Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:33, отчет по практике
Проходя практику, я познакомилась с работниками магазина.
Самым главным лицом является директор магазина. Он осуществляет управление всем магазином, а так же следит за всеми работниками магазина.
Тема №1. Ознакомление с торговым предприятием.
Тема №2. Изучение ассортиментной политики
торгового предприятия.
Тема №3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине.
Тема №4. Изучение покупательского спроса.
Тема №5. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазине.
Тема №6. Ознакомление с информационной работой предприятия.
Содержание:
Тема
№1. Ознакомление с торговым предприятием.
Тема №2. Изучение ассортиментной политики
торгового предприятия.
Тема
№3. Изучение
обеспечения качества и безопасности товаров,
реализуемых в магазине.
Тема
№4. Изучение
покупательского спроса.
Тема
№5. Ознакомление
с организацией торгово-технологического
процесса в магазине.
Тема
№6. Ознакомление
с информационной работой предприятия.
Дата | Содержание работы | Замечание руководителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема
№1 «Ознакомление
с торговым
предприятием» Магазин «Пятерочка»№125, находится по адресу: улица Большая Садовая 166. Магазин имеет удачное место расположение. Недалеко от него находится Автовокзал и автобусная антоновка. В магазине реализуются товары универсального ассортимента, является магазином самообслуживания. Товарный ассортимент магазинов такого типа включает большое число различных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Структура рабочего штата магазина: на пяти контрольно-кассовых машинах работают 3 кассиров, четыре контролеров на четыре зала, один продавец в деликатесном отделе, одна фасовщица, двое операторов зала, три ЗУМА, один управляющий, две уборщицы. Магазин работает
круглосуточно. График работы сотрудников
магазина: два дня работают и два дня выходных. График работы (учебный вариант) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фамилия | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | пн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ангелина
Тоня Наташа Кристина Илья Оля Маша Саша Валера Денис |
Х Х Х Хпдо Х |
Х Х Х Х Хпдо Х Х |
Х Х Х Хпдо Х Х |
Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проходя
практику, я познакомилась с работниками
магазина.
Самым главным лицом является директор магазина. Он осуществляет управление всем магазином, а так же следит за всеми работниками магазина. Заместитель управляющего магазина – это работник, который осуществляет указания директора предприятия, а так же несёт ответственность за все обязанности управляющего магазином. Он следит за выставлением товаров в торговый зал магазина, за правильным хранением товара, а так же за тем, чтобы сотрудники соблюдали все правила, которые установлены в магазине. Кассир
торгового предприятия Контролёр торгового зала отвечает за выкладку товаров. Он должен следить за достаточностью товаров в торговом зале. Так же контролёр следит за покупателями, чтобы предотвратить воровство в магазине. Товаровед магазина осуществляет приём товаров. При приемке товаровед следит за качеством товара и оформляет документы. Грузчик
магазина разгружает машины, которые привозят
товар в магазин, приносят со склада товар,
которого не хватает в торговом зале. Основным
помещением магазина является
торговый зал. Площадь Площадь для
торгового оборудования включает площадь
для размещения горок, прилавков, витрин,
контейнеров и другого Магазин так
же оснащён всем необходимым техническим
оборудованием, так же в нём используется
практически весь торговый инвентарь,
что улучшает работу сотрудников на предприятии
и помогает им в обслуживании покупателей. Тема №2 «Изучение ассортиментной политики торгового предприятия» Ассортимент- это набор товаров, объединенный по каким- либо признакам и удовлетворяющий аналогичные, индивидуальные, разнообразные потребности. С учетом сложности ассортимента различают простой и сложный ассортимент. К товарам простого ассортимента относят такие, которые состоят из нескольких видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по разным признакам, относят к товарам сложного ассортимента. В магазине представлен сложный ассортимент- это набор товаров, представленный значительным количеством видов, подвидов, наименований товара, поэтому удовлетворяет разнообразные потребности. По степени детализации ассортимент в магазине № 125 развернутый.
При прохождении практики я изучила ассортимент хлебобулочных изделий.
1.Коэффициент широты (КШ): КШ= ШФ / ШБ * 100% КШ= 10/ 25 * 100%
=40 % 2.Коэффициент полноты (КП): КП= ПФ / ПБ * 100% КП= 4/15 * 100%
= 26% 3.Коэффициент устойчивости (КУ): КУ = УФ / ШБ * 100% КУ = 12 / 10 *
100% =12 % Проходя практику, я также изучила структуру ассортимента магазина:
Ассортиментная политика ,которая осуществляется в магазине, имеет определённые цели, задачи, основные направления формирования ассортимента, которые определяют руководство предприятия. Цели ассортиментной
политики – формирование реального
ассортимента, который удовлетворяет
реальные разнообразные потребности,
получение запланированной В магазине №125, постоянно совершенствуется ассортимент товаров, учитываются мнения покупателей. После
изучения ассортиментной политики данного
магазина. Я считаю, что набор товаров
представленный в магазине является рациональным
так как максимально удовлетворяет разнообразные
потребности покупателей. Тема №3 «Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине» Оценка качества товаров - это совокупность операций по выбору номенклатуры потребительских свойств и базовых значений, определение действительных значений, сопоставление действительных значений с базовыми и определении градации качества. Основным видом оценки качества, является оценка по органолептическим показателям. Органолептическая оценка товара- это обобщенный результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. При оценке товара определяют сначала внешний вид, форму, окраску, состояние поверхности, вкус и запах. Вкус и запах. Все продовольственные товары по вкусовым ощущениям можно разделить на три основных группы: - моновкусовые ( сладкие, кислые, соленые, горькие). - поливкусовые
– различают гармоничные и
негармоничные сочетания - безвкусные- отсутствует или слабовыраженный вкус, к таким товарам относят: зерно, муку, крахмал. Запах – единичный показатель, определяемый с помощью обоняния. Запах обусловлен комплексом ароматических веществ. Окраска вкусовых товаров может включать всю гамму самых полярных расцветок: от бесцветного до черного. Отклонения от окраски служат свидетельством неправильного выращивания или производства. Состояние поверхности характеризует целостность, чистоту и характер поверхности. По характеру поверхность может быть: гладкой и шероховатой, блестящей и матовой, целой и нарушенной. Во время прохождения практики я принимала участие в отборе средних проб. Проба – минимально допустимая часть товаров, отобранных от неё по установленным правилам и предназначенная для оценки качества. Точная
проба – единичная проба По градации качества товары делятся на стандартные и нестандартные. Стандартным называется товар, который отвечает всем требованиям стандарта. Если хотя бы по одному показателю стандарта требования не соответствуют, товар называется нестандартным. В приемке товара существует приемочное и браковочное число. Приемочное число - максимально допустимое количество забракованные (дефектами) единицами выборки или объединенной пробы или исходного образца, позволяющие принять решение о приемке товарной партии по качеству. Браковочное число - минимально допустимое количество забракованных (дефектами) единиц, являющиеся основанием для отказа от приемки товарной партии. При приемке товаров производится сплошная проверка качества товаров. При обнаружении несоответствия качества, поступивших товаров, работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров» . В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке дефектов. Дефект- это невыполнение заданного требования, а также требования относящегося к безопасности. Дефекты делят на два вида: критические, значительные, малозначительные. Критические дефекты – несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред жизни, здоровью или окружающей среде. Значительные дефекты – несоответствия, существенно влияющие на использования по назначению и надежность товаров, но не влияющие на здоровье потребителя и окружающую среду. Малозначительные дефекты- несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товаров, в первую очередь на назначение, надежность и безопасность. Дефекты возникают
при нарушении Товарные потери являются результатом различных изменений, происходящих в товарах на разных этапах технологического цикла товародвижения, прежде всего при хранении и подготовке их к реализации. При этом происходит частичная или полная утрата нормируемых и актируемых потерь. Нормируемые потери – количественные потери, вызываемые естественными для конкретных видов пищевых продуктов процессами и операциями. К нормируемым потерям относят: Усушка - испарение содержащейся в продукте влаги. Распыл- происходит при насыпании сыпучих веществ. Актируемые потери – качественные потери, вызываемые многообразными процессами при хранении, в результате которых товары утрачивают доброкачественность. К актируемым потерям относят: Микробиологические процессы- происходят в продукте, когда он долго лежит и начинает портиться. Чтобы сократить потери нужно более четко следить за сроками и способом хранения. Биологические процессы- товары могут быть испорчены различными насекомыми, грызунами. Химические процессы- происходят тогда, когда вещества в продукте изменяются за счет неправильного хранения.
Все виды потерь, всегда списываться.
Количественные потери списываются
по нормам, а качественные списываются
по актам за счет виновных лиц. Тема №4 «Изучение покупательского спроса». Спрос- это желание и возможность приобрести товар или оплатить услугу в определенном месте, по определенной цене, в определенное время. Покупательский спрос – отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, услугу. Однако Покупательский спрос отражает не все потребности, а только те, которые можно удовлетворить, исходя из наличия у населения денежных средств и складывающихся на рынке цен. Иначе, покупательский спрос – это определенные платёжеспособные потребности, вынесенные на рынок, которые можно удовлетворить при наличии соответствующего товарного предложения. В розничной торговле различают три вида спроса: формирующийся, реализованный и неудовлетворенный. - к реализованному
спросу относят показания - неудовлетворительный
спрос возникает по причине
временного отсутствия по - формирующимся спросом называют возможные изменения, которые происходят в связи с увеличением потребности на некоторые товары, или же с появлением на рынке новых товаров. В торговле нашли применения различные методы по изучению спроса. Их подразделяют на методы разового и повседневного учета. Наиболее распространёнными являются методы повседневного учета, в которые входят опросы, ведение книг учета спроса, беседы с потребителями. В магазине, где я проходила практику, в основном спросом пользуются товары повседневного спроса, т.е. хлебобулочные изделия, молочные товары, а также колбасные изделия. Поставщик колбасных изделий– Фамильные колбасы, Дубки, Генеральские, Дымок, Русские колбасы. В большей степени спросом пользуются Фамильные колбасы. Также на спрос влияет и предложение. Предложение – это количество товаров, которое продавцы готовы предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время. Если
на рынок поступает больше товаров,
то цена на товар снижается, т.о. на него
увеличивается спрос и, появляются новые
покупатели. Если спрос опережает предложение,
то образуется неудовлетворенный спрос.
В этом случае необходимо принимать меры,
направленные на пополнение товарных
запасов. При превышении предложения над
спросом на складах торговых предприятий
происходит избыточное накопление товаров. Для того, чтобы определить потребность покупателей в тех, или иных товарах проводятся маркетинговые исследования. Для того
чтобы изучить спрос АНКЕТА. Цель опроса: Выявить поставщиков хлеба, которые пользуются наибольшим спросом у покупателей: 1.Каким поставщикам при покупке хлеба, вы отдаете больше предпочтения? А. Сокур – 63; Б. Знак хлеба; В. Соколовогорский пекарь 2. По каким
причинам вы выбираете А. Товар данного
производителя имеет более Б. Товар данного производитель имеет наилучшее качество; В. Товар данного производителя поставляется в магазины чаще других поставщиков. 3.Какие из
представленных видов А. Пшеничный; Б. Ржаной; В. Хлеб солодовый. 4. Какие причины выбора данного вида хлеба? А. Хорошее качество; Б. Низкая цена; В. Высокая цена; Г. Другие причины.
Тема № 5 «Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса в магазине» При прохождении практики в магазине « Пятёрочка», я узнала, что магазин закупает необходимые для него товары у поставщиков той или иной продукции. Поставщики
поставляют в магазин как Так как данное торговое предприятие реализует в основном продовольственные товары, то именно такие товары поставляют поставщики. К таким товарам относятся: Молочные продукты - Энгельский молочный комбинат, Саратовский молочный комбинат ,Белая долина и т.д.. Хлебобулочные изделия- Сокур-63,Знак хлеба, Соколовогорский пекарь и т.д.. Колбасные
изделия- Фамильные колбасы, Дубки, Дымок,
Генеральские колбасы, Русские колбасы. Доля закупок
хлебобулочных изделий:
При поставке товаров поставщик и торговое предприятие составляют график поставки товаров, заключают различные договора, к одним из договоров относится «Договор поставки». Сторонам заключающим договор поставки необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия: Дата заключения договора, количество и ассортимент товаров подлежащих поставки, сроки исполнения, порядок поставки товаров, качество, комплектность, упаковку и маркировку товаров, цену. При прохождении практики я осуществляла контроль за соблюдением графика поставки товаров. Однако, не всегда товары вовремя поставляют на торговое предприятие. Существует несколько причин не соблюдения графика поставки: - машина, которая поставляет товар, сломалась; - товар не
был доставлен в торговое Большое значение имеет, хранение товаров. Хранение – этап технологического цикла товародвижения, начинающегося сразу после производства готовой продукции и заканчивающийся при потреблении пищевых продуктов. Назначение хранения – замедлить процессы вызывающие качественные и количественные изменения пищевых продуктов путем создания и поддержания определенных режимов и соблюдение установленных сроков хранения. Большинство товаров хранится в таре. При этом должны соблюдаться все санитарные правила, т.е. тара должна быть чистой, не поврежденной. К таре относят: картонные коробки, пластмассовые и деревянные лотки. Все товары должны
быть соответствующим образом К моменту открытия предприятие торговли должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы. При прохождении практики я научилась выкладывать товары на полки согласно их виду, срокам годности и т.д. чем товар свежее по срокам годности его выставляют позади остального товара, т.е. соблюдают ротацию. Соблюдение ротации имеет большое значение, т.к. сначала нужно распродать более старый товар, для того чтобы было меньше списания и возврата товара. Для оформления цен в магазине используют ценники. Все ценники имеют срок действия, он составляет 14 дней. По истечению 14 дней ценники заменяются на новые. Это введено для того, чтобы покупатели могли отслеживать изменение цен на товары и избежании скандалов о несовпадении цен на ценниках от показаний на кассе. Информация на ценниках бывает основной (обязательной) и дополнительной. На ценниках указывается цена за штуку или килограмм, наименование товара, страну изготовителя. В магазинах самообслуживания на ценниках в правом углу указывается дата, когда был напечатан ценник, а в левом углу указывается код, по которому можно найти товар в базе данных магазина, а также должна стоять печать и роспись управляющего магазина или бухгалтера. Также большое значение в магазине имеют товарные потери, они бывают количественные и качественные. Количественные потери списываются по нормам. Качественные потери
списываются на основании актов за счет
виновных лиц. В большинстве
магазинов тару ( картонные коробки) сдают
на макулатуру. Приезжают за ней два раза
в неделю, хранится картон в подвале. В каждом отделе стоят контролеры зала, они обеспечивают сохранность товаров, а также при необходимости помогают покупателю. Культура обслуживания покупателей. Продавец обязан
быть вежливым, предупредительным, не
вступать в споры и пререкания, не отвлекаться
от исполнения своих обязанностей, обеспечивать
высокую культуру обслуживания покупателей.
Обеспечивает постоянное наличие в продаже
товаров, имеющихся в магазине; правильно
и аккуратно размещает товары на оборудовании
торгового зала. Обеспечивает наличие
четко оформленных ценников к товарам;
помогает покупателям выбрать товары, В магазине присутствует
книга жалоб и предложений. Она находится
у управляющего, хранится в сейфе. В книге
пронумерованы страницы и стоят печати
магазина. Характер записей в книге отзывов,
где я проходила практику, в основном связан
с расчетом покупателей. Проходя
практику, я ознакомилась с условиями
и сроками хранения товаров в магазине.
Организация торгово-технологического
процесса в магазине отвечает всем
установленным требованиям. Тема
№6 «Ознакомление
с информационной
работой предприятия» К основной информации магазина относится лицензия, также санитарные нормы, закон «О защите прав потребителей», сертификаты на продукцию. Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, использование для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещение торговых предприятий, формах торгового обслуживания. Задачами торговой рекламы являются: - стимулирование спроса и формирование потребностей населения; - освоение и
расширение рынков сбыта - ускорение - формирование
культуры потребления и Рекламное сообщение
– это информация о предмете рекламы.
Рекламное сообщение может
- внутри магазинные (указатели, ценники). - наружные (вывески, рекламные щиты). 2. По характеру применения: витринно-выставочные, печатные, световые, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама.
3.
По способу воздействия на органы чувств
человека ( зрительные, слуховые). Основными видами внутри магазинной рекламы являются указатели ценники. С помощью указателей регулируются вход и выход, направление движения покупательского потока, указывают месторасположение групп товаров, узлов расчета. Все элементы справочно-информационного характера подвешивают или прикрепляют к оборудованию на специальных штангах, при этом их располагают так, что бы информация на них воспринималась покупателем раньше, чем он подойдет к нужному ему отделу. Все выложенные
товары снабжают ценниками, на них присутствует
такая информация как: наименование
товара, цена, количество (масса), сведения
о производителе и т.д. В соответствии
сведений указанных на маркировки продукции
и установленных требований стандарта
ГОСТ Р 51074-03 (стандарты для пищевых продуктов)
я сравнила маркировку товара разных производителей:
Из
таблицы можно сделать вывод,
что в соответствии сведений указанных
на маркировки продукции и установленных
требований стандарта ГОСТ Р 51074-03, все
продукты представленные в таблице соответствуют
маркировке. Установим соответствие
данных приведенных на маркировке товара
с регламентированными
Сравнив маркировку
товаров с маркировкой по ГОСТу
Р 51074-03 можно сделать вывод, что все представленные
в таблице товары соответствуют требованиям
маркировки. Проходя практику
в магазине «Пятерочка» №125. Я
изучила стандарты на продукты питания,
виды маркировки, овладела умениями
рассчитывать и отбирать пробы из товарной
партии. Доработки
к теме №1. Основным помещением магазина является торговый зал. Торговый зал - это часть торговой территории, на которой осуществляется продажа товаров. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги. В магазине для приемки, фасовки и отпуска товаров покупателя используют электронные весы, они позволяют ускорить, облегчить, упростить процесс по взвешиванию товаров. Также для обслуживания покупателей в магазине имеются: тележки, горки, холодильники, ККМ, ножи, ножницы и другое оборудование, которое используется в магазине. Состояние техники
безопасности отвечает всем требованиям.
Во всех помещениях расположены пожарные
сигнализации, запасной выход свободный,
в торговом зале и подсобно-складских
помещениях имеются огнетушители, имеется
пожарный щит, на стенах развешаны планы
эвакуации, все электрооборудование заземлено,
со всеми работниками проводится инструктаж
по знанию техники безопасности. Доработки
к теме №2. Коэффициент новизны (Кн): Кн = Нф/Шб*100% Кн = 3/10*100% = 30%. Доработки
к теме №3. Для оценки качества
я взяла – Пшеничный хлеб 1
сорта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важнейшим потребительским свойством Химическая безопасность
продовольственных товаров Санитарно-гигиеническую безопасность продовольственных товаров оценивают по содержанию в них патогенных микроорганизмов, зараженности и загрязненности вредителями, а также по наличию и степени развития различных биоповреждений. Биоповреждения могут быть микробиологическими (плесневение, гниение) и биологическими (нарушение целостности продукта). Показатели безопасности
продовольственных товаров |