 2009 г.

Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах

18257,5

19236,4

20128,3

110,2

- малая бытовая техника

3651,5

3789,8

3564,9

97,62

- крупная бытовая техника

8765,0

9236,8

9854,0

112,42

- электроинструменты

3210,8

3021,5

3269,0

101,82

- бензоинструменты

2327,0

3010,8

3003,9

129,09

- электрические товары 

303,2

177,5

436,5

143,96


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3     Состав и структура издержек обращения магазина «Гелиос»

Статьи издержек

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г.к 2009г., %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1.Расходы на оплату труда 

903,8

49,5

1083,0

51,0

1369,7

51,2

151,5

2.Транспортные расходы

146,1

8,0

180,5

8,5

272,9

10,2

127,5

3.Потери от уценки товаров

7,3

0,4

10,6

0,5

18,7

0,7

256,2

4.Прочие расходы

768,6

42,1

849,5

40,0

1014,0

37,9

131,9

ВСЕГО издержек

1825,8

100,0

2123,6

100,0

2675,3

100,0

146,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 Основные экономические показатели деятельности магазина «Гелиос» за 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г.

к 2009г., %

1

2

3

4

5

1.Объем товарооборота без НДС (тыс.руб.) в текущих ценах

18257,5

19236,4

20128,3

110,2

2.Издержки обращения, тыс.руб.

1825,8

2123,6

2675,3

146,5

3. Уровень издержек обращения в % к товарообороту

10,0

11,0

13,3

 

4. Среднесписочная численность работников, чел.

22

22

22

100,0

6. Общая площадь магазина, кв.м.

330

330

330

100,0

7. в том числе торговые площади

270

270

270

100,0

8.Объем товарооборота (тыс. руб) в расчете:

       

- на 1 работника

829,88

874,38

914,92

110,24

- на 1 кв.м. торговых площадей 

67,62

71,24

74,54

110,25

9.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

903,8

1083,0

1369,7

151,5

10.Уровень фонда оплаты в % к товарообороту

4,9

5,6

6,8

 

11.Среднегодовая оплата труда 1 работника  – всего, тыс. руб.

41,1

49,2

62,2

151,3

12.Товарооборот на 1 рубль расходов  на оплату труда, руб.

20,2

17,7

14,7

72,8

13. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, тыс.руб.

1691,2

1759,3

1990,4

117,7

14. Фондоотдача

10,8

10,9

10,1

93,6

15. Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

76,9

80,0

90,5

117,7

16. Среднегодовая стоимость оборотных  средств,  тыс.руб.

3012,4

3821,6

3433,7

113,9

Информация о работе Отчет по практике в магазине бытовой техники